Прошли те времена, когда все продавали на одинаковых прилавках. Сегодня торговое оборудование изготавливается и покупается строго с учетом специфики того или иного товара. И особое внимание в вопросе его выбора требуется при оформлении ювелирного магазина.
Каждый организатор торговли ювелирными украшениями рано или поздно сталкивается с проблемой покупки мебели для торгового зала, которая способна выгодно преподнести товар и увеличить объем продаж. Важнейшая задача дизайна – привлечь внимание покупателя при входе в магазин, поскольку первое впечатление оставляет именно интерьер помещения, а не представленный в нем товар. Замечено, что в ответ на просьбу описать магазин покупатели, в первую очередь, пользуются визуальными характеристиками – «большой», «чистый», «красивый», «просторный». Начинать, по мнению специалистов, следует с общего стиля магазина, разработав дизайн-проект торгового помещения, который будет включать в себя и дизайн торгового оборудования.
Важную роль также играют конструктивное исполнение оборудования, цветовое и световое решения интерьера.
Такая услуга, как комплексное оснащение магазинов, в настоящее время пользуется большим спросом. Компанией «Торгкомплект» накоплен огромный опыт по проектированию и комплексному оснащению магазинов в соответствии с пожеланиями заказчика. Даже если клиенту не удается сформулировать, что именно он хотел бы видеть в своем магазине, специалисты компании предложат ему оригинальное дизайнерское решение. Бывает и другая ситуация: владелец магазина, казалось бы, знает, чего хочет. Но при этом выясняется, что им не учтен ряд таких факторов, как месторасположение магазина, его тип, демографические характеристики посетителей и т. п. Поэтому, если к работе над дизайн-проектом привлечены специалисты, можно с успехом решить и проблемы, о существовании которых владелец магазина зачастую даже не догадывается.
Если речь идет о сети магазинов, то, конечно, имеет смысл оснастить его нестандартным торговым оборудованием – для создания неповторимого, уникального образа торговой марки и привлечения как можно большего числа покупателей. В этом случае по эскизам заказчика или по чертежам компании «Торгкомплект» (в компании есть свое дизайн-бюро) будет изготовлено оригинальное оборудование, полностью соответствующее запросам клиента. За подобные индивидуальные заказы берется далеко не каждая российская фирма. В отделе нестандартного оборудования компании «Торгкомплект» шутят: «Мы занимаемся тем, что у других называется „головная боль“. От многих проектов, над которыми мы работали, отказались другие фирмы, занимающиеся оформлением магазинов. Дело в том, что благодаря имеющимся производственным мощностям мы можем изготовить практически любую деталь или элемент интерьера в соответствии с пожеланиями заказчика».
Индивидуальные заказы стоят несколько дороже – на конечную стоимость влияет и качество материалов. Используемые мастерами «Торгкомплекта» новые конструкционные материалы помогают дизайнерам воплощать самые смелые творческие идеи – к счастью, минуло то время, когда все торговое оборудование в нашей стране изготавливалось из дешевого ДСП и алюминиевого профиля.
При создании нестандартного торгового оборудования первым шагом является обсуждение пожеланий клиента с дизайнером компании, который на основании этого создает дизайн-проект, наглядно демонстрирующий, как все будет выглядеть в действительности – и торговое оборудование, и интерьер. Дизайн-проект оплачивается заказчиком, который получает не просто красивую картинку, но изображение того, что реально может быть воплощено силами производства. На начальной стадии оговариваются ассортимент и предполагаемое количество товара в торговом зале, соотношение цен на товары и контингент основных покупателей этих товаров. Дизайнер дает общий вид магазина, рассчитывает количество прилавков, витрин, стеллажей, расположение торгового оборудования, reception и прикассовой зоны.
Что касается архитектурных особенностей помещения, то этот вопрос, как считают специалисты, должен решаться заказчиком. Согласование с вышестоящими инстанциями иногда занимает очень много времени, например, в случае, если здание, в котором находится магазин, представляет собой архитектурный памятник. Впрочем, как показывает практика компании, особых проблем ни с Гостиным Двором в Петербурге, ни с ГУМом в Москве не было. На сегодняшний день клиентами «Торгкомплекта» являются такие брендовые компании, как «Консул», «Монтеграппа», «Данхил», «Интрига», «Златоград», «Маска», «ТД Люкс», «Московский Ювелирный завод», «Таймсквер» и др.
Владелец небольшого магазина тоже может воспользоваться услугами компании, остановив свой выбор на стандартном, более универсальном по своей сути торговом оборудовании, к которому, относятся так называемые трансформеры (мультисистемы) и модульно-корпусная мебель (наборная система). В этом случае специалисты_дизайнеры «Торгкомплекта» могут, используя оригинальные комбинации модулей, создавать интересные варианты интерьеров торгового зала. В компании «Торгкомплект» существует отдел, занимающийся подбором стандартных систем для оснащения магазинов. Компания в настоящее время представляет новое уникальное оборудование для ювелирных магазинов – «Метабокс». Это модульная система с различными вариантами размеров и отделки под любой интерьер магазина, позволяющая быстро находить необходимое ювелирное изделие, многократно улучшая качество обслуживания клиентов и рационально использующая имеющиеся площади.
«Торгкомплект» советует: работайте с профессионалами, чтобы быть на высоте и получать прибыль, десятикратно покрывающую убытки.
121609, г. Москва, Рублевское шоссе, д. 28, корп. 2
Тел.: (495) 413-04-55, 415-50-01
e-mail: design@torgkomplekt.ru