- Ювелир Трейд на Junwex "Новый русский стиль": от классики до модерна
- Решили озолотиться: ювелирная розница растёт, опережая инфляцию
- Sokolov в I квартале увеличил оборот на 52%
- Николай Маргаритов в интервью журналу «Бюджет» рассказал о ситуации на рынке драгметаллов и трендах отрасли
- Минфин может отменить экспортные пошлины на золото
- Интервью с Виктором Кучером, директором по производству БЮЗ
- Золотой принцип: почему успешные компании могут позволить себе открытость
- «Налоговые изменения скажутся и на покупателях, и на продавцах»
- Вадим Серов, генеральный директор Ассоциации ювелиров о задачах и трудностях в отрасли
- На Янтарном комбинате в 10-15 раз увеличили переработку янтаря для ювелирной продукции
15.06.2012
За 15 лет компания «Эгида» открыла в Кемеровской области 12 ювелирных салонов, в том числе четыре фирменных магазина ЮД «Эстет». Сегодня готовит к открытию 13-й салон – под брендом «Стайл Авеню». У каждого – своя целевая аудитория, свой ассортимент и стратегия развития… При этом все они популярны и высокорентабельны. Как удается успешно управлять столь разнообразными и разбросанными по всему региону салонами? Какие изделия пользуются особым спросом у жителей Кемеровской области? Как совместить семью и бизнес: стать успешной бизнес-леди, поставив во главу угла интересы детей? Наш собеседник – генеральный директор компании «Эгида» Вера Александровна Зиборова.
Вы помните, как открывали свой первый магазин?
Конечно, этапы большого пути не забываются. Первый ювелирный магазин – маленький отдел в торговом центре города Тайга – мы открыли 22 февраля 1997 года. В то время это был единственный ювелирный магазин в городе. Раньше здесь цивилизованной торговли ювелирным изделиями не было: украшения продавались лишь на рынке. Из нанятых сотрудников у нас были только продавцы и бухгалтер. Я была и товароведом, и мерчандайзером... Сама ездила на закупки в Москву и Петербург.
Работали мы с золотой массовкой – тем, что пользовалось спросом. Продажи шли активно – в отличие от рыночных торговцев мы гарантировали качество, подлинность изделий и достойный уровень обслуживания.
Кто был вашим первым покупателем?
Очень пожилая дама, думаю, ей было далеко за 80, приобрела пару обручальных колец. Как она объяснила, прожив с мужем всю жизнь, они так и не оформили свои отношения. И вот на склоне лет они решили обвенчаться, чтобы, по ее словам, «и на том свете быть вместе».
Однозначно – добрый знак!
Да, начало было приятным, запоминающимся и, можно сказать, знаковым. Но ближайшее будущее – увы, подкачало. В начале 98-го наш магазин обокрали – вынесли буквально все. Это был, конечно, удар. Но мы решили не закрываться – взяли кредит и восстановили салон. Потом, как известно, был дефолт. В общем, пришлось непросто. Но мы выстояли. На сегодняшний день у нас 12 салонов в Кемеровской области, а недавно крупный салон открылся в Томске. В том числе четыре фирменных магазина ЮД «Эстет». К слову, наш магазин «Эстет» в Кемерово, который был открыт в 2006 году, – один из первых фирменных салонов этого известного бренда.
Сегодня у ваших магазинов появились конкуренты. Тем не менее недостатка в покупателях вы не испытываете. В чем секрет популярности? Чем вы отличаетесь от других ювелирных салонов?
В первую очередь ассортиментом. Он чрезвычайно широк и не пересекается с ассортиментом других магазинов. Это наша принципиальная позиция. Мы не работаем – или работаем очень ограниченно – с теми производителями, которые представлены в других салонах. Среди наших ключевых партнеров такие известные компании, как «Эстет», «Ника», «Платина», «Стайл Авеню», «СБ Золото», «Национальное достояние», «Новый стиль», «Бриллианты Костромы», «Соната»…
Затем – уровнем обслуживания. У нас работает только квалифицированный, хорошо обученный персонал. Семинары, тренинги, «тайный покупатель» – все это в нашем активе. Продавцы умеют работать с клиентом: они могут проконсультировать и по представленным коллекциям, и по особенностям камней, и по технологиям производства…
И, конечно, – интерьером. Все салоны оформлены по-разному, но их объединяет одно: интерьер не оттягивает внимание покупателей на себя. Напротив, помогает сконцентрироваться на главном – ювелирных изделиях. В тех магазинах, где позволяет площадь, оформлена комната отдыха для покупателей, игровая зона для детей. Кроме того, в наших магазинах создана совершенно особая атмосфера – здесь каждый чувствует себя комфортно и раскрепощенно. Люди приходят к нам не только за покупкой, но и за поддержкой: эмоциональной, психологической… У каждого продавца сформировался свой круг покупателей, которые стали не просто клиентами, а добрыми друзьями.
Давайте поговорим подробнее по каждому пункту. Первый – ассортимент.
...