- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
- Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
- Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
- Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар
Ювелирная компания «Премьер» известна как крупный оптовый поставщик ювелирных изделий с бриллиантами. За несколько лет работы деятельность компании невероятно расширилась: объемы производства и обороты выросли, ассортимент исчисляется тысячами единиц. При этом руководит компанией хрупкая и обаятельная женщина. Мы расспросили Елену О’Шеннон – генерального директора «Премьер» – о секретах успеха компании, а также о том, что помогает ей быть сильным руководителем.
Елена Евгеньевна, расскажите, как относительно молодой ювелирной компании удалось успешно войти на рынок и основательно закрепиться в его первых рядах?
Во–первых, было выбрано грамотное ассортиментное направление. Главный принцип работы, которого мы придерживаемся и по сей день – это регулярное наращивание модельного ряда изделий и ежемесячное обновление коллекций. В сбыте «Премьер» ориентирован на регионы. Нам интересен широкий и быстрый оборот продукции по низким ценам. Поэтому с «Премьером» любят работать оптовые фирмы и крупные розничные сети. Еще до кризиса, и особенно, во время него, существенный объем финансирования «Премьер» выделяет на PR и рекламу, ведет обширную выставочную деятельность. Мы много ездим по регионам, участвуем во всех крупных отраслевых выставках. Я думаю, все эти решения и позволили компании «Премьер» заслужить уважение партнеров и стать востребованной и успешной на рынке.
Почему «Премьер» большую часть своей продукции изготавливает в Гонконге, и сотрудничаете ли Вы с российскими заводами?
Мы сотрудничаем с российскими заводами весьма успешно, но только по определённым направлениям. С российскими производителями работать непросто, главным образом из-за того, что процесс изготовления новых моделей ювелирных украшений в нашей стране может длиться чрезвычайно долго. Я сама долгое время работала на ювелирной фабрике и знаю, как медленно наши модельеры работают, как долго модельный ряд запускается в производство и т.д. Это главная причина, по которой мы предпочитаем заниматься моделированием с гонконгскими производителями. Но лично мне очень нравится наша российская уникальная ювелирная школа.
То есть с Гонконгом Вы работаете, потому что это оперативно…
Это не только оперативность, но и качество. Китайские предприятия поражают своей масштабностью. Они имеют совершенно иные финансовые возможности, новейшее дорогое оборудование, огромное количество рабочих.
В Гонконге специально для компании «Премьер» на протяжении нескольких лет готовится эксклюзивный ряд ювелирных изделий (порядка 3000 единиц), моделирование которых мы финансируем. Наши художники рисуют эскизы, затем коллекция развивается до 50–100 моделей, далее выпускается пробная партия в латуни, отсматривается, что-то бракуется, и после окончательного отбора коллекция отливается в золоте с камнями. И все это происходит в течении максимум 45 дней!
Какую конкретно продукцию представляет сегодня компания «Премьер»?
Основной ассортимент – кольца и серьга в белом и красном золоте с одиночными бриллиантами от 0,1 до 0,25 карата. Это изделия в ценовом диапазоне от 100 до 400 долларов, они так же могут быть с изумрудами, сапфирами, рубинами. Естественно, мы выпускаем и дорогие украшения. Коллекция «полукаратных» изделий богато представлена в «Премьер». Наравне с этим выпустили новую коллекцию изделий с полудрагоценными камнями (240 комплектов), к майской выставке выйдет порядка 300 моделей подвесок ко многим комплектам колец и серёг, выпущенным ранее, новая коллекция «invisible» – это невидимая закрепка, благодаря которой несколько бриллиантов, соединенных вместе, визуально имитируют камень в 1–3 карата. Эта коллекция прекрасно востребована во всех регионах, некоторые заказы мы едва успеваем выполнять.
И самое главное. Мы возродили уникальное производство ювелирных изделий с нанесением золотого рисунка на лейкосапфире, с бриллиантами в золотом обрамлении, с которого когда–то начинала компания «Премьер». В свое время это был «конек» «Премьера», наше запатентованное «ноу–хау»: уникальная технология нанесения на лейкосапфире лазерного рисунка с вкраплением золота. Сегодня в коллекции «Премьера» порядка трех тысяч рисунков. Уже к майской ювелирной выставке мы планируем представить покупателям максимально широкий ассортимент удивительных подвесок из лейкосапфиров.
При возобновленном выпуске мы не только расширили ассортимент, но и вышли на совершенно иной высочайший уровень качества производства, добавили ещё один патент на технологию производства – это соединение под давлением двух лейкосапфиров, создающее водонепроницаемый эффект, с золотым рисунком внутри. Также новый вид закрепки бриллиантов с нанесением лазером посадочного места на лейкосапфире. Наш план по этой коллекции – представить её на суд розничного покупателя в каждом городе России. Естественно это будут те магазины, с которыми уже давно ведутся переговоры по поставке лейкосапфиров. Впереди лето, а это очень летняя солнечная коллекция подвесок – создается визуальный эффект, что рисунок из бриллиантов или золота нанесен как–будто на кожу.
При создании коллекций Вы ориентируетесь на модные мировые тенденции или больше на особенности российского менталитета своих покупателей?
Конечно, мы постоянно предлагаем нашим покупателям всё новое, что возникает в мировом ювелирном производстве. Но по большей части, конечно, коллекции «Премьер» создаются на основе анализа спроса покупателей. Мы активно работаем на выставках, и каждая из них дает понять, чего не хватает в магазинах, какая тенденция грядет в ценовом диапазоне, в дизайне и т.д. Хотя здесь всегда много тонкостей. Например, недавно, по многочисленным просьбам российских ювелирных магазинов, мы выпустили специальную коллекцию золотых серег для женщин, имеющих внешние дефекты мочек ушей (бывает, что мочка неправильно проколота, растянута и др.). Замок такой серьги сделан таким образом, что рисунок закрывает мочку и хорошо маскирует место прокола. Так, новая золотая коллекция «Премьер» с полудрагоценными камнями полностью выполнена с учетом этого нюанса.
Кстати, производство ювелирных изделий с полудрагоценными камнями – это тоже совершенно новое направление в деятельности компании «Премьер». Мы используем полный спектр камней в блестящей огранке «Миллениум», в сочетании с чешским цирконием.
Со стороны бизнес выглядит весьма благополучным. Неужели компанию «Премьер» совсем не коснулся кризис?
Кризис коснулся всех. «Премьер», как и многие другие ювелирные компании, был вынужден ввести ряд «антикризисных» мер. Как я уже упомянула, мы запустили новую широкую линейку изделий с полудрагоценными камнями. Кроме того, у нас две «антикризисных» коллекции с драгоценными камнями: это изделия в два раза облегченные по весу металла и с уменьшенной каратностью камней. Также в период кризиса мы увеличили расходы на PR и рекламу. Результаты такого решения оказались оправданы и очень нас радуют.
Я знаю, что у «Премьера» отличный сервис для покупателей…
С нами действительно очень удобно работать. Я считаю у нас самый идеальный электронный каталог изделий, который только может быть. Мы сделали все, чтобы он был максимально удобен, чтобы покупатель мог легко и быстро выбрать из тысяч наименований то, что ему нужно. Каждый месяц мы добавляем в него порядка 50-100 моделей.
Мы организуем выезды к клиентам в любой город, если необходимо сделать отбор товара на месте. Ювелирные магазины, которые стремятся выделиться и занимают особую позицию в своих регионах, очень любят работать с компанией «Премьер», потому что мы всегда оперативно обеспечим пополнение их прилавков ювелирными новинками.
Есть еще одно преимущество, на которое мало кто идет, кроме нас: «Премьер» предоставляет клиентам возможность стопроцентного обмена товара, независимо от того, как давно он был отгружен. Иными словами, клиент может взять продукцию «на пробу», и в случае, если она была невостребована – вернуть в любом количестве.
Когда крупной компанией руководит прекрасная женщина, это вызывает чувство уважения и восхищения. Что помогает Вам быть сильной и добиваться успеха?
Во–первых, это оптимизм. Я просто уверена, что все будет замечательно. Когда я только задумывала ювелирную компанию в проекте, я уже тогда назвала ее «Премьер» и была уверена, что это название оправдает себя. У нас отличный, сплоченный и очень любимый мною коллектив, который я с уверенностью могу назвать командой. Сегодня у нас много планов. Я очень активный человек и в своей работе руководствуюсь одним важным принципом: если один проект запущен, а к этому моменту не идет подготовка следующего и нет мыслей о начале работы по третьему – то это не правильно. Тогда наступает стагнация. Считаю, одно начинание должно всегда иметь под собой еще два новых. Я стараюсь всегда создавать «заделы» на будущее – именно в движении и постоянном развитии, на мой взгляд, кроется успех.
Контакты:
Ювелирная компания "Премьер"
Тел.: 8 (903) 514-13-36, 8 (903) 140-55-32
E-mail: premier@relline.ru