11 ПРИЧИН ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА
To learn a language is to have one more window from which to look at the world
Учить язык, значит открыть новое окно в мир
Китайская пословица
Автор: Юлия БРАГИНА, практик с 15-летним опытом в люксе: Harry Winston, Сartier, Chanel, U-Boat. Бренд-менеджер. Соавтор единственного в России курса по ювелирному английскому JEWELRY TALK yuliabragi@gmail.com
Кому необходим ювелирный английский?
Он необходим абсолютно всем, кто связан с ювелирной отраслью!
Ювелирам, дизайнерам, 3D-дизайнерам, геммологам, продакт- и бренд-менеджерам, байерам, логистам, собственникам бизнеса, продавцам, директорам, директорам отделов продаж, работникам сервисных центров, отделам обучения и развития персонала, smm-специалистам и т.д.
Причина № 1. Продажи иностранным покупателям
Работая в люксовых компаниях более 15 лет, я неоднократно наблюдала, как упускались продажи изделий иностранным клиентам из-за отсутствия английского языка у консультантов. Несмотря на значительное сокращение трафика за последние 2,5 года, иностранные покупатели есть и будут. А английский для продаж также продолжает быть востребован.
Так появился авторский курс по ювелирному английскому JEWELRY TALKS, разработанный совместно с группой единомышленников и экспертов из @jewelry.education. Ранее обучающих программ или учебного материала по направлению «ювелирный английский» на рынке не существовало.
Причина № 2. Ювелирный туризм по России
Относительно новое и очень интересное направление. Туристические компании организуют для своих клиентов образовательно-экскурсионные туры с целью образования, ознакомления и/или приобретения ювелирных изделий или драгоценных камней. В нашей стране это может быть, например, поездка в Калининград за янтарем, в Якутию за бриллиантами, в Кострому – за сканью и эмалью.
Соответственно сотрудникам ювелирных компаний, расположенных в тех регионах, которые попадают в ювелирный туристический кластер, нужен язык для общения и с иностранными гостями. Без английского не получится полноценно вписаться в международный туризм. В России есть потенциал для реализации этого направления – вплести в туристическое знакомство с регионом посещение ювелирного производства, музея и магазинов.
На сегодня примером популярных международных направлений по ювелирному туризму можно назвать Джайпур (Индия), Бангкок (Таиланд), Дубаи (Арабские Эмираты), Париж (Франция), Женеву (Швейцария), Иерусалим (Израиль), Кейптаун (ЮАР), Гонконг, Шри Ланку.
Причина № 3. Обучение за рубежом и получение международных сертификатов
Профессионализм в ювелирной области – это повышение своих знаний и навыков. Некоторые полезные знания можно получить в иностранных учебных заведениях. Например, сертифицированный GIA специалист на рынке труда ценится значительно выше. Сейчас доступно большое количество онлайн-курсов как платных, так и бесплатных, но все они – на английском языке. Чтобы пройти их успешно, нужно знание английского, в том числе специализировнного ювелирного.
Причина № 4. Переупаковка своего бизнеса для международного рынка
Некоторые компании изначально регистрируются за рубежом и позиционируют себя как международные. Успешный пример - компания Rubeus Milano.
Кто этого не сделал ранее – переупаковывают свой бизнес сейчас, регистрируясь за рубежом и переводя свой контент на английский язык. Без знания специфики ювелирного английского перевод контента становится довольно непростой задачей.
Причина № 5. Экспансия на международный рынок российских брендов
Российские компании или дизайнеры расширяют свои границы и выходят на международный рынок. Например, SOKOVOL имеет свои офисы в Германии и в Швейцарии, так же как и собственные магазины.
Украшения SOKOLOV продаются через партнерские сети в 22 странах, в том числе в Австралии, Азербайджане, Армении, Болгарии, Германии, Грузии, Израиле, Казахстане, Канаде, Кипре, Киргизии, Латвии, Литве, Молдавии, ОАЭ, Польше, Республике Беларусь, Румынии, США, Узбекистане, а также в Эстонии (источник New Retail). В каждой стране присутствия бренда компания планирует открыть собственный флагманский или франчайзинговый магазин. Как правило, коммуникация с международным рынком также ведется на английском профессиональном языке.
Причина № 6. Международные ювелирные и геммологические сообщества
Сообщества набирают все больше и больше популярность в наши дни. Именно в сообществах рождаются новые идеи, выстраивается полезный нетворкинг по всему миру, узнаются все самые последние новости и открытия. Язык общения многих международных сообществ – английский.
“Один язык располагает вас в прихожей жизни. Два языка – открывают все двери на пути”
Фрэнк Смит, политический деятель Великобритании
Причина № 7. Ювелирные издания на языке оригинала
Ценные иностранные издания в ювелирной индустрии остаются без перевода на русский язык. Примеров тому достаточно. Часть из низ шикарно издана, поэтому в лучшем случае они становятся лишь предметом для эстетического наслаждения. Часть никогда не будет приобретена, потому что их главное достоинство – текстовой контент. И опять мы упираемся в знание языка.
Причина № 8. Ювелирные блогеры
Если продолжать тему вдохновения, ее можно черпать у блогеров, за которыми следит весь мир. Например, известный и уважаемый блогер Ekaterina Perez, которая ведет свой блог на русском и английском языках. Очень ценны ее эфиры с известными дизайнерами и деятелями искусства по всему миру на английском языке. Возможность быть вписанным в современную повестку дня дает знание английского.
Причина № 9. Международные ювелирные выставки
Думаю, с этим сталкивались многие. На международных выставках работают не только международные компании, но также российские ювелиры и бренды. Среди них Alexander Laut, Milio, Ninotchka, Alexander Tenzo и другие. Соответсвенно знание языка нужно тем, кто едет в качестве байера, и тем, кто едет как экспонент.
Причина № 10. Обучение от международных ювелирных домов
Некоторые именитые ювелирные дома, такие как Van Cleef and Arpels, организуют обучающие программы, например, L'ÉCOLE, school of jewelry art.
Иногда это могут быть полноценные обучающие программы, иногда небольшие тематические лекции. Очень важно получать знания из первоисточников.
Причина № 11. Релокация сотрудников международных компаний за рубеж
Международные компании в сфере люкс сейчас предлагают временную или постоянную релокацию за рубеж. Иногда это может носить формат миссии на 3-месячный срок пребывания в другой стране.
Релокацию предлагают в разные страны. Среди них Турция, Арабские Эмираты, Катар, Саудовская Аравия, Южная Африка и часть европейских стран. Везде требуется английский! Не владеющие английским языком автоматически упускают эту возможность.
Для сотрудников это реальный шанс и новые перспективы не только в карьерном плане, но и в получении международного опыта работы. Для компаний это сохранение, поддержание и развитие своих сотрудников.
A year from now you will wish you had started to learn a language today//
Через год ты пожалеешь, что не начал учить язык сегодня
Где изучать ювелирный английский?
JEWELRY TALKS – единственный в России курс по ювелирному английскому. Это совместный проект с командой @jewelry.education, который охватывает более 2700 слов профессиональной ювелирной лексики по 13 темам, начиная с истории ювелирного искусства и заканчивая производством и послепродажным обслуживанием.
Четыре эксперта из ювелирной индустрии подробно рассказывают теорию на русском и отрабатывают лексику на английском языке. Курс подходит для любого уровня подготовки, даже самого начального. В дополнение – словарь объемом 2700 профильных слов, который снабжен транскрипцией и сопровождается аудиодорожками с британским и американским произношением. Курс можно проходить онлайн.
Я желаю, чтобы ваши границы постоянно расширялись и открывались новые двери.