- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
- Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
- Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
- Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар
Двенадцать лет назад активная и предприимчивая по жизни Лейла Чачева начала строить свой бизнес практически с нуля. А сегодня она думает о том, чтобы создать торговое предприятие нового формата. Даже в неспокойное время Лейла Долхатовна думает о том, как расширить своё дело, предложить рынку принципиально новый подход к продвижению ювелирных изделий, а покупателям – необычный и качественный товар.
Как начиналась ваша карьера в ювелирной торговле?
Все начиналось почти 20 лет назад, когда Горпромторг ежегодно проводил конкурс «Лучший по профессии» среди продавцов, по результатам которого я несколько лет подряд занимала 1 место. Во многом благодаря этому, когда начался набор в элитный федеральный магазин, меня взяли.
Когда вы решили создать свое дело?
Еще работая в федеральном ювелирном магазине, я окончила институт и посетила много курсов повышения квалификации. Шли непростые девяностые…
Уже работая в должности товароведа, несмотря на свой опыт и знания, я поняла, что перспектив на этом предприятии у меня уже нет. Поэтому вместе с мужем мы решили заняться своим бизнесом.
Тяжело было в первое время?
Конечно, ведь это был 1997 год. Потом был дефолт, за ним непростые выборы в местные органы власти. Но, тем не менее, мы с мужем смогли начать свое дело с 4-х прилавков в торговом центре.
Когда Вы решились на расширение своего бизнеса?
Буквально через 2-3 месяца после того, как начали работать в торговом центре. Нам предложили в аренду очень хорошее место - там раньше располагался ювелирный магазин. И мы не захотели упускать такую торговую площадь. Этот магазин мы затем выкупили. А третий магазин - в Черкесске - открыли 2 года назад.
Что сегодня представляет собой ваше предприятие?
Сейчас у нас работает четыре ювелирных магазина: три в Карачаево-Черкессии и один в Новороссийске - его мы открыли в прошлом году. В настоящее время запускаем ювелирный интернет- магазин в Санкт-Петербурге – городе, где сегодня проживаю я и моя семья.
Почему вы решили заняться Интернет- торговлей?
В моих планах открыть не только интернет- магазин, но и обычный магазин на одной из центральных улиц Санкт- Петербурга. А поскольку сейчас все банки практически прекратили кредитование малого и среднего бизнеса, выкупить торговую площадь своими силами пока нереально. Открывать магазин на арендованной территории я не хочу. У нас уже был неоднократный негативный опыт такого рода: арендодатели отказывались продлевать договор, приходилось съезжать с раскрученного места, а там потом появлялись ювелирные магазины, но уже под другой вывеской, но с точно такими же прилавками.
Я разговаривала с представителями четырех банков, где у меня открыты счета, и они готовы поддержать мой проект. Но только после того, как у них появится возможность предоставлять кредиты. Надеюсь, что это произойдет очень скоро, поскольку недавно Госдума приняла антикризисные изменения в закон «Об ипотеке», которые расширяют для банков возможности ипотечного кредитования нежилой недвижимости.
Какой ассортимент будет представлен в вашем новом магазине?
Сейчас я собираюсь открывать торговое предприятие нового формата, поскольку считаю, что людям скучно в обычном ювелирном магазине. Буду предлагать нашим покупателям тот ассортимент, который пользуется спросом, украшает витрину. Кроме того, сегодня существует много товаров, которые привлекают внимание, поскольку необычны и функциональны. С учетом статуса наших магазинов, покупатель может быть уверен, что он покупает качественный продукт с гарантией.
Где вы закупаете украшения для своих магазинов?
Я конечно же отдаю предпочтение производителям с многолетней историей и известным именем. Мы единственные в регионе можем похвастаться коллекциями истинно эксклюзивных украшений, но и знакомим клиентов с новинками молодых дизайнеров и зарубежных производителей.
По какому принципу вы отбираете ювелирные изделия у производителей?
В основе нашей ассортиментной политике лежит качество. Если что-то не так с качеством, мы не станем работать с производителем. Обычно я ориентируюсь на «имя» завода: если название у предприятия известное, то качество изделий, как правило, хорошее. А сам ассортимент формируем в зависимости от динамики продаж и спроса, который изучаем посредством опроса покупателей. В каждом магазине мы предлагаем покупателям заполнить анкету с вопросами по ассортименту.
Каким образом Вы мотивируете покупателей тратить на это время?
Заполнив анкету, покупатель вносится в нашу клиентскую базу и получает право первым узнавать и принимать участие в наших акциях. Мы регулярно проводим распродажи, а любому клиенту хочется, чтобы его заранее оповещали о ликвидации коллекций с большими скидками.
Какими еще способами Вы привлекаете клиентов?
Мы постоянно что-нибудь придумываем. Обычно в наших магазинах параллельно проходит сразу несколько мероприятий для клиентов. Кроме того, меня в республике все знают. Ни один руководитель ювелирного предприятия нашего региона не выступает на публике. А я регулярно провожу акции, собирающие до 5 тысяч человек, и снимаю репортажи о ювелирных украшениях на местном телевидении. В них я рассказываю об изделиях тех производителей, с которыми я работаю, о новых коллекциях, отвечаю на вопросы. В наших магазинах есть специальные журналы, в которые каждый может записать свой вопрос. А потом я в эфире обязательно на него отвечаю.
У Вас на удивление активные покупатели…
Конечно активные: у нас в республике не так уж и много развлечений, поэтому мои акции, и репортажи пользуются успехом.
Судя по Вашим словам, ювелирная торговля в республике развита хорошо, а как обстоят дела в других отраслях?
Ну я бы не стала так громко говорить. «Хорошо». Сейчас все очень сложно и неоднозначно, никто не строит долгосрочных планов, все ждут, что будет завтра.
Утешает то, что наша республика аграрная и дотационная. У всех есть огороды, на которых выращивается самый вкусный в мире картофель, морковь, свекла, капуста и многое другое. Жители разводят коров, овец, лошадей, занимаются производством шерстяных изделий.
Вы ощущаете спад продаж? Что делаете, чтобы изменить ситуацию?
Весной всегда ощущался спад, а сейчас добавился еще и кризис, но мы организовали выставку- продажу с минимальными ценами и торговой наценкой. Люди видят, что, несмотря на тотальное подорожание всех товаров, цены в наших магазинах не взлетели до небес, и это дает результат.