Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2014
  4. №5 (134) 2014
  5. 18942
«Архив номеров»

Еще в рубрике

МАРКЕТИНГ В ЦИФРАХ

  • КРИЗИС В ЮВЕЛИРНОМ МАГАЗИНЕ: какие торговые точки имеет смысл закрыть?
  • Повышение закупочных цен в кризис. Что делать? Вариант первый: увеличение количества покупателей
  • Падение продаж в кризис. Что делать? Вариант первый: повышение цен
  • Бонусные программы в кризис: как рассчитать рентабельность
  • Новогодний «ценопад» в ювелирных магазинах: подводим итоги

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№5 (134) 2014

Рубрика: МАРКЕТИНГ В ЦИФРАХ

Продажа ювелирных изделий в кредит. Часть 1. Кредитование с участием банка
Продажа ювелирных изделий в кредит. Часть 1. Кредитование с участием банка

Сегодня продажа товаров в кредит - очень распространенное явление на потребительском рынке. И ювелирные магазины активно предоставляют такую услугу покупателям. Какова суть данного процесса? Выгодно ли это магазину? И если выгодно, то при каких условиях? В первой части статьи мы рассмотрим вариант, когда магазин кредитует потребителя с участием банка. Во второй части – расскажем, как происходит кредитование за счет собственных средств розничного предприятия.

Три стороны

Итак, в процессе участвуют три стороны: магазин покупатель и банк. Возможность приобрести (реализовать) товар в кредит привлекательна как для покупателей – ведь это способ приобрести понравившийся товар при отсутствии необходимой денежной суммы, так и для продавцов – это помогает увеличить объемы продаж. Для третьей стороны - кредитной организации (банка) - выдача потребительских кредитов - это получение стабильной прибыли от процентов по кредиту. Продажа в кредит с участием банка выгодна магазину еще и тем, что деньги за проданный в кредит товар магазин получает сразу, хоть и за вычетом комиссии.

Для реализации такой схемы магазину необходимо предварительно заключить с банком договор об организации безналичных расчетов. Оформлением самого кредита обычно занимается специалист банка или сотрудник магазина, прошедший обучение в банке.

При продаже товара в кредит при участии банка фактически заключаются три договора:

1. между банком и магазином – об организации безналичных расчетов (в нем устанавливается порядок безналичного перечисления денежных средств торговой организации за товар, проданный покупателю на условиях полной или частичной оплаты за счет кредита);

2. между покупателем и магазином – о купле-продаже данного товара;

3. между покупателем и банком – о предоставлении кредита.

Поступление денег в магазин в счет оплаты товара в кредит с участием банка складывается из первоначального взноса, который покупатель уплачивает в кассу магазина (наличными или с использованием банковской карты) и из оставшейся части стоимости проданного товара, на которую оформлен кредит. Эту сумму (за вычетом комиссионного вознаграждения) банк перечисляет на расчетный счет магазина.

В качестве основных преимуществ целевых кредитов, выдаваемых в магазинах, эксперты называют относительно короткий срок кредитования и небольшой размер кредита (данное утверждение не распространяется на автокредитование). Именно такой вид кредитов (с незначительным ежемесячным платежом) дает самый устойчивый портфель в сегменте розничных кредитов.

При получении потребительского кредита предполагается следующая последовательность действий:

1. Покупатель приходит в магазин и решает приобрести товар в кредит. Вместе с кредитным экспертом (работником банка либо специально обученным работником торговой организации) заполняется заявка на получение кредита, которая посредством электронной почты отправляется в банк.

2. Заявка рассматривается банком и в течение непродолжительного периода времени (как правило, максимальное время рассмотрения заявки оговаривается в договоре, заключаемом между банком и торговой организацией) приходит сообщение с результатом – «Отказ» (без объяснения причин) либо «Одобрение».

3. При положительном решении заемщик с кредитным экспертом оформляют всю кредитную документацию. Если предусмотрен первоначальный взнос, покупатель вносит его в кассу.

4. Кредитный эксперт (администратор) в конце рабочего дня отправляет все заключенные договоры в банк, где они регистрируются.

5. Затем в магазин перечисляются деньги за товары, реализованные в кредит, за минусом вознаграждения банка. При этом все риски, связанные с возвратом кредита, берет на себя банк.

Вот примеры стандартных кредитных продуктов:

Вариант 1:

• Сумма кредита: от 3 000 до 200 000 руб.

• Первоначальный взнос: 10% от стоимости товара (фиксированный)

• Срок кредита: 10 месяцев

• Процентная ставка: 23,4% годовых

• Комиссия за расчетное обслуживание: 0%

• Плата за полное досрочное погашение: 0%

Вариант 2:

• Сумма кредита: от 3 000 до 200 000 руб.

• Первоначальный взнос: от 0% от стоимости товара (минимальный)

• Срок кредита: от 3 до 24 месяцев

• Процентная ставка по кредиту: 55% годовых

• Комиссия за расчетное обслуживание: 0%

• Плата за полное досрочное погашение: 0%

Вариант 3:

• Сумма кредита: от 3 000 до 200 000 руб.

• Первоначальный взнос: 20 % от стоимости товара (фиксированный)

• Срок кредита: 5 месяцев

• Процентная ставка: 25,95% годовых

• Комиссия за расчетное обслуживание: 0%

• Плата за полное досрочное погашение: 0%

• Предоставляемая торговой организацией скидка на товар: 5% от стоимости товара

Вариант 4:

• Сумма кредита: от 3 000 до 200 000 руб.

• Первоначальный взнос: от 0% от стоимости товара (минимальный)

• Срок кредита: от 3 до 24 месяцев

• Процентная ставка по кредиту: 49% годовых

• Комиссия за расчетное обслуживание: 0%

• Плата за полное досрочное погашение: 0%

Варианты платежей

В описании любого кредитного продукта обязательно написано, что кредит погашается ежемесячно аннуитетными или дифференцированными платежами. Банк либо указывает конкретный способ погашения, либо предлагает клиенту сделать выбор самостоятельно. Аннуитетный платеж остается неизменным в течение всего срока действия кредитного договора. Это значит, что каждый месяц нужно платить за займ равными долями, которые состоят из начисленных процентов за кредит и части, списывающейся в счёт основного долга. В случае же с дифференцированными платежами платёж с каждым месяцем будет уменьшаться за счёт того, что долг будет гаситься равными долями, а проценты будут начисляться ежемесячно на остаток долга.

Рассмотрим это на примере:

1. В Таблице 1 указаны параметры кредита.

tabl-1.gif 
 
2. В Таблице 2 показаны расчеты аннуитетных платежей по кредиту:

tabl-2.gif
 
3. В Таблице 3 показаны расчеты дифференцированных платежей по кредиту:

tabl-3.gif
 
4. Для наглядности покажем оба варианта на Диаграммах 1-2.

diagr-1.gif

diagr-2.gif
 
ЭТО ВАЖНО! Преимущество аннуитетных платежей заключается в их неизменности. Заёмщику известна сумма, которую он должен платить каждый месяц в установленный срок. Больше никаких цифр держать в своей голове ему не надо. При дифференцированных платежах пользователю кредита будет необходимо постоянно уточнять, сколько денег ему нужно платить в последующий раз.

Выгода для магазина

Рассмотрим теперь выгодность реализации ювелирных изделий в кредит для магазинов с точки зрения увеличения объема продаж и соответственно прибыли.

1. В Таблице 4 покажем выручку от продаж без предоставления кредита по месяцам (данные по продажам взяты из одной из статей рубрики «Финансы»).

tabl-4.gif
 
2. В Таблице 5 сделаем расчет себестоимости продаж при уровне наценки 70%. 

tabl-5.gif 
 
3. В Таблице 6 покажем условно – постоянные затраты. 

tabl-6.gif 
 
4. В Таблице 7 рассчитаем прибыль и рентабельность продаж при текущем уровне выручки. 

tabl-7.gif 
 
5. Допустим,  магазин начал предоставлять услугу продаж ювелирных изделий в кредит. Рассчитаем прибыль и рентабельность при различных вариантах увеличения выручки – Таблица 8. 

tabl-8.gif 
 
6. Рассчитаем долю покупок в кредит от общего объема продаж – Таблица 9. 

tabl-9.gif 
 
10. Рассчитаем теперь прибыль и рентабельность только покупок в кредит. Уровень условно-постоянных затрат соответствует доле покупок в кредит от общего объема продаж, то есть если доля составляет 9%, условно-постоянные затраты считаем как 9% от полных затрат. 

tabl-10.gif 
 
ВЫВОД: как видно из Таблицы 10, продажа товаров в кредит выгодна для ювелирного магазина, так как приносит ему дополнительную выручку. Более того, продажа в кредит прибыльна и рентабельна.

Продолжение следует

Автор: Константин КУЛЕШОВ

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:203387633 Хиты сегодня (20.06.2025) -137013
Хосты:7166575 Хосты сегодня (20.06.2025) -7166575
Посетители сайта:89292808 Посетители сегодня (20.06.2025) -8212 Посетители сейчас (20.06.2025 18:51:55) -44
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025