Навигатор ювелирной торговли
Декабрь 2009
с. 8 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА "Магия золота": добавь жизнь блеска!
с. 20 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Legendарное возвращение
с. 20 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Legendарное возвращение
с. 22 МАРКЕТИНГ Маркетинговая разведка. Тайный покупатель.
с. 30 ТОВАРОВЕДЕНИЕ «Образ ювелирный»: особенности продажи икон из серебра
с. 32 РЕКЛАМА Использование промоутеров в рекламных акциях
с. 35 СОБЫТИЕ Ювелирный Урал
с. 38 СТРАХОВАНИЕ Ювелирные страхи: что и как страхуют ювелирные магазины
с. 43 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Ювелирный Завод «KUPIGOLD»: ассортимент должен продавать себя сам
с. 46 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Ценный кадр. Как избежать ошибок при управлении ключевыми сотрудниками
с. 52 ПРАКТИКУМ Проблемы роста. Снимаем корону
с. 56 ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ Проблемы оценки драгоценных камней
с. 61 КАМЕНЬ МЕСЯЦА Камни и судьбы
с. 63 ЗАКОН И ПРАВО Финансовый мониторинг в вопросах и ответах
Компания «Золотое время» известна на российском рынке уже около 17 лет. Однако некоторое время назад о ней ничего не было слышно в ювелирном сообществе. Дело в том, что компания временно прекратила давать о себе информацию в СМИ, экспонироваться на профессиональных выставках, активно участвовать в жизни ювелирной России. Все это время здесь шла работа над созданием нового эксклюзивного часового бренда – «Lегенда».
Ювелирные изделия торговой марки «KUPIGOLD» приобретают все более широкую известность и востребованность. Возможно, секрет успеха заключается в том, что это производство «заточено» под популярную в розничной торговле ассортиментную группу. Сегодня «KUPIGOLD» уверенно занимает собственную нишу на ювелирном рынке России, выпуская серьги–конго из серебра с алмазной огранкой, и оригинальную продукцию на их базе.
В ноябрьском номере «Навигатора ювелирной торговли» мы начали разговор о весьма интересном и полезном для большинства розничных предприятий исследовании под загадочным названием mystery shopping. Сегодня мы продолжим эту тему и расскажем о том, как руководство ювелирного магазина может правильно и эффективно организовать данное изыскание своими силами.
Икона в ювелирном магазине – товар совершенно особый. Для того чтобы привлечь внимание посетителей к этой ассортиментной группе и помочь им сделать правильный выбор, персоналу торгового предприятия необходимо знать самим и уметь доносить до покупателя полезную и важную информацию об этих уникальных изделиях.
Большое количество рекламных акций, проводимых руководством ювелирных магазинов, предполагает использование промоутеров – особенно это актуально для периода разнообразных зимне-весенних праздников. И чтобы мероприятие прошло успешно, оно должно быть не только четко организовано – персонал для его проведения нужно подобрать грамотно, быстро и без ошибок. Так кто же такие промоутеры? Как их самостоятельно найти, оценить, обучить, организовать и проконтролировать?
В Екатеринбурге 25 - 29 ноября прошла ювелирная выставка–ярмарка «УралЮвелир–2009».
Одним из способов обезопасить свой бизнес от убытков в результате нанесения ущерба торговому оборудованию, самому зданию или товару – ювелирным изделиям – является страхование. Дело это, по сути, сугубо добровольное Тем не менее страхование стало довольно распространенной процедурой в сфере ювелирной розницы. И вот почему…
Ключевые, или ценные, сотрудники – это«стержневые люди», способные поддерживать и вести компанию вперед, высококвалифицированные работники, заменить которых весьма сложно. Но очень часто даже самые компетентные и трудолюбивые из них становятся для компании «головной болью».Как поступать руководству, чтобы свести риски, связанные с ключевыми сотрудниками, к минимуму? Каковы основные ошибки при управлении ценными работниками и как их избежать?
Сеть ювелирных магазинов «Роскошь» (Владивосток) разработала собственную программу обучения продавцов. она решает две основные кадровые задачи розничного предприятия: 1) обучение; 2) повышение квалификации. В 2009 году в «навигаторе ювелирной торговли» была полностью напечатана серия лекций «обучение». В этом номере журнала мы начинаем публикацию серии лекций, лежащих в основе второго этапа - «повышение квалификации».
В мире сегодня сформировались три основные геммологические школы: европейская, американская и азиатская. На практике все системы сосуществуют вместе, причем любой участник рынка вправе самостоятельно выбирать ту, в которой ему выгоднее или удобнее работать. Единственное, что было и есть общего для любой геммологической школы и системы – это правило оценки камня по формуле «4С»: цвет, чистота, каратный вес, огранка. Признание всеми этой формулы (с определенными дополнениями и ограничениями действия) позволило более или менее однозначно пересчитывать характеристики драгоценных камней из одной системы в другую. Тем не менее серьезные проблемы оценки драгоценных камней сегодня существуют.
Гранат, или granatus по-латыни, переводится как подобный зернам, зернистый. И действительно красные зерна минерала сходы с сочными зернами граната. По преданию, большой красный гранат (в древности эти камни называли карбункулами) в виде кабошона был установлен на пьедестале в центре Ноева Ковчега и источал такой яркий свет, что корабль был освещен днем и ночью. С тех пор считается, что гранат оберегает путников от превратностей судьбы вдали от дома.
Внедрение, оптимизация и реализация системы финансового мониторинга – сегодня одна из наиболее актуальных и обсуждаемых тем. Ведь в соответствии с законом на всех ювелирных предприятиях необходимо организовать обучение работников методам и средствам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В данной статье будет рассмотрено правовое регулирование этих вопросов, организация соответствующих мероприятий и участие в данном процессе Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).