- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
- Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
- Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар
- Жанна КОСТЮШКИНА, директор по продажам SOKOLOV: «Региональный опт - приоритетное направление бизнеса SOKOLOV»
Экспансия, ребрендинг, франчайзинг - так выглядит план компании ADAMAS на 2022 год. Акцент на расширение очевиден. В том числе за счет новых партнеров.
Какую поддержку компания им оказывает? Какой ассортимент предлагает? Как работает оптовое направление? Эти и другие вопросы мы обсудили с Михаилом Анатольевичем НЕСВЕТАЙЛО, председателем совета директоров компании ADAMAS.
Михаил, ADAMAS входит в число самых узнаваемых ювелирных брендов России. Какие задачи перед компанией вы ставите сегодня?
Основная задача - это дальнейшее развитие. На сегодняшний день розничная сеть ADAMAS насчитывает более 170 магазинов. Компания присутствует в 64 крупных городах России. И мы рассчитываем усилить лидерские позиции. В сегменте ювелирного ритейла в наших планах на 2022 год намечено открытие не менее 30 собственных магазинов, а также открытие магазинов по франшизе.
Также мы собираемся провести ребрендинг сети до конца текущего года. Поменяем визуальный стиль, позиционирование и коммуникацию с клиентами. Но обязательно сохраним преемственность с прежним брендом, чтобы наши клиенты узнавали и нас, и нашу продукцию. Это вызовет волну внимания к бренду, придаст ему дополнительную ценность, добавит новые эмоции и свежие идеи, пробудит интерес со стороны потребителей.
К концу года нас ждет обновление сети! Это любопытно. Понятно, что подробности не разглашаются. Тогда остановимся на расширении сети. Если магазин ADAMAS открывают ваши партнеры, какую поддержку вы им оказываете?
Отвечая на этот вопрос, хотелось бы подробнее рассказать, что мы предлагаем. Это даст понимание перспектив сотрудничества, поможет руководителю определить готовность к такому решению.
В настоящее время у нас есть расширенный пакет услуг. Во-первых, мы подбираем помещение для магазина, делаем расчет финансовой модели на основании трафика и замеров конверсии конкурентов. Во-вторых, осуществляем проектирование магазина. В-третьих, обеспечиваем товарное пополнение. В-четвертых, заводим собственные CRM- и ERP-системы управления магазином. В-пятых, организуем управление персоналом. В-шестых, осуществляем постоянный контроль работы магазина.
«ИЗДЕЛИЯ ADAMAS У ОПТОВОГО ПАРТНЕРА -ЭТО ГАРАНТИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ ЛОЯЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ. БИРКА ADAMAS -ЭТО ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА»
И еще несколько важных моментов, на которые я бы хотел обратить внимание: мы предоставляем специалистов собственной розничной сети для помощи в открытии магазина и организации грамотных бизнес-процессов. А также у нас разработан комплекс маркетинговых мероприятий, ориентированных на укрепление позиций бренда. Подготовка и реализация программы продвижения осуществляются на двух уровнях. На федеральном - силами и средствами компании. На региональном - силами и средствами партнера/франчайзи.
Можно подробнее о каждом виде поддержки?
Если говорить о федеральном продвижении - речь идет о размещении рекламы на национальном ТВ, в популярных печатных изданиях, о продвижении в интернете. С помощью СМС-рассылки по всей клиентской базе мы информируем наших покупателей о проводимых акциях. В качестве поддержки бренда создаем креативы для рекламного продвижения. Мы успешно занимаемся продвижением бренда в соцсетях. Стараемся на всех уровнях повышать его узнаваемость и укреплять его присутствие.
На региональном, локальном уровне мы постоянно обучаем наших партнеров работе с ассортиментом. Наш отдел мерчандайзинга помогает новым и поддерживает действующих партнеров. Также у нас функционирует рекомендуемый перечень каналов продвижения -навигация в торговом центре, раздача листовок, наружная реклама и так далее. Для их реализации мы предоставляем необходимые рекламные макеты и ролики.
Но в целом ключевое преимущество для наших партнеров - это постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли.
ADAMAS работает с оптовыми ювелирными компаниями? Какие условия сотрудничества в этом сегменте?
У нас есть оптовое направление. Мы предлагаем гибкую коммерческую систему, которая позволяет выбрать партнерам наиболее выгодные условия сотрудничества. Широкий ассортимент ювелирной продукции предоставляет возможность максимального выбора любых украшений в любом ценовом сегменте.
Запуск заказов в производство осуществляется в режиме онлайн по мере их поступления независимо от объема. Это значительно сокращает срок исполнения заказов клиентов. Внедрение и освоение современных систем планирования и контроля производства обеспечивает долю выполненных в срок заказов клиентов на уровне мировых стандартов.
Для экономии времени и уменьшения расходов клиентов обеспечивается доставка заказанных изделий в любом количестве адресными посылками в любую торговую точку. У нас очень профессиональная команда. Она обеспечивает учет движения драгоценных металлов в рамках правового поля РФ.
Продукция ADAMAS ориентирована на широкую категорию покупателей. Планируете что-то менять?
Наш ассортимент подходит для разных категорий клиентов. В этом вопросе все будет оставаться по-прежнему. Мы ориентированы на различные потребности наших покупателей - от стандартных обручальных колец до эксклюзивных украшений. Но, как и любой современный производитель, ADAMAS регулярно обновляет товарный ряд изделий, чтобы соответствовать ювелирной моде и запросам покупателей.
В продолжение темы - самый популярный вопрос об ассортименте. Что ADAMAS предлагает рынку сегодня?
В ассортименте ADAMAS более 30 тысяч женских, мужских и детских ювелирных украшений: от демократичных до эксклюзивных моделей, которые мы выполняем в единственном экземпляре по индивидуальному заказу. Ассортимент представлен в различных категориях: цепи, кольца, подвески, браслеты, серьги, колье, запонки, броши и сувенирная продукция.
Мы отслеживаем международные тренды. Большой штат художников и бренд-менеджеров создает разнообразные ювелирные изделия. В компании есть свои геммологи, которые подбирают камни под наши разработки.
Ежегодно мы выводим на рынок более 600 единиц нового ювелирного ассортимента. У нас 270 плетений цепей, 70 из них - уникальные. Больше никто их не делает. Используется как ручное, так и автоматическое производство. Ювелирные украшения производятся на итальянском оборудовании, имеется ГОСТ на разрыв цепи. Заявленные в нем отраслевые стандарты мы превышаем в 7 раз.
Сегодня бренд ADAMAS известен за пределами страны - в ближнем зарубежье, странах Балтии и Евросоюзе. С уверенностью можно сказать, что за 30 лет работы компании цепи производства ADAMAS есть в каждой семье.
Оборудование и технологии у производителей ювелирных украшений более или менее одинаковые. А в чем же разница? Мы можем говорить об уникальности, особенностях ADAMAS?
Одна из особенностей ADAMAS - грамотная адаптация и успешная реализация по программе «Бережливое производство», которая была создана сотрудником компании Toyota и превратила небольшое производство ткацких станков в автомобильного гиганта с мировым именем. Этот подход к управлению организацией основан на повышении качества продукции при одновременном сокращении расходов. И ADAMAS одна из немногих компаний, которая смогла удачно применить эту программу.
Трудно представить, каких усилий стоило ADAMAS воплотить эти принципы на практике. Японский и русский стиль мышления различаются кардинально. Мирового опыта внедрения TPS (англ. Toyota Production System. - Прим. ред.) в ювелирной отрасли не было. В результате скрупулезного анализа внутренних производственных процессов, методом проб и ошибок были отобраны для реализации те правила и методики, которые реализуемы в ювелирном деле. Как результат - значительное повышение эффективности производства ADAMAS.
А вы можете привести конкретный пример использования этих принципов?
Как подтверждение высокого уровня инженерной мысли ADAMAS удалось самостоятельно разработать и запустить процесс изготовления замков для цепочек. На первый взгляд - что сложного в таком замке? Если же действительно попробовать решить эту задачу самостоятельно, возникает множество трудно преодолимых технических моментов. Самый неприятный из них -качество и объемы производства.
ADAMAS спроектировал, изготовил и запустил технологические линии, которые производят замки высокого качества двух типоразмеров. В наше время, когда буквально все закупается в Китае или Италии, - такая квалификация вызывает чувство искреннего уважения.
Не могу не отметить, что все без исключения изделия ADAMAS проходят многоступенчатый контроль качества. В том числе внутризаводской аналитический контроль фактического содержания золота или серебра в сплавах. Высокое качество украшений достигается благодаря поддержанию высоких стандартов организации производства.
Вы спрашивали про уникальность. ADAMAS -один из немногих ювелирных заводов в России, который обладает технологиями производства украшений в разном цвете сплава золота: белом, желтом и розовом. Разнообразие выбора удовлетворяет вкусы покупателей как в России, так и за рубежом. У нас применяются технологии, которых нет в мире. В этом наша уникальность.
Что сегодня может поддерживать розничные продажи, на ваш взгляд? Другими словами, как производству и рознице жить вместе долго и счастливо?
Единственный секрет успеха - это современные технологии продаж, постоянное сотрудничество и любовь к своему делу.
Что ADAMAS значит лично для вас?
Сильный российский ювелирный бренд, народная марка и команда, которая с любовью и ответственностью относится к своему делу •
Департамент оптовых продаж
Москва, ул. Декабристов, владение 51
8 800 250 33 44; +7 (495) 730 50 51; +7 (495) 737 37 97
e-mail: opt@adamas.ru
Коммерческий директор
Генералов Сергей Александрович
Москва, ул. Большие Каменщики, 9, стр. с
+ 7 (903) 568 88 71
e-mail: s.generalov@adamas.ru
Отдел развития и франчайзинга
Москва, ул. Большие Каменщики, 9, стр. с
8 800 234 77 66;
+ 7 (915) 448 05 05
e-mail: fr@adamas.ru