Самое популярное:
- Методы повышения уровня обслуживания в сети ювелирных магазинов: современные подходы к развитию сервиса
- Россия и Белоруссия запустят маркетплейс для экспорта ювелирных изделий
- Совфед разрешил пополнять фонды регионов ювелирными изделиями
- В начале года россияне сократили покупки ювелирных изделий на 26%
- Анна Минакова — об украшениях для любителей головоломок
Похожие новости:
- Cовокупный оборот франчайзинговых магазинов Sokolov вырос на 50%
- «Форбс» внес две костромские компании в список самых успешных франшиз: одна из них ювелирная
- Sokolov вошел в топ-5 лидеров в рейтинге ритейл-франшиз за 2022 год вместе с Пятерочкой и "Додо-пицца"
- SOKOLOV начал развитие франчайзинговой сети за пределами России
- «Восстанавливались с опережающей динамикой». «Адамас» о «кризисе в штуках» и каннибализации рынка
Алексей КАРЕВ, директор по маркетингу компании SOKOLOV: «Наша цель - создание самой эффективной и прибыльной ювелирной франшизы»

10.01.2019
Неожиданное и одновременно самое ожидаемое ювелирное событие произошло в ТРЦ «Атриум» в Москве - 6 декабря 2018 года состоялось торжественное открытие флагманского магазина SOKOLOV. Все подробности «Навигатор ювелирной торговли» узнал из первых рук.
Алексей, несмотря на публичные заверения о том, что SOKOLOV никогда не будет заниматься собственной розницей, это свершилось! Хотелось бы выйти из зоны информационного вакуума и задать вам волнующие всех вопросы.
Как это событие увязать с обещанием не открывать собственной розницы и не вступать в противоречие с оптовыми клиентами?
Хочется отметить, что мы открыли первый флагманский магазин в московском «Атриуме». Дальнейшие открытия на текущем этапе планируются только в Москве и Санкт-Петербурге - городах с огромным потенциалом, где он на данный момент не реализуется на 100%, именно здесь больше всего неудовлетворенных запросов конечных покупателей на нашу продукцию. Кроме того, мы всем открыто заявляем - этот и другие пилотные магазины необходимы для обкатки бизнес-модели франчайзинга, формирования образа идеального магазина SOKOLOV. Наша цель - создание самой эффективной и прибыльной ювелирной франшизы.
Что будет с оптовыми клиентами? Как открытие магазина под маркой SOKOLOV в конкретном регионе скажется на работе с ними?
Мы убеждены, что открытие магазина будет толчком к развитию продаж у наших партнеров. Сейчас предпринимаем усилия для создания максимально эффективного ассортимента для всех каналов, который будет только увеличивать продажи. При этом розничному покупателю интересно заглянуть и увидеть продукты бренда как в партнерских, так и в монобрендовых магазинах. Матрица розничного магазина ограниченна, в нем невозможно представить весь ассортимент, да и мы делаем упор в разработке на партнерскую розницу.
Вы говорите, что франшиза - это выгодно. Кому и в каком виде?
Мы стремимся создать продукт, от которого выиграют партнер, конечный покупатель и, конечно, бренд. Партнер по франшизе получит готовый бизнес, который будет эффективно на него работать. Оптовый партнер - большую востребованность наших продуктов за счет интереса к бренду благодаря флагманскому магазину и возможность больше зарабатывать (в магазинах SOKOLOV не планируется повальных распродаж и скидок). Конечный покупатель приобретает место, где он может прикоснуться к бренду, испытать опыт от взаимодействия с ним. И, конечно, бренд получит дополнительные преимущества от покупательского опыта и импульс к росту спроса.
Какие планы по открытию собственных и франчайзинговых магазинов на 2019 год?
Говорить о планах, когда первый пилотный магазин работает меньше месяца, считаю глубоко некорректным. Мы видим большой интерес к программе франчайзинга от партнеров, однако сейчас разговоры о развитии преждевременны. SOKOLOV будет держать вас в курсе.
Как вы думаете, в чем конкурентные преимущества монобрендового магазина? Расскажите подробнее.
С ростом популярности бренда - а мы сегодня можем смело говорить про востребованность и любовь к SOKOLOV, - росли пожелания, которые конечный покупатель предъявляет к месту приобретения. Мы начинали с формата брендовой зоны, где украшения были представлены на фирменном торгово-демонстрационном оборудовании, затем предложили формат секции (shop-in-shop) с витринами и уникальными предложениями. Монобрендовый магазин для нас - такой же продукт, только теперь мы создаем еще и новый покупательский опыт. Мы убеждены, что он будет отличаться за счет уровня сервиса, дополнительных трейд-маркетинговых активностей, ассортимента.
Кроме того, как показал опыт двух открытых магазинов (в Москве и Нижнем Новгороде), монобренд вызывает большой интерес покупателей и, следовательно, получает солидный трафик.
Немаловажен и факт, отмеченный «пионером франчайзинга SOKOLOV» Натальей Николаевной Перфиловой, которая открыла первый монобрендовый магазин в Нижнем Новгороде, - продажи в ее сети ничуть не сократились, интерес к бренду не угас.
В любом случае тестовые магазины для нас - это возможность обкатать наши идеи, проверить гипотезы, заложенные при формировании концепции. Мы уже получили первые уроки и активно работаем с ними. Но еще раз хочу подчеркнуть, что все дальнейшие решения по развитию монобрендовых форматов будут приниматься строго по итогам тестового периода, двух недель работы недостаточно.
Теперь поговорим о сложностях, с которыми придется столкнуться. Что может пойти не так? В чем слабые стороны?
Я бы не стал говорить о сложностях или проблемах, для нас это задачи, требующие решения. Важно, что мы стремимся стать по большому счету первой на российском рынке франшизой, которая на 100% закрывает потребность по всем группам собственным ассортиментом. Отметим, что в крупных ювелирных сетях сегодня представлены продукты разных поставщиков, а мы ставим перед собой амбициозную задачу достичь совершенства во всей широте ювелирного ассортимента.
Вызов для нас - создать лицо бренда с точки зрения сервиса. Мы стремимся создать уникальный покупательский опыт на уровне ведущих мировых брендов, что довольно непросто с точки зрения работы с персоналом.
И, безусловно, задача первого приоритета для нас - сохранение добрых партнерских отношений со всеми нашими клиентами. Несмотря на все слухи и домыслы, которые сегодня ходят на рынке, активно сдабриваемые нашими коллегами в отрасли, мы открыты и готовы делиться своими планами по развитию. Я уверен, что с каждым мы найдем свой путь для успешного совместного развития.
Как вы думаете их решать?
Очень просто - мы лишь продолжим развиваться и делать то, что стремимся делать всегда - предлагать рынку лучшую экспертизу, решения и эффективность.
Мы не остановили ни один совместный проект развития.
Кто ваши партнеры по франшизе в будущем? Ваши требования к ним?
Наши партнеры по франшизе прежде всего это наши текущие партнеры, с которыми мы работаем сегодня. Разумеется, мы будем проводить серьезный отбор по локациям для потенциальных магазинов, будем обращать внима¬ние на опыт партнера. Важно, что приоритет по открытию франчайзинговых магазинов будет у наших партнеров, кто сегодня уже работает с нами в формате брендовой секции (shop-in-shop).
Появятся среди украшений SOKOLOV новые линии, которые раньше отсутствовали? Что-то совсем неожиданное?
Наш ассортимент всегда находится в непрерывном развитии. Мы ежемесячно предлагаем партнерам более 450 новых моделей. Останавливаться на этом мы не планируем, будем и дальше разрабатывать и выпускать на рынок продукты с новыми технологиями, дизайном и интересными «фишками». В планах на следующий год - серьезно нарастить темпы ежемесячного выпуска, почти в два раза больше новых моделей ювелирных изделий. Большое внимание мы уделяем и часовому направлению - в следующем году состоится премьера нового продукта, который, мы убеждены, станет хитом.
Ваш формат понятен. Географический охват тоже. По вашему мнению, наряду с такими магазинами, как ваши, магазины какого формата будут чувствовать себя комфортно и будут успешными, востребованными?
Я смотрю на подобные вопросы исключительно с маркетинговой точки зрения. Если собственник занимается собственным бизнесом, не сидит на месте, занимается развитием и обучением, работой с покупателем - его магазин будет успешен. Призываю не искать оправданий в рыночной ситуации или действиях других, а эффективно работать. И мы в SOKOLOV всегда рады помочь тому, чтобы сделать бизнес успешным!