Часто для повышения прибыльности владельцы розничных ювелирных магазинов открывают новые дополнительные направления деятельности: ломбард и скупка, мастерские по платному и гарантийному ремонту, обмен изделий на новые, изготовление изделий на заказ, работа с поставщиками по давальческой схеме. Все эти услуги могут быть автоматизированы.
Зачем?
Целей у автоматизации дополнительных услуг несколько и все они важные: от увеличения прибыли за счет дополнительных направлений, до расширения и стабилизации постоянной клиентуры за счет повышения качества обслуживания и расширения спектра оказываемых услуг – в данном случае автоматизацию можно рассматривать как дополнительный элемент реализации программы лояльности клиентов.
Кто?
ООО «Бизнес–софт» – одна из немногих компаний, которые способны это обеспечить. Не секрет, что многие разработчики программных продуктов для ювелирной отрасли сосредотачиваются на реализации основных бизнес-процессов, не имея достаточного опыта управления ювелирным бизнесом, не видят стратегических задач, поставленных владельцами ювелирных компаний. Специалисты компании «Бизнес-Софт», помимо большого опыта автоматизации ювелиров, имеют опыт в управлении ювелирной компанией и, соответственно, владеют стратегическим видением проблем ювелирного бизнеса. А некоторые ведущие российские компании вносили коррективы в процесс разработки программы в качестве экспертов, и до сих пор оказывают консультации при изменении ювелирного законодательства.
Специалисты «Бизнес–софт» работают на рынке программ для ювелирных предприятий уже более 7 лет. Каждый из них в течение нескольких месяцев проходил стажировку на ювелирных предприятиях (производствах, отделах продаж оптовых компаний, розничных магазинах, в бухгалтерских отделах), что гарантирует «единый язык» при общении с любым клиентом.
Суть вопроса
Итак, основное решение для ювелирных магазинов и сетей носит название «БиГСофт: Розничный магазин 8.2» и уже включает в себя модули учета работ мастерской, обмена изделий, изготовления на заказ, а также давальческую переработку, и опционально может комплектоваться модулем «Ломбард 8.2». Данные программные продукты предназначены для использования ювелирными розничными магазинами, ювелирными сетями, которые планируют (или уже имеют) дополнительные направления деятельности, а также ломбардам и скупкам.
При разработке программных продуктов сотрудники «Бизнес-Софт» изучили опыт работы нескольких крупных и ряда небольших предприятий российской ювелирной отрасли, а также подробно проанализировали существующие на рынке программные продукты для ювелирных компаний и результаты их использования. В результате анализа в программных продуктах «Бизнес–софт» реализованы лучшие бизнес-процессы, используемые этими компаниями на практике, а анализ конкурентных программ позволил перенять их лучшие идеи и не повторить совершенных ими ошибок. Полученная линейка программных продуктов отвечает требованиям 90% ювелирных предприятий России.
Сейчас компания предлагает следующие программные продукты для ювелиров: «Управление ювелирным предприятием 8.2» - комплексное решение для автоматизации производственной, торговой оптово-розничной деятельности; «Управление ювелирной торговлей 8.2» помогает оптово-розничным ювелирным компаниям, розничным ювелирным сетям; «Розничный магазин 8.2» для небольших ювелирных магазинов; «Ломбард 8.2» - для ведения ломбардной деятельности.
«Каждое из этих решений изначально разрабатывалось под ювелирную специфику и автоматизирует управленческий учет ювелирного предприятия, – рассказывает Иван Гуркин, руководитель проектов внедрения. – Для сокращения издержек клиента на обслуживание программных продуктов, мы придерживаемся использования типовой версии бухгалтерии 1С, то есть без ювелирных доработок, в комплексе с одним из перечисленных решений. При таком построении ювелирная специфика обеспечивается специальным механизмом выгрузки из управленческой программы в бухгалтерскую, а снижение издержек происходит за счет отсутствия необходимости часто переносить ювелирную специфику на новую версию бухгалтерии. Уже около 100 российских ювелирных предприятий выбрало наши продукты для автоматизации своей деятельности».
Цена вопроса
При расчете стоимости внедрения системы учета «с нуля», то есть при отсутствии (невозможности использования) торгового оборудования, компьютеров, серверов, бухгалтерского программного обеспечения, затраты складываются примерно в следующих долях: 70% от общей суммы – это стоимость оборудования, 15-20% - стоимость программного обеспечения и 15-10% - стоимость работ разворачивания продукта, переноса остатков и обучения персонала. Таким образом, самая затратная часть при внедрении системы учета – оборудование. При наличии некоторой аппаратной базы затраты сильно сокращаются, также возможно снизить расходы на внедрение при наличии инициативной группы внедрения со стороны клиента: потребуется обучение этой группы, а в последующем эта группа продолжит обучение и развертывание системы на местах.
Минимальная стоимость программного продукта составляет 15000 рублей (при большом количестве магазинов - от 50 - стоимость снижается), дополнительные лицензии, включая лицензию на 1С - 6000 рублей. Ежемесячная телефонная поддержка будет стоить 2000 рублей, а в течение первых 6 месяцев после покупки телефонная поддержка бесплатная.