Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2008
  4. Январь-февраль 2008
  5. 13015
«Архив номеров»

Еще в рубрике

МАРКЕТИНГ

  • Клиентский опыт
  • Мемы в маркетинге
  • Нативная реклама
  • Товары-субституты и товары-комплементы
  • Измеряем отношение клиентов к компании

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

Январь-февраль 2008

Рубрика: МАРКЕТИНГ

Бизнес «под ключ» - делай, как я!
Бизнес «под ключ» - делай, как я!

Во всем мире такая система продвижения на рынке товаров и/или услуг как франчайзинг считается одним из надежнейших способов запуска бизнеса, в том числе и в сфере продаж ювелирных изделий. Термин «франчайзинг» слышали многие, однако путаница в его использовании, а также в понимании ряда других, «сопутствующих» терминов, еще существует. Поэтому немного теории.

Франчайзинг – это форма предпринимательства, при которой одна сторона (в договорах она именуется франчайзер) за определенную плату предоставляет право реализовывать товары от своего имени и с использованием её методики продаж другой стороне – франчайзи.

Основоположником франчайзинга можно считать Исаака Зингера – владельца компании по производству швейных машинок Singer Sewing machine company, которая еще в 1851 году начала заключать письменные договоры на передачу права на продажу и ремонт швейных машинок Singer на территории Соединенных Штатов. Можно привести и другой, несомненно, знакомый российским потребителям пример успешного создания бизнеса на основе франчайзинга – сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald`s. Ее основатель Рэй Крок в марте 1955 года создал фирму McDonald`s System, Inc. Теперь, как отмечают историки, это называние «символизирует победное шествие» франчайзинга – на основе провинциального ресторанчика появилась сеть, состоящая из более чем 14 тысяч предприятий по всему миру.

Во всем мире франчайзинг приобрел популярность и широко используется – ведь он совмещает стимул к владению малым предприятием с управленческим мастерством крупного бизнеса. Франчайзинг – ярчайший пример взаимовыгодного сотрудничества. Франчайзер получает деньги – паушальный платеж – за продажу бизнеса «под ключ» и, в ряде случаев, роялти – регулярные платежи, которые призваны покрыть расходы франчайзера по поддержанию и развитию системы. Выгода бизнесмена-франчайзи также очевидна, поскольку сотрудничество с компанией, прочно занявшей место на рынке даёт ему возможность избежать множества проблем, и соответственно, непродуктивных затрат, а известный товарный знак поможет решить задачу привлечения клиентов.

Для франчайзера подобная схема бизнеса привлекательна еще и потому, что в случае успеха он не только может рассчитывать на определенный процент прибыли, но и получит в своё распоряжение еще один инструмент для распространения своего влияния на рынок сбыта. Именно поэтому франчайзеры неизменно оказывают своим партнерам-франчайзи всестороннюю помощь: консультируют по оптимальному выбору месторасположения и пригодности выбранного помещения для торговой точки, участвуют в разработке и планировке торговых помещений, создании дизайн-проекта магазина, проводят консультации по вопросам разрешительной документации и по подбору оборудования. Участие в программе создания бизнеса на основе франчайзинга – это гарантия получения ассортиментной поддержки, т. е. подбора ассортимента к моменту открытия торговой точки. Конечно же, «старший» партнер поможет новичку с разработкой бизнес-плана и типового бюджета открытия торговой точки, проконсультирует по вопросу подбора персонала, а также окажет помощь в рекламном оформлении интерьера и обеспечит рекламной продукцией.

Подобное сотрудничество приносит свои плоды, что подтверждается на практике: согласно данным статистики, в системе франчайзинга выживает 85% вновь созданных фирм, а это результат. Внушают оптимизм и другие цифры: согласно подсчетам аналитиков, оборот и большая маржа позволяют окупить инвестиции в магазин, созданный в системе франчайзинга, в течение нескольких месяцев. Таким образом, открытие подобного предприятия ювелирной торговли может стать идеальным вариантом для тех, кто хотел бы начать собственный бизнес с минимальными начальными вложениями капитала. Именно франшиза, то есть исключительное право на ведение коммерческой деятельности с использованием торгового знака и технологий известной компании-франчайзера, даст такому предпринимателю возможность получения доступа к кредитным ресурсам – как товарным, так и денежным.

За некоторую плату компания-франчайзи сможет воспользоваться и результатами рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых исследований франчайзера. А что в современном мире может быть дороже, чем информация? Специалисты-маркетологи особо обращают внимание на то, что идея создания ювелирного магазина в системе франчайзинга должна заинтересовать не только мужчин-предпринимателей, но и бизнес-леди – ведь женщину, желающую открыть собственное дело, зачастую пугает именно отсутствие поддержки. А здесь поддержка обеспечена, соответственно, и вероятность успеха предприятия намного выше, чем в случае, когда действовать приходится в одиночку.

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС

Пример использования франчайзинга – ювелирная сеть «Адамас». Она широко известна и имеет репутацию одной из самых стабильных – потребитель в России, так и в странах СНГ: Казахстане, Кыргызстане, на Украине знает ее и устойчиво ассоциирует бренд с доступной роскошью. Соответственно, специалистам «Адамаса» хорошо известен рынок, компания за годы работы отработала свою модель бизнеса и теперь может заниматься чем-то более глобальным, чем собственно продвижения товара – она предлагает магазины «под ключ» по созданному ее дизайнерами эксклюзивному проекту.

В ряду компаний, использующих франчайзинг, необходимо упомянуть и сеть итальянских ювелирных бутиков Nomination – одного из мировых лидеров в секторе ювелирных изделий из стали и золота. Продукция Nomination продается в 7 тысячах магазинов по всему миру, и, кроме того, компания управляет 14 концептуальными магазинами в странах Европы, Азии и Америки. Не так давно эта компания разработала проект франшизы специально для российских регионов и успешно претворяет своё начинание в жизнь. Только в 2006 году по программе франчайзинга, разработанной Nomination, начали работать магазины в Архангельске, Челябинске, Екатеринбурге и Краснодаре. Франчайзинговое предложение итальянских ювелиров даёт возможность при объёме инвестиций от 9 тыс. евро основать свой собственный бизнес под торговой маркой Nomination. Компания предлагает потенциальным франчайзи два варианта: они могут создать монобрендовый бутик, а могут ограничиться вариантом shop-in-shop при минимальной площади помещения от 6 кв. м.

Интересным предложением на рынке франшиз является предложение компании JOHN WESTER Haute Couture по созданию бутиков необычных предметов роскоши (ювелирные телефоны-украшения-подарки класса «люкс»). Франчайзинговые предприятия компания также предлагает создавать в нескольких форматах – фирменные салоны с заявленным сроком окупаемости в 11 месяцев при первоначальных инвестициях от 98 тыс. евро или секции shop-in-shop площадью от 2 кв. м при инвестициях от 28 тыс. евро.

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ

Вместе с тем, несмотря на имеющиеся примеры успешных франчайзинговых систем в российском ювелирном бизнесе, широкого распространения этот опыт, к сожалению, пока не получил. Причины тому могут быть самые разные. Может быть, прошло слишком мало времени для того, чтобы этот инструмент ведения успешного бизнеса стал популярен в России? А может быть, дело в наших «специфических условиях»: неверии в стабильность экономической ситуации, боязни долгосрочных проектов и вложений, бюрократической волоките и путанице в законодательстве. Как следствие этого неверия – отсутствие у многих наших граждан желания иметь собственное дело (некоторые сводят всё к отсутствию у россиян «предпринимательской жилки», что, конечно, не совсем верно).

Но потенциал у франчайзинга как одного из самых надежных способов развития малого предпринимательства, безусловно, есть. Всё больше людей в России хотят начать свое дело, чтобы быть независимыми, производить качественные товары и услуги и хорошо зарабатывать. Должны же мы когда-нибудь прийти к цивилизованному рынку!

Ведь, по сути дела, всё в наших руках. И тому, кто решил, используя технологию франчайзинга, открыть свое дело, для достижения успеха нужно немного: принять твердое решение стать франчайзи, ответственно и обстоятельно подойти к выбору бренда, получить всю необходимую информацию об особенностях российского законодательства относительно франчайзинга и реально оценить готовность своей компании к развитию по предложенной схеме. И – в путь!

Руководитель бизнеса франчайзинг «АДАМАС», Алексей Валерьевич Данилюк

Корпорация «Адамас» использует форму франчайзинга, основанную на внедрении в магазине партнёра-франчайзи модели ведения деятельности розничного ювелирного магазина «Адамас». Эта модель представляет собой описание стандартов и бизнес-процессов, которые регламентируют деятельность магазина, связанную с продажей ювелирных изделий. Программа предполагает довольно большую долю самостоятельности франчайзи – мы регламентируем только то, что помогает интегрировать магазин в сеть «Адамас» с целью повышения его эффективности.

Основой для создания стандартов магазинов является 15-летний опыт работы Корпорации «Адамас» на ювелирном рынке, в частности по созданию и эксплуатации более 150 собственных магазинов.

Все основные требования заключаются в одном простом правиле: «Единообразие магазинов для покупателей». Магазины «Адамас» – это единые стандарты как визуального решения помещения магазина, так и ассортиментной политики, размещения товаров в торговом зале, учётной политики, подготовки персонала, маркетинговых и рекламных мероприятий.

Сегодня сеть «Адамас» использует несколько форматов торговли: магазин, магазин (секция) в составе торгового центра и «Остров» – секция в покупательском потоке торгового центра. Для организации магазина общей площадью 100 кв. м, без учёта оборотных средств франчайзи «Адамас», потребуются инвестиции от 2,5 млн. рублей. Инвестиции в секцию «Остров» площадью 9 кв. м – от 600 тыс. рублей. Обычно оборотные средства магазина составляют 2,5–10 млн. рублей в зависимости от торговой площади магазина.

Ассортимент магазинов – это ювелирные изделия из золота и платины с драгоценными и полудрагоценными вставками ценовой категории, рассчитанной на покупателей со средним доходом. Мы не требуем от франчайзи продавать в магазине только ювелирные изделия «Адамас», но их доля в экспозиции магазина должна быть не менее 50%.

«Адамас» заключает договоры франчайзинга с государственной регистрацией на пять календарных лет. По ним мы не берём паушальных взносов с франчайзи, а роялти составляет 26 тыс. рублей в месяц и 2,3% от выручки (за исключением выручки от продукции с торговой маркой «Адамас»).

Франчайзи получает от нас права на использование торговой марки «Адамас», пакет стандартов магазина, дизайн-проект интерьера и экстерьера магазина, право на участие в сезонных рекламных кампаниях «Адамас» (с компенсацией до 50% рекламных затрат магазина на региональном уровне), программу обучения персонала в специализированном учебном центре «Адамас», методику расчёта инвестиционной привлекательности проекта магазина. Для того, чтобы на всех этапах создания и эксплуатации магазина франчайзи чувствовал поддержку «Адамас», за ним закрепляется курирующий менеджер, который помогает решать возникающие вопросы.

Изначально предлагали участие в программе франчайзинга только предпринимателям, имеющим опыт розничной ювелирной торговли, а сейчас можем рассматривать в качестве партнёра-франчайзи лояльного к Корпорации «Адамас» предпринимателя с минимальным опытом ведения бизнеса, но обладающего возможностью инвестировать достаточно средств в реализацию проекта.

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:200450037 Хиты сегодня (20.05.2025) -34584
Хосты:7166526 Хосты сегодня (20.05.2025) -7166526
Посетители сайта:88910154 Посетители сегодня (20.05.2025) -11432 Посетители сейчас (20.05.2025 21:38:52) -36
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025