- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
- Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
- Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
- Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар
Компания «Мастер Бриллиант» начала работу в 2003 году. К этому моменту у нее уже был прочный фундамент – успешное ювелирное производство, работавшее на рынке с 1999 года. Деятельность его развивалась, масштабы производства росли, продукция хорошо зарекомендовала себя, и само время подтолкнуло учредителей к организации фирмы. Появилась необходимость громко заявить о себе на российском ювелирном рынке. Сегодня «Мастер Бриллиант» – ведущее предприятие по производству дорогих изделий с бриллиантами в России. О том, чего стоит удерживать позицию лидерства, мы побеседовали с директором компании, Евгением Петровым.
Евгений Николаевич, когда все начиналось, время ведь было непростое – конец 90–х годов. Что собой представлял ювелирный рынок Костромы на тот момент?
Время было действительно тяжелое. Структура ювелирных магазинов была слабой. На костромском рынке производителей держались лишь два сильных игрока – Красносельский ювелирный завод и Костромской ювелирный завод. Кстати, впоследствии все ценные кадры «черпались» с этих заводов. Они послужили колоссальной кузницей кадров: постепенно люди покидали заводы, уходя в частные фирмы, многие организовывали свой бизнес. Примерно с 2000 года в Костроме стали активно открываться новые ювелирные компании, мастерские, фирмы по расходным материалам, новые ювелирные магазины. Кострома стала ювелирным краем.
Как формировалась команда «Мастер Бриллианта»?
«Костяк» фирмы представляли ювелирные мастера, специалисты с профильным образованием, опытные производственники. Они обучали вновь поступающие кадры. Кстати, большинство из них работает в компании по сей день. Я считаю это одним из важных достоинств фирмы «Мастер Бриллиант» – здесь нет текучки кадров, люди работают в команде годами, становясь не просто профессионалами, а настоящими мастерами своего дела. На их базе мы обучаем новых сотрудников. Это всегда творческие люди, которым интересно работать в ювелирном бизнесе и развивать нашу компанию.
Что было самым трудным?
Основные трудности возникали в периоды развития компании «Мастер Бриллиант» и связаны они были с дефицитом кадров на этапах расширения производства и внедрения определенных новых технологий. Сейчас в «Мастер Бриллиант» работают порядка 100 человек. Но было время, когда специалистов не хватало, приходилось оперативно обучать людей «с нуля». А грамотного специалиста создать – это ведь не один день нужен. Поскольку в компании всегда были высокие требования к качеству изготавливаемой продукции, соответственно имели место и завышенные требования к людям. Пожалуй, это было самое сложное – временное отсутствие структуры кадров. Сейчас в этом плане меньше проблем, но это – в общем. А если конкретно, то проблема качественных высокопрофессиональных кадров актуальна всегда.
Какова сегодня позиция фирмы «Мастер Бриллиант» на ювелирном рынке?
С самого начала фирма заняла определенную позицию – работать только с драгоценными камнями. Бриллианты – это «вечные ценности». Это вдобавок очень благородный драгоценный материал, с которым приятно иметь дело. Руководство фирмы «Мастер Бриллиант» никогда не ставило задачей гнаться за огромными объемами производства массовой продукции. Нам приятно делать качественные красивые дорогие вещи. Изделия дорогие, соответственно и покупатель – особенный. Мы не гонимся за «массой», за большим потоком продукции, а спокойно делаем свой бизнес, и делаем его в удовольствие, что очень важно, на мой взгляд.
Бриллиантовая продукция емкая, и чтобы работать с ней, требуются солидные оборотные средства. Теперь, во время кризиса, многие компании переориентировались в производстве на другие, более бюджетные виды продукции – серебро, изделия с полудрагоценными камнями и так далее. Мы же приняли твердое решение не менять позицию и работать только с бриллиантами и драгоценными камнями.
Я считаю, это хорошее достижение. Какими еще достижениями компания может гордиться?
Повторюсь, что очень важным считаю то, что в период общего экономического спада компания «Мастер Бриллиант» не изменила себе – не потеряла производственную специализацию, оставшись в группе бриллиантов. Кроме этого, мы сохранили коллектив, обеспечили его работой. Мы подстроились под рынок, но не снизили качество изделий с бриллиантами, а уменьшили их себестоимость: стали облегчать металл, более щепетильно относиться к выбору моделей. Что касается достижений иного плана, то могу сказать, что в профессиональных конкурсах фирма «Мастер бриллиант» редко участвует. Как серьезная фирма, мы никому ничего не доказываем, кроме своих покупателей, которые знают и доверяют нам. В этом плане, название фирмы «Мастер Бриллиант» вызывает, на наш взгляд, очень правильные ассоциации. С бриллиантом может работать только мастер – больше никто.
Какие технологии используются на производстве «Мастер Бриллиант»?
Больших рывков в технологиях мы не ищем, поскольку не все из них нам подходят. Изделия «Мастер Бриллиант» не стоят на потоке, а большая часть предлагаемого на рынке современного оборудования направлена как раз на выпуск массовых изделий. В украшениях бриллиантовой группы по–прежнему много внимания уделяется ручному труду.
Что нового можно ожидать в ассортименте компании?
Сейчас мы несколько иначе подходим к ассортименту. Если раньше изготавливали изделия разнопланово, то теперь стараемся выпускать коллекции. В ассортименте мы делаем упор на изделия для повседневной носки, ориентируясь, безусловно, на вкусы наших покупателей. В основном это украшения в классическом стиле, которые разрабатывают первоклассные дизайнеры компании «Мастер Бриллиант». Мы заметили, что женщины после 35–40 лет предпочитают исключительно классику – сказывается менталитет. А некоторые покупают классическое изделие с бриллиантами, рассчитывая на то, что позже будут передавать его по наследству своим детям.
Евгений Николаевич, в чем, по–вашему, заключается секрет успеха?
Надо трудиться и совершенствоваться каждый день. Успех, на мой взгляд, – слегка расплывчатое понятие. Неважно то, чего ты достиг вчера. Уже – сегодня! Поэтому сложно четко ответить, в чем – формула успеха. Наверное, в труде и заинтересованности в работе. Если не будет искреннего интереса к работе, то ничего не получится.
Что Вы можете пожелать читателям журнала?
Вы знаете, сейчас все сетуют на обстоятельства. Но я убежден: что бы не происходило в стране и в мире, если мы с чем–то не справляемся, не способны обеспечить работу и наладить обороты, то проблема заключается только нас самих. Но ни в коем случае не в рынке, ни в ситуации и обстоятельствах. Есть масса примеров, доказывающих, что в разные времена даже в большие кризисы многие компании прекрасно развивались. Все проблемы стоит искать в себе. В кризис работать надо, а не жаловаться. Могу сказать, что стратегия компании «Мастер Бриллиант» в данный момент направлена уменьшение издержек на производстве и повышение производительности труда. А в дальнейших планах – увеличение ассортимента и повышение качества изделий, а также расширение клиентской базы не только в России, но и зарубежом.
Читателям журнала хочется пожелать успехов в бизнесе. Год заканчивается, я думаю, следует сделать правильные выводы о нем и с новыми идеями идти дальше.