Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2020
  4. №5 (194) 2020
  5. 25255
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ФИНАНСЫ

  • Бардак пожирает прибыль. Как навести порядок? Ввести управленческий учет
  • А почему нельзя-то? Дробление бизнеса и получение необоснованной налоговой выгоды по-прежнему в тренде
  • Отчет о доходах и расходах. Он же ОДР, он же profit & losses, он же P&L. Продолжение. Начало в № 7-8, 2021
  • Отчет о доходах и расходах он же ОДР, он же profit & losses, он же P&L
  • Баланс, или Бухгалтерское равенство

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№5 (194) 2020

Рубрика: ФИНАНСЫ

«Безокладная» система начисления заработной платы
«Безокладная» система начисления заработной платы

Как сотрудники влияют на итоговый доход компании и на свой личный доход Какой должна быть зарплата (з/п)?

Как добиться, чтобы персонал болел за компанию, как за свою?

Что предпринять, чтобы во время спада компания не страдала от большой окладной части з/п персонала?

На эти вопросы отвечает метод расчета зарплаты, который предлагает финансовый консультант Ирина НАРЧЕМАШВИЛИ.

Чего не должно быть в начислении з/п?

1. Самая больная тема - БОЛЬШАЯ ОКЛАДНАЯ ЧАСТЬ. Допустим, сотрудник получает 50 000 рублей. Из них 40 000 оклад, 10 000 премия. В данном случае премиальная часть составляет меньшую долю, чем оклад. Если вы используете бонусно-премиальную часть оплаты и у вас есть окладная часть, можно поступить следующим образом: окладная часть не должна быть более 30% (от 50 000 это 15 000 рублей), остальное (35 000) - бонусно-премиальная часть.

2. Некоторые системы начисления з/п включают 10 И БОЛЕЕ ФАКТОРОВ, которые влияют на итоговую сумму. В результате сотрудник не понимает, что от него требуется. Какие у него правила, какие цели, какие должны быть показатели и как это все взаимодействует? Использование такого подхода вместо мотивации приносит обратный результат.

3. Большой минус - это СИСТЕМА ШТРАФОВ. Всегда лучше работать на поощрение. Хороший руководитель знает все возможные ошибки, которые могут допустить сотрудники. Нужно составить их список. И при проведении проверки, не обнаружив ошибок, поощрить работников премией. Штраф, как правило, порождает обиду и демотивирует сотрудника.

finance2.jpg

Как система начисления з/п связана с мотивацией персонала?

ПЕРВЫЙ ШАГ - просчитать предполагаемый ежемесячный доход компании и сумму з/п всего персонала.

Составьте список сотрудников, их должности и желательную з/п, которая может совпадать с фактической. См. таблицу 1.

ВТОРОЙ ШАГ - посчитать, какой процент от дохода пойдет на з/п сотрудникам.

Предположим, по нашим расчетам, компания может зарабатывать ежемесячно 2 500 000 рублей. И это реальный, не завышенный доход. В эту сумму также входит посчитанная з/п сотрудников - 250 000 рублей. Получаем следующее соотношение дохода компании и з/п сотрудников:

finance1.jpg

В результате з/п сотрудников будет составлять 10% ежемесячного дохода компании. Соответственно если в какой-то месяц доход компании вместо 2 500 000 составит 2 200 000 рублей, то 10% от него - 220 000 рублей. Именно эта сумма (220 000 рублей) пойдет на з/п сотрудникам. При доходе 2 700 000 рублей сумма з/п составит 270 000 рублей.

Получается закономерность: компания поработала хорошо - хорошо и сотрудникам. При таком расчете з/п работники понимают, что компания - это и есть они. Они создают доход, и каждый из них в этом участвует. А как участвует? Это уже уровень руководителя.

ТРЕТИЙ ШАГ - объяснить каждому сотруднику, как он может повлиять на доход.

Например, сотрудник, который занимается наймом, обеспечивает компанию нужным количеством работников. Маркетолог влияет на доход, так как создает желание у клиентов приобретать продукт. Продавец также напрямую влияет на доход. Бухгалтерия, если она правильно обслуживает клиентов, не опаздывает с договорами, получает благодарность от клиентов за своевременную оплату и т.д., влияет на доход компании. Даже работа уборщицы тоже важна - чистота и порядок производят приятное впечатление на клиентов. И так далее...

Таблица 1

table1.jpg

ВАЖНО! Для торговых компаний и для производства уровень дохода компании это маржинальный доход (выручка - поставщики = доход).

Таблица 2

table2.jpg


Как делить 10% между сотрудниками, когда выручка растет или падает?

Вернемся к схеме з/п сотрудников и уберем от каждой цифры три нуля. См. таблицу 2.

Таким образом получили доли каждого сотрудника внутри фонда з/п. В нашем примере это 250 долей. Именно эти доли будут распределены между сотрудниками.

Рисунок 1

pic1.jpg

Далее начисленную в зависимости от текущего месячного дохода сумму з/п какой бы она ни была - 220 000, 250 000, 270 000 рублей -нужно поделить на количество долей, получится сумма одной доли для всех участников. См. рисунок 1.

Таким образом, у компании всегда будет сохраняться соотношение оплаты труда между сотрудниками вне зависимости от дохода компании. И чем выше доход всей компании, тем выше з/п каждого сотрудника. Это мотивирует весь коллектив. Работники становятся союзниками.

Конечно, люди по-разному встречают решение про новое начисление з/п. Поэтому стоит сначала запустить пилотную систему, например сроком три месяца, и сказать сотрудникам, что мы пробуем. Систему можно внедрять пошагово. Другой вариант - можно начислять по-старому, а показывать, как это могло бы быть по-новому.

Какие критерии оценки сотрудников нужно применять?

Преданность компании должна цениться руководителем. Можно поощрять сотрудника за стаж работы в компании. Как это можно сделать с помощью долей? Один работник трудится у вас 5 лет. Другой на этой же должности всего полгода. Например, каждые 2,5 года вы оцениваете как одну долю. Соответственно за 5 лет у сотрудника за стаж будет две доли. Его з/п составляет 30 долей. С вознаграждением за стаж - 32 доли.

ВАЖНО! Количество долей и срок работы, за который начисляются доли, определяет руководитель. В разных компаниях - разные данные.

Личный вклад сотрудников должен быть оценен руководителем. Если у работников одинаковый объем задач, но результат одного выше, чем результат другого, это надо отметить. Например, премировать 10 или 30% от базовой суммы долей. Соответственно в переводе на доли это будет одна или три доли. Таким образом, к своей з/п 10 долей у него по итогам работы будет 11 или 13 долей.

ВАЖНО! Премировать в процентах, которые переводятся в доли.

Соответственно 30% у сотрудника со 100 долями (директор) и у сотрудника с 10 долями (промоутер) будут разными - 130 и 13 долей. И вклад этих сотрудников - директора и промоутера - в компанию разный.


В статье представлены основные принципы метода расчета з/п. Внедрение метода предполагает много нюансов. И обещает перемены к лучшему.

Этот материал не только знакомство с одним из методов начисления з/п, но и приглашение к размышлению, насколько вы готовы меняться, насколько это полезно или необходимо.

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:206050073 Хиты сегодня (07.07.2025) -24854
Хосты:7166602 Хосты сегодня (07.07.2025) -7166602
Посетители сайта:89469494 Посетители сегодня (07.07.2025) -2109 Посетители сейчас (07.07.2025 05:10:02) -47
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025