Столичный Ювелирный дом «Алорис», разумеется, не сразу стал крупной успешной компанией, которая имеет собственное производство, обширную сбытовую сеть и полноценный интернет-магазин.
ПЕРВЫЙ ШАГ
В прошлом году компания отметила свой 10-летний юбилей, и все это время «Алорис» активно работает на рынке. Сейчас компаний такого возраста очень мало – большинство предприятий существует всего три-пять лет. Середина 90-х была периодом стабилизации после активного деления одних компаний и возникновения других, временем новых возможностей по организации торговых сетей и дилерства от импортных производителей. И в 1996 году топ-менеджер одной из ведущих в то время ювелирных фирм принял решение создать собственный ювелирный бизнес. С тех пор Михаил Юльевич Орлов, за плечами которого столичный технический ВУЗ и аспирантура, – бессменный руководитель Ювелирного дома «Алорис».
Сначала возник торговый дом, но постепенно «Алорис» перестал довольствоваться оптовой продажей ювелирных изделий. Было организовано современное технологичное производство по изготовлению ювелирных изделий со всем спектром цветных полудрагоценных камней. Дело в том, что аметисты, гранаты, цитрины, топазы и другие самоцветы в начале 2000-х неожиданно для многих стали фаворитами продаж. Далеко не каждый человек может стать обладателем роскошных драгоценностей, но украсить себя, даже живя в нестабильное время, все же хотелось. Однако парадокс заключался в том, что мало кто тогда мог и умел работать с «полудрагами». Эта ниша была практически не занята, поскольку столичные компании традиционно выпускали украшения с драгоценными камнями (бриллиантами, рубинами, сапфирами, изумрудами), а центры производства массовой продукции в России поставляли на рынок изделия бескаменной, фианитовой и легковесной групп.
Понимание руководством «Алориса» законов рынка и тенденций его развития, исследование психологии потребителей сделали успешным этот проект. Так, по итогам 2006 года компания вошла в пятерку лидеров производства изделий из полудрагоценных камней.
ОЧАРОВАНИЕ КАМНЯ
Компания использует камни различного происхождения, но только отечественной огранки, выполненной под заказ «Алориса». Особых предпочтений нет – здесь любят все камни и хотят показать их блеск, игру, красоту и очарование другим людям – покупателям. А они выбирают себе камни и по красоте, и по астрологии, и по цвету глаз, и по одежде… Поэтому «Алорис» использует практически всю номенклатуру прозрачных ювелирных самоцветов, востребованных на рынке. Формула создания коллекций проста: виды камней (более десяти) + цветовые оттенки камней + типы огранки + формы огранки +сочетания камней. Благодаря этому один артикул изделия может иметь десятки вариантов от недорогих изделий на каждый день до коллекций под вечерние наряды, надеваемые в особо важных случаях – на свадьбу, день рождения или светское мероприятие.
В собственной дизайн-студии «Алориса» работают два дизайнера и пять модельеров. Природное очарование камня вдохновляет их на создание разнообразных по стилю и направлению моделей. Оснащение производства по последнему слову техники и золотые руки ювелиров позволяют с гарантированно высоким качеством воплощать эти модели в изделия с самоцветами.
СТАБИЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ
Успех компании «Алорис» во многом связан с тем, что она известна на рынке как производитель изделий с полудрагоценными камнями и одновременно как торговый дом, в котором всегда есть в наличии самый широкий ассортимент изделий из золота 585 пробы.
Ювелирный дом представляет всю номенклатуру изделий, всю их палитру: от обручальных колец и цепочек до эксклюзивных дорогих изделий с бриллиантами, от мужских аксессуаров до детского ассортимента, предлагает самый широкий ассортимент изделий с фианитами, легковесных и многокаменных изделий.
Будучи одним из основных дистрибьюторов российских производителей и специализируясь на отечественных ювелирных изделиях, компания работает с 40 предприятиями Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы, Екатеринбурга и других городов.
Каждый месяц ассортимент компании пополняется 100_150 новыми моделями на любой вкус – от классических до современных.
ГЛАВНОЕ – КЛИЕНТ
Пожалуй, главная движущая сила «Алорис» – уважительное внимание к клиенту, желание предоставить ему лучший выбор ювелирных изделий и комфортные условия покупки. Постоянное увеличение числа партнеров и клиентов, расширение присутствия на рынке происходят за счет роста уровня узнавания марки и изделий «Алорис», установления хороших отношений, формирования выгодных предложений, улучшения качества и повышения эффективности работы с каждым клиентом.
В компании существуют различные программы по работе с клиентами: бонусы, акции, мероприятия по стимулированию и мотивации с вручением призов и подарков. Большая часть акций направлена на привлечение клиентов, которые стремятся к активному сотрудничеству. Как следствие, эти клиенты получают и интересную цену, даже ниже цены производителя. Есть образовательная программа «Эффективность» для продавцов магазинов, рассчитанная на повышение их профессиональной квалификации.
Хорошо развита в «Алорисе» рекламная поддержка клиентов. Клиенты получают не просто обычные плакаты, а более 40 видов красивых постеров (40х60 см) и баннеров (190х90 см) для размещения их в торговых залах и уличных витринах магазинов. Особенно привлекательно это для владельцев торговых сетей. Все акции, проводимые «Алорисом», оригинальны, и поэтому нередко служат другим ювелирным компаниям примером для подражания. Акции дают партнерам и клиентам возможность получать как скидки, так и ценные подарки, вплоть до автомобилей, путешествий, предметов офисной и бытовой техники. К примеру, в прошедшем году был проведен конкурс детского рисунка среди детей партнеров, клиентов (в том числе, потенциальных) и сотрудников компании. Проигравших не было – все участники получили призы, а победителям вручили более ценные подарки. Прямой экономической выгоды никто и не ожидал, зато акция принесла бизнесу большую открытость, показала, что компания устанавливает с клиентами не только торговые, финансово-денежные, но и человеческие отношения. Ведь дети есть у многих, они – основа, будущее и, возможно, продолжатели бизнеса своих родителей.
Компания демонстрирует устойчивые темпы роста. Постоянно увеличивается количество клиентов среди производителей и оптовиков, на 20–30% в год растет объем продаж. Ювелирный дом показывает пример завидной стабильности: за 10 лет не изменился ни адрес, ни телефон, ни основной костяк коллектива компании. Что может лучше сказать о прекрасной атмосфере сотрудничества и единства!
Ювелирный дом «Алорис»
115419 Россия, Москва,
2-й Рощинский проезд, дом 8,
тел.: (495) 956-79-90, www.aloris.ru