- Клиентский опыт
- Мемы в маркетинге
- Нативная реклама
- Товары-субституты и товары-комплементы
- Измеряем отношение клиентов к компании
Более 90% россиян имеют радиоприемник, более 80% россиян каждую неделю слушают радио. Радио слушают все категории населения: мужчины и женщины, взрослые и дети, работающие и неработающие. Ваши клиенты слушают радио. Радио слушают повсюду: дома и в машине, на работе и на отдыхе. Радио не мешает заниматься другими делами. Радио – единственное средство массовой информации, заставляющее работать воображение. Радио – сравнительно недорогое средство массовой информации. Частота трансляций обеспечивает больший охват аудитории, что позволяет добиваться высокой эффективности. Радио – это оперативное и эффективное средство массовой информации: с момента заказа до трансляции в эфире может быть 24 часа, а иногда и меньше; все зависит от сложности текста.
Большую часть дня аудитория радио превосходит аудиторию телевидения.
Преимущества радиорекламы:
· вездесущность;
· оперативность;
· селективность;
· камерность, то есть возможность обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создавать атмосферу доверия;
· произвести рекламный ролик достаточно просто и недорого, размещать его потом можно на любой радиостанции;
· радио доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально «вытаскивать» клиентов из автомашин;
· реклама по радио прекрасно создаёт атмосферу торжественности и актуальности; вокруг событий: открытие нового магазина, распродажа, специальные предложения;
· легко внести изменения как в тексте рекламы, так и в плане ее звучания в эфире.
Недостатки радиорекламы:
· некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы, как впрочем, и на ТВ;
· если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.
К недостаткам радиорекламы можно отнести ограниченность элементов воздействия на слушателя и, самое главное, невозможность показать товар.
Принципы радиорекламы:
Радиореклама воздействует только на слух и создает свой «театр воображения», оперируя всего тремя элементами: словом, шумовыми эффектами и музыкой.
· уровень понятности сообщения должен быть максимально простым и доступным.
Можно так: «На выставке вы сможете подобрать себе эксклюзивные, элитные изделия; приобрести натуральные драгоценные камни по астрологической совместимости и группе крови… Драгоценные и полудрагоценные камни защищают человека от неблагоприятных внешних воздействий».
А можно и так: «Драгоценные камни – символы власти и богатства, красоты и мудрости»… и всё!
· сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста;
· программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее чем за 6–8 секунд понять суть рекламного сообщения.
Классификация аудио-роликов
Стандартная продолжительность аудио-роликов составляет 25–45 секунд.
· Информационный ролик – предоставленные клиентом сведения, прочитанные под музыку или в сопровождении спецэффектов.
· Игровой ролик – оригинальный текст (игровой монолог или диалог): 2 или 3 участника в стихотворной или диалоговой форме под музыку представляют информацию.
· Музыкальный ролик – оригинальная музыка, оригинальный текст (1–2 певца, спецэффекты, сложный звукомонтаж).
· Имиджевый ролик – не всегда музыкальный ролик; в нем отсутствуют телефоны, адреса; реклама направлена только на запоминаемость и узнаваемость марки, продукта.
Спонсорство
На ведущих радиостанциях спонсорские пакеты выкупаются очень хорошо, поэтому, если вас интересует данный вид рекламы, лучше планировать его заранее. Эта форма рекламы отличается повышенным вниманием аудитории, так как подаётся как информационный материал и вызывает доверие слушателей. В спонсорский пакет обычно включают так называемые упоминания спонсора, рекламный ролик в начале или в конце программы, а также возможное анонсирование программы с упоминанием спонсора. Добавление спонсорской информации в текст передачи значительно увеличивает рекламный эффект.
Как грамотно составить рекламный радиотекст?
Слово – основной строительный материал аудио-ролика. Другая функция слова в радиорекламе – привлекать внимание, создавать и поддерживать интерес, стимулируя желательный отклик. Радио в большей степени, чем другие средства рекламы, полагается на мастерство сценариста.
Итак, вы решили сами создать рекламное объявление или ролик. Насколько эффективной будет звучать ваша реклама на радио? Попробуйте оценить своё «творчество» с помощью простых тестов.
1. Быстро «просканируйте» текст взглядом. Что вы предлагаете? Понятно ли изъясняетесь? Почему ваше предложение будет выгодно? Хочется ли слушать дальше?
2. Прочитайте текст кому-нибудь, кто попадает в вашу целевую аудиторию, но не знаком с вашим товаром или магазином. Может ли этот человек, услышав текст один раз, четко объяснить: в чем смысл предложения?
3. Создаёт ли текст ощущение, что ваш магазин явно отличается от магазина конкурента? Старайтесь, чтобы ваш магазин «выделялся из толпы», и если «явных» отличий нет – придумайте их! Например: накопительная система скидок, или подарок за покупку, стимулирующая лотерея или VIP-дисконтные карты.
4. Попросите кого-нибудь прочитать текст и отметить высказывания, в которые верится с трудом. Исправьте всё, что будет замечено.
5. При выполнении проверки на правдоподобие попросите отмечать слова, фразы, мысли, которые трудно понять сходу. Переделайте текст в пользу большей ясности.
Факторы эффективности аудио-ролика
Кроме слов, музыки и шумов, из которых состоит рекламный ролик, свое влияние на эффективность сообщения оказывают более общие факторы:
· формат станции и соответствие ему стиля ролика и рекламируемого товара;
· время выхода в эфир;
· продолжительность звучания;
· «обрамление» аудио-ролика другой рекламой, музыкой или сообщением;
· характеристики текста;
· оригинальность ролика, эмоциональное воздействие.
Рассмотрим теперь эти факторы более подробно.
1. Реклама и формат станции
Предполагается, что на местном уровне радиореклама должна быть дружелюбнее и чуть интимнее, чем на национальном. Даже в короткой местной рекламе называются адреса магазинов. Степень «давления» на слушателя определяется характером товара и типом станции. Реклама молодёжного ассортимента или распродажи со скидкой требует живости, быстрого темпа и, соответственно, лучше транслировать такие ролики на радиостанциях молодёжного формата. Покупатели украшений с драгоценными камнями или дорогих золотых часов – это, как правило, слушатели станций классической или «красивой» музыки. У каждой радиостанции свой слушатель, и вам решать, где и что рекламировать. Одна и та же информация может быть подана по-разному в зависимости от формата станции и сегмента рынка, на который направлена реклама.
2. Время выхода в эфир
Наиболее эффективными для включения рекламы являются программы, содержащие интересную или важную информацию, например, сигналы точного времени, сводка погоды и т. д.
3. Продолжительность звучания
Время – главный лимитирующий фактор в радиорекламе. В сценарии должно быть нужное количество слов – не слишком много и не слишком мало (2 слова – 1 секунда звучания). Использование шумовых эффектов ведет к сокращению текста. Поскольку оплачивается время, а не слова, необходимо искать оптимальные варианты сочетания всех трёх элементов ролика. По рекомендациям психологов, продолжительность спота не должна превышать 60 секунд, иначе человек не дослушает его до конца. Стандартная продолжительность – 30 секунд.
4. «Обрамление» ролика другой рекламой, музыкой или сообщением
Этот фактор тесно связан со временем выхода ролика в эфир. Несомненно, выгоднее разместить рекламу, скажем, женских колье сразу после мелодичной, красивой композиции популярного исполнителя, а рекламу золотых мужских часов – после выпуска новостей. Эти приемы опираются на возникновение соответствующих ассоциаций. В случае с рекламным блоком, когда соседствуют ролики разных видов товаров или услуг, трудно вывести какие-либо закономерности. В этом случае особенно важен «эффект края», размещение первым или последним роликом в блоке, но такая фиксированная позиция оплачивается отдельно, как правило, это на 20% дороже.
ЦИКЛ РОЛИКОВ. Этим циклом был охвачен период с 1 февраля до 10 марта.
ТАНГО
(начать без музыки, потом, со второго предложения, звучит танго)
(мужской баритон) Он, она и музыка! Вечная, роскошная музыка. Остановка на время… и снова захватывающий ритм, все быстрее, быстрее...
Это танго…. Танго в ювелирном магазине «Талисман» Танец всех влюбленных.
Всем влюбленным в ювелирном магазине «Талисман» с 1-го до 18-го февраля скидки до 15 процентов.
(женский голос) Ювелирный магазин «Талисман» (адрес:…).
Ювелирный магазин «Талисман» – красота роскоши и благородство металлов.
БЕЛЫЙ ТАНЕЦ
(начало: как на танцплощадке объявляют, с аплодисментами, а потом музыка)
(мужской баритон) Белый танец!
(Пауза, аплодисменты) Дамы приглашают кавалеров!
Дамы выбирают мужчин. Потому что белый танец – в ювелирном магазине«Талисман».
Ко Дню защитника Отечества дамы выбирают подарки.
Всего 5 дней, с 20-го по 25-е февраля скидки до 15 процентов. В ювелирном магазине «Талисман».
(женский голос) Ювелирный магазин «Талисман» (адрес:…).
Ювелирный магазин «Талисман» – красота роскоши и благородство металлов.
ВАЛЬС
(начинается музыка, потом вступает голос)
(голос…) Раз, два, три… Раз, два, три… Вальс – это часть души, таинственная история любви. Кавалеры приглашают, кавалеры дарят подарки …
Раз, два, три… Вальс... в ювелирном магазине «Талисман». Вальс… В ювелирном магазине «Талисман» – специальные праздничные скидки на все ювелирные украшения.
Со 2-го до 10-го марта скидки до 15 процентов.
(женский голос диктует адрес:…).
Ювелирный магазин «Талисман» – красота роскоши и благородство металлов.
ИМИДЖЕВЫЙ РОЛИК
(диктор) В XIV веке до нашей эры она была женой фараона Аменхотепа IV.
(мужской голос, заискивающе) Царица, это всё для тебя – золото и серебро, браслеты и кольца! (звон рассыпавшихся монет)
(женский голос – вальяжно) Какая роскошь.… Откуда всё это?
(мужской голос) Из ювелирного салона «Нефертити»!!!
(женский голос, вальяжно) Нефертити? Красивое имя.… Отныне меня зовите Нефертити!!!
(диктор) Роскошные изделия из золота и серебра, жемчуга и янтаря!
Ювелирные салоны «Нефертити» – царственные драгоценности с любовью и восхищением.
ИМИДЖЕВЫЙ РОЛИК 2
Золото – этим металлом правит Солнце. Солнце управляет сердцем!
Серебро – это металл, которым управляет Луна. Луна возбуждает чувства.
«Талисман» – это ювелирный салон, салон роскошных изделий из золота и серебра. «Талисман» – выбирайте сердцем, не скрывайте чувств.