- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- ФНС дала разъяснения по вопросу порядка заполнения Уведомлений о переходе на УСН по 49-ФЗ
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- Как luxury-рынок меняет подход к работе с клиентами
- Персонализация в ювелирном бизнесе: индивидуальный подход к красоте и удобству
- По данным LVMH, на рынке предметов роскоши США наблюдается замедление темпов роста
- eBay запускает платформу для перепродажи люкса
- В России стали чаще покупать предметы роскоши за криптовалюту
20.10.2014
На конференции Франко-российской торгово-промышленной палаты, прошедшей в Москве 16 октября, были обнародованы результаты новых исследований по рынку люкса в России.
«Российский рынок товаров класса люкс очень перспективен для французских компаний. Каждая четвертая покупка люкса в мире совершается россиянами»
«Среди членов Франко-российской торгово-промышленной палаты практически все известные французские бренды, Франция – это столица люкса, и поэтому кому, как не нашей франко-российской ТПП, начать проводить в России такую конференцию! Как показало сравнительное исследование Торгово-промышленной палаты Парижа и региона Иль-де-Франс, из 270 люксовых брендов 130 являются французскими. На французские компании приходится порядка 25% глобального торгового оборота предметов роскоши. Во Франции по инициативе «снизу» даже создали Комитет им. Кольбера, объединяющий французских производителей предметов роскоши. Во всем мире, и в России продажи товаров класса люкс растут на протяжении нескольких лет; товары класса люкс не попали в запретительный список импорта в Россию, и наша конференция нацелена на то, чтобы дать вам возможности для роста!» - сказал генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский, открывая первую конференцию « La Jounrée Luxe», на которой люкс рассматривается как бизнес.
«Российский потребитель готов переплачивать 20-25% за покупку люкс товаров в России, а не за границей, за уровень сервиса и соответствующий России ассортимент» - Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group
Первой выступающей на конференции стала Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group. Она представила всесторонний анализ текущего состояния рынка люкс и прогноз на будущее. «Драйверами развития торговли люксом в России будут: выход на рынок новых брендов, включения в покупки этой категории товаров новых покупателей, а также переход от покупок за рубежом к покупкам внутри страны. У российских потребителей сейчас сформировались большие накопления, не в смысле вкладов в банках, а именно «недопотраченные деньги» в силу той неопределенности в будущем, которую испытывают сейчас россияне. Это порядка 12 млрд долларов, при этом 66% из них приходится на люкс. Мы предполагаем, что они будут потрачены в 2015 году. Почему? Так как люкс-потребители не привыкли долго отказывать себе в покупках, а также в силу обычной «амортизации» необходимых вещей. Кроме того, в кризисные периоды всегда появляются new rich, и мы ожидаем их появления в виде покупателей именно в 2015 году».
Что касается регионов с точки зрения их потенциала для люкс-продаж, то «переоценённым» городом является Сочи, а недооцененными – Казань, Самара и Краснодар. Дарья Ядерная дала совет мировым брендам при выходе в российские регионы, который она сформулировала из сравнения реальных результатов работы в регионах мультибрендовых и монобрендовых магазинов: «У многих мировых брендов есть жесткие ограничения по площади магазинов, представленности полной коллекции в каждом магазине и т.п., именно строгое выполнение таких стандартов не позволяет быть успешными. Должна быть возможность адаптироваться к местным условиям, гибкий формат, возможность проведения различных акций…»
В целом, структура продаж в России выглядит следующим образом: 19% - мультибрендовыебутики, 51% - монобренды (за счет Москвы и Санкт-Петербурга, которые дают 79%, а остальные 21% - приходится на остальные города, включая Екатеринбург), 23% - покупки за рубежом, 6% - онлайн покупки и 1% через новый канал люксовых аутлетов (в соответствии с жестким критерием, что относить и что не относить к этому каналу в России).
Также она рассмотрела такие факторы как номинальные доходы населения и те суммы, которые россияне по собственным оценкам могут потратить на покупки, возрастные характеристики потребителей люкса.
Согласно последним проведенным field-studies, самыми узнаваемыми модными брендами в России являются Louis Vuitton, Dior и Channel, что стало результатом глобального изменения на рынке, произошедшего в 2003-2008 годах: до 2003 года в России доминировали итальянцы, а теперь – французы. На третьем месте – США, и потом бренды из других стран мира, очень низкая узнаваемость – у японских и бельгийских дизайнеров.
Также она отметила новую тенденцию российского рынка: наблюдается значительный интерес к новым брендам (которые существуют 1-2 года) – и они уже достигли ½ от продаж известных брендов.
«Россияне по многим факторам поведения в качестве потребителей роскоши очень сильно отличаются от всего мира. У многих брендов нет сайта на русском языке – и это большое упущение»
Результаты своего нового исследования рынка торговли роскошью представили Кристоф Каис, президент и основатель Альбатрос Глобал Солюшенс, и Дороте Лакруа, международный управляющий директор Numberly. Исследование проводилось в 14 странах мира, приняло участие 3000 респондентов с уровнем дохода свыше 3 тысяч Евро, которые отвечали на вопросы на основе своей последней совершенной покупки люкс-товара.
Некоторые из озвученных данных:
Существует 4 основных качества товара класса люкс , при этом общемировой «рейтинг» на первое место ставит качество (83%), потом следуют эксклюзив, элегантность и цена. «Для русских эксклюзивность важнее всех на планете, а во Франции больше всего ценят элегантность», - сказал Кристоф Каис.
Он представил подробные характеристики 4 мотиваций клиентов при покупке люкса с точки зрения стран, где каждая из них доминирует, возрастных характеристик, гендерного соотношения и покупаемых категорий. В России доминирует фактор «социальной акцептации» (желание принадлежать к группе, покупки совершаются, чтобы получить эту принадлежность), а во всей Европе (кроме Испании) – личное удовлетворение. Если «привязать» мотивацию к уровню развития страны, то очевидно, что «социальная акцептация» доминирует в странах с растущей экономикой (также доминирует в Бразилии и в Азиатских странах).
Результаты исследования показали, что в России первым источником информации является сайт (как официальный сайт бренда, так и другие сайты с его описанием), а во Франции для 70% людей именно бутик бренда является таким источником знаний. 38% респондентов в России сказали, что они также заходят на социальные странички брендов. При этом общечеловеческой тенденцией - которая справедлива и относительно России - остается «смотреть в интернете, но покупать в магазинах».
В России 64% клиентов принимают решение ДО того, как зайти в магазин, а 36% - еще не приняли, это показывает важность роли сотрудников магазина в процессе продаж. Еще одной характеристикой является то, что 17% россиян очень любят различного рода акции. При том, что на вопрос «собираетесь ли Вы купить что-либо в интернете» 46% респондентов в России ответили «да», только 2% продаж (по результатам опроса по методике Альбатрос Глобал Солюшенс/Numberly, которая отличается от методики Esper Group) в России совершается в интернете (для сравнения в США – 22%). «Мешающими» факторами является опасение подделки и желание примерить. И это большой challenge для развития люкс брендов в России.
В отличие от большинства людей в мире (57% положительных ответов), только 15% россиян хотят, чтобы с ними контактировали после покупки, при этом предпочтение отдается e-mail.
«При развитии в России должна учитываться мозаика факторов. Но, безусловно, нужно соответствовать региональным условиям и его понятиям люкса», - сделал вывод глава Альбатрос Глобал Солюшенс Кристоф Каис.
Во второй части конференции в формате дискуссии, модератором которой была генеральный директор Альбатрос Глобал Солюшенс Изабель Поль, выступили Алена Шварц, директор по маркетингу Maison Dellos, Наталья Комендантова, коммерческий директор направления watch & jewellery Sublime by BOSCO, Корин Жак, вице-президент РИВ ГОШ и Ирина Голицына, генеральный директор FERU Group. Они в своих эксклюзивных для участников конференции выступлениях рассказали о своем видении рынка люкса в России «глазами» продавцов, опыте работы с клиентами и подходах к формированию лояльности клиентов.
За дополнительной информаций обращаться к Наталье Петровой, natalia.petrova@ccifr.ru, +7 965 155 49 07