- Жемчуг, как всегда, навсегда
- Бизнес-подарок: как правильно вручить
- Правила раскрытия информации о ювелирных вставках. Часть 2
- Правила раскрытия информации о ювелирных вставках
- Модный разговор или Еще раз о лояльности покупателей
НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ЮВЕЛИРНОЙ ТЕХНИКИ:
I. СКАНЬ (ФИЛИГРАНЬ) - ажурные или напаянные на металлический фон узоры из гладкой проволоки, скрученной из двух-трех нитей, затем сплющенной в ленточки.
Различают следующие виды филиграни:
1. Ажурная - кружевной узор с насквозь просматриваемым рисунком.
2. Фоновая - филигрань, напаянная на специально подготовленный фон.
Элементы ажурной и фоновой филиграни:
Гладь - круглая проволока различной длины и сечением от 0,2 до 1,3 мм.
Зернь - мелкие металлические шарики размером от 0,2 до 2 мм.
Колечко - круглый элемент с внешним диаметром не более 3 мм из плоской и круглой глади, круглой или плоской веревочки. В основном используются для набора фона фоновой филиграни.
Филигрань бывает плоской и объемной. Плоская ажурная филигрань
- броши или фигурки животных. Объемная ажурная филигрань - вазы, кубки, шкатулки, а фоновая - кулоны, серьги конусных или цилиндрических форм.
В плоской ажурной филиграни выделяют многоплановую филигрань
- сканная композиция, состоящая из многих узоров, напаянных один на другой и находящихся при этом в различных плоскостях, то есть изделие приобретает объем.
II. ЭМАЛЬ - особый сплав стекла, окрашенный в различные цвета окисями металлов. Эмалью покрывают тонким слоем металлические изделия и закрепляют на них обжигом, в результате чего она превращается в блестящую поверхность с устойчивыми яркими цветами.
Виды эмалей:
Выемчатая - эмаль, наносимая в углубления изделий. Углубления под эмаль могут быть подготовлены литьем или штамповкой, чеканкой, гравировкой, травлением. В этом приеме применяются как прозрачные, так и непрозрачные эмали.
Перегородчатая - на пластинку устанавливают или напаивают перегородки из плоской вальцованной проволоки. Пространства между ними заполняются эмалью. Перегородки выгибают в соответствии с контурами рисунка, а участки эмали образуют красочные элементы украшения.
Живописная эмаль - пластину основания покрывают тонким слоем прозрачной или непрозрачной эмали. Рисунок наносят тщательно растертыми красками и затем обжигают. После обжига живопись покрывают бесцветной эмалевой глазурью.
III. ЧЕРНЕНИЕ - имеет много общего с эмалированием. Черная смесь серебра, меди, свинца и серы (чернь) при прокаливании вплавляется в углубления рисунка, выгравированного на поверхности изде-лия, и образует плоский цветовой контраст.
ВИДЫ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ:
Золочение и серебрение - это гальваническое покрытие стойкими металлами менее стойких металлов для придания изделиям нарядного вида и защиты от коррозии. Слой золочения или серебрения может быть различным в зависимости от вида изделия и его назначения. Для серег, брошей и медальонов, изготовленных из серебра, толщина золочения составляет 1 мкм, для цепочек - 2 мкм.
Родирование - процесс нанесения слоя родия на серебряные изделия с целью их предохранения от потускнения.
Оксидирование - декоративное покрытие поверхности серебряных и посеребренных изделий или отдельных частей темным налетом с плавным переходом к светлому тону на выпуклых участках.
Алмазная грань - вид декоративной обработки, при которой алмазным резцом наносится регулярный геометрический орнамент.
Полировка - операция чистовой обработки металла. Изделие приобретает зеркальный блеск. Ручная полировка предпочтительнее механической.
Матирование - одна из операций чистовой обработки. В результате обработки изделие приобретает шероховатую поверхность. Сочетание матовой поверхности с зеркальной, придает изделиям особую привлекательность.
Сатинирование - производится круглыми щетками из тонкой латунной или стальной проволоки на вращательном станке. Тонкие продольные риски придают изделию матированную поверхность.
Микрочеканка - производится посредством мелких ударов чеканом по поверхности изделия для придания переливчатого эффекта.
Современная тенденция - использование двух-трех видов финишной обработки поверхности в одном изделии. Такой прием используется для контраста и выразительности.