- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
- Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
- Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
- Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар
Руководить бизнесом в небольшом городе не так просто, как это может показаться. В маленьких городах своя специфика, которая зачастую связана с дополнительными «подводными камнями». Но Флюра Сулейманова, руководитель сети ювелирных магазинов «Алмаз», магазинов «Адамас» и «Алмаз–Холдинг» в городе Кузнецк Пензенской области трудностей не боится. Она радует покупателей беспрецедентно широким ассортиментом ювелирной продукции и смотрит в будущее с оптимизмом.
Флюра Алямовна, расскажите, пожалуйста, коротко о развитии Вашей компании. Почему Вы нашли себя именно в ювелирном бизнесе?
Мечта работать с ювелирными украшениями была у меня всегда, но лишь спустя годы она воплотилась в реальность. В 1997 году был открыт первый ювелирный магазин «Изумруд». Сегодня у нас шесть ювелирных магазинов в Кузнецке. Мы представляем три бренда: сеть ювелирных магазинов «Алмаз», магазин «Алмаз–Холдинг» и магазин «Адамас».
На какую потребительскую аудиторию они рассчитаны?
В основном наша продукция рассчитана на людей со средним достатком. Исключение составляет магазин «Адамас», где можно найти украшения более высокого ценового сегмента.
С какими поставщиками Вы работаете?
Как я уже упомянула, мы являемся официальным представителем компании «Алмаз–Холдинг», а также работаем по франшизе с компанией «Адамас». Кроме этого, под своим брендом «Алмаз» мы продаем ювелирные украшения от других российских производителей. Это около семидесяти поставщиков, все – известные и ведущие ювелирные предприятия России.
Думаю, вы можете похвастаться богатым ассортиментом и хорошими продажами.
В наших магазинах можно найти большой выбор ювелирных украшений из золота и серебра, с драгоценными и полудрагоценными камнями; широкий ассортимент объемной легковесной и пустотелой продукции.
Кузнецк – город небольшой, чуть более 80 тысяч человек. И в этом есть своя специфика. Основной доход населения – это малый и средний бизнес. Отличительной чертой наших людей всегда было стремление жить в достатке и выглядеть респектабельно. И мы рады, что можем помочь им в этом.
На что Вы ориентируетесь в отборе товаров?
К отбору товара мы относимся очень щепетильно. Я лично встречаюсь с поставщиками, чтобы посмотреть и оценить продукцию, что называется, «вживую». Как правило, на выставке я отбираю пробную партию, чтобы проанализировать, насколько успешно она будет продаваться. Затем, уже начинаю работать с менеджером того или иного завода по детальным поставкам ювелирной продукции. Безусловно, во многом я ориентируюсь на свой личный вкус.
А какие ювелирные украшения нравятся лично Вам, как женщине?
Я– поклонница бренда «Золото Бразилии». Эти ювелирные украшения очень яркие, необычные, просто восхитительные! Но их в наш город привезти, к сожалению, не представляется возможным. Наши клиенты в большей степени ориентированы на классические, традиционные золотые украшения, которые многие покупают, как говорится «на века», чтобы потом передавать по наследству детям и внукам. Но тем не менее, я считаю, что наша задача – прививать людям хороший вкус. Поэтому мы стараемся представлять в своих магазинах и новинки ювелирной моды, удовлетворяя запросы самых взыскательных покупателей.
В чем главная «изюминка» Ваших ювелирных магазинов?
Сильная сторона наших магазинов – это, безусловно, ассортимент и профессионализм сотрудников. Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда клиенты приходили к нам, оценивали взглядом продукцию, после чего уезжали за «ювелиркой» в областной город – Пензу. Но затем, все равно возвращались к нам и покупали украшение в наших магазинах! С каждым клиентом мы работаем индивидуально, учитывая его желание, вкус и возможности. Думаю, если наш ювелирный магазин открыть в Пензе, то он непременно считался бы одним из лучших. И по ассортименту продукции, и по уровню обслуживания.
А вот об этом можно подробнее…
Наши клиенты постоянно получают приятные бонусы, скидки и подарки. В магазинах регулярно проходят интересные праздничные акции. Так, например, мы дарим покупателям (к определенной сумме покупке) ценные золотые и серебряные подарки. На 8 марта всегда дарим женщинам цветы, каждый год поздравляем выпускников, каждый месяц – именинников. Для покупателей у нас открыта собственная ювелирная мастерская по изготовлению и ремонту украшений.
Что собой представляет коллектив Вашего предприятия?
У нас молодой, очень сплоченный и главное, профессиональный коллектив. Наши продавцы регулярно бывают на обучающих семинарах в Москве и других городах (когда семинары проходят в рамках ювелирных выставок). Каждый год они проходят аттестации, проводить которые нам помогает профессиональный психолог. Не так давно у нас в коллективе появился молодой человек. Покупательницам очень нравится общаться с мужчиной–продавцом, многие желают, чтобы именно он их обслуживал. Причем речь идет не только о молодежи, но и о взрослых дамах. Это очень приятно.
Я считаю, что сегодня ювелирный бизнес переходит на иной этап развития, когда нужно не только предлагать продукцию, а продавать «услугу». От того как продавец-консультант преподнесет товар, сможет расположить к себе покупателя, даже как улыбнется ему – зависит успех всего предприятия. Поэтому мы большое внимание уделяем работе с нашими продавцами. Стараемся, чтобы коллектив был дружной семьей, а покупатели – гостями, которым всегда рады и готовы обслужить на высшем уровне.
Принимаете ли Вы участие в творческом процессе оформления витрин и интерьеров своих магазинов?
Безусловно, это происходит под моим руководством, ведь магазины – это мое детище, которому практически полностью посвящена моя жизнь. Поэтому я сама определяю их формат и принимаю решения относительно того, как они должны выглядеть. Магазины «Адамас» и «Алмаз–холдинг» выполнены с учетом фирменной символики и цветов этих компаний. Интерьеры остальных наших магазинов оформлены в спокойных песочно–кремовых тонах. Здесь очень светло и всегда царит комфортная атмосфера, которую уже оценили постоянные покупатели.
Как Ваша компания встретила кризис?
Как известно, кризис как таковой сначала захватил крупные города России, и только затем дошел до маленьких. Так что в прошлом году мы его ощущали не так остро, как теперь. Ювелирные украшения не являются товаром первой необходимости, поэтому естественно, приходится прикладывать определенные усилия, чтобы продвигать свои магазины.
Флюра Алямовна, что помогает Вам преодолевать трудности в работе и в обычной жизни?
Моя целеустремленность, безусловно, трудолюбие и желание дарить людям радость. Мне самой, как женщине, очень нравится работать в этой отрасли, я люблю красивые вещи, они приносят мне радость и счастье. Поэтому мне приятно дарить такие положительные эмоции людям. Когда человек покупает красивое ювелирное украшение, он любуется им, наслаждается, испытывает бурю позитивных эмоций и чувств. Вот это стремление видеть людей счастливыми и красивыми является для меня самым главным в моей работе.
Контакты:
г. Кузнецк Пензенской области,
ул Калинина, 214
тел. (84157) 34343