- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
- Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
- Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
- Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар
С героиней нашей обложки мы беседуем в шоу-руме компании «Стайл Авеню». Сквозь стекла витрин всеми гранями драгоценных камней, полутонами золота, серебра, и яркими оттенками цветной эмали блистают украшения из последних коллекций. Можете не сомневаться: в новом сезоне компания приготовила для вас немало сюрпризов. Каких именно – рассказывает соучредитель «Стайл Авеню» Ольга Федосова.
– Прежде чем говорить о новых коллекциях, расскажите, пожалуйста, как и с чего начиналась история компании?
– Мне самой не верится сегодня, что начиналось все 10 лет назад. В 2000 году я с коллегами открыла в Праге первое ателье по созданию и продаже ювелирных изделий. Хотя, вы знаете, пожалуй, история «Стайл Авеню» началась гораздо раньше. Еще студенткой, в начале 90-х годов, я была совершенно очарована ювелирными украшениями. Времена, как вы помните, были непростые, свой интерес я утоляла, разглядывая журналы и читая специальную литературу. Позже, когда я переехала в Прагу, появилась возможность увидеть все «живьем» – зайти в ювелирный магазин, потрогать драгоценности своими руками, примерить. Здесь мне стало понятно, что смену модных тенденций в ювелирном мире можно наблюдать не только на фотографиях и в кино, но и на реальных женщинах. И что мода эта по большому счету для этих самых женщин и создается.
– Почему Вы открылись именно в Праге?
– Для меня Чехия и ее столица всегда были похожи на сказку. Старинная Европа, многовековые традиции в архитектуре, музыке, живописи и Золотая улица мастеров, создающих из металла и камней уникальный мир. Ювелирное украшение как ожившая эмоция – я впервые почувствовала это в Праге.
– Можно сказать, что тогда Вы впервые сформулировали для себя главные принципы компании «Стайл Авеню»?
– Да, вдохновляясь идеями и коллекциями лучших ювелирных домов мира, я думала: как сделать так, чтобы каждая женщина, неравнодушная к украшениям, стремящаяся быть модной, современной, неповторимой, могла себе это позволить?
– Вы сразу поставили себе довольно высокую планку.
– Именно так. Как говорится, хочешь сделать хорошо – сделай сам. Вместе с командой единомышленников мы создали в сердце Европы, в Праге, компанию по производству и продаже ювелирных изделий. В самом логотипе мы заложили основные принципы нашей философии. Взгляните: в центре вы видите силуэт женщины. Создавая каждую новую коллекцию, мы думаем прежде всего о женщинах, о том, какими они хотят быть, о том, как помочь им выразить себя. Название «Стайл Авеню» свидетельствует о том, что стиль для нас – прежде всего. (Напомню, что в средневековой традиции стилем называли особый, неповторимый почерк, индивидуальную манеру письма.) А для создания своего стиля мы предлагаем женщинам модные ювелирные украшения – Fashion jewellery. Вы можете примерить на себя любой образ, но всегда оставаться верной своему стилю.
– Долгое время Вы оставались европейской компанией, продавая свои изделия в России через представителей. Почему решили выходить в Россию самостоятельно?
– По мере развития компании мы поняли, что представляем уже не просто товар, а бренд. «Стайл Авеню» обрела силу и уникальность, завоевала известность в Европе. Мы ежегодно принимали участие в ювелирных выставках в Чехии, Германии, Италии. Появились постоянные клиенты в Европе, Америке, Австралии. Наши изделия стали продаваться и в магазинчиках на центральной площади Венеции, и на старинных улицах Праги, и в современных универмагах Нью-Йорка. Мы создавали коллекции европейского качества и со временем убедились, что конкуренцию с мировыми марками «Стайл Авеню» успешно выдерживает. Первый шаг был сделан. Пришло время позаботиться и о российских женщинах: смелых, ярких, любящих роскошь и не боящихся экспериментов.
– Тяжело было выходить на российский рынок?
– Мы начали с сотрудничества с представителями, которые продавали наши изделия. И, надо сказать, делали это неплохо. Но наши коллекции были для них просто товаром. Они не считали нужным его особенным образом презентовать, не утруждали себя изучением всей сопроводительной документации, необходимой, на наш взгляд, для успешного продвижения на рынке. Наши изделия сливались с товарами других поставщиков и растворялись в общей массе. А ведь каждая наша новая коллекция – это новая история, про каждую я могу рассказывать часами: почему она появилась, каким современным тенденциям в моде она отвечает, какие используются в ней материалы, почему она решена именно в этой цветовой гамме, как ее комбинировать с одеждой. Одним словом, мы довольно быстро поняли, что так бережно, как мы бы этого хотели, никто не будет относиться к нашим коллекциям, – и открыли собственное представительство «Стайл Авеню» в России. Теперь мы не только создаем новые коллекции и отпускаем их в свободное плавание, но отвечаем за них вплоть до того момента, когда счастливая покупательница надевает на себя понравившуюся вещь. Жизнь ювелирного украшения на всех этапах – от эскиза до покупателя – сегодня находится полностью под нашим контролем как в Европе, так и в нашей стране.
– Раз уж Вы заговорили о производстве, расскажите, как оно устроено в «Стайл Авеню»?
– Начинается все с того, что мы внимательно отслеживаем последние тенденции – чем живет индустрия моды и ювелирных украшений. Какие новые технологии, материалы и их сочетания завоевывают популярность. Дальше приходит очередь наших художников. Вместе с ними мы придумываем эскизы новых украшений, основные темы коллекций. Потом передаем эти эскизы нашим модельерам в Италии. Этот выбор, разумеется, не случаен. Итальянские мастера как никто другой умеют воплотить чувства в драгоценном металле, передать эмоции в огранке камней, создать образ одновременно классический и современный, соединить традицию и новизну. Как только новое изделие готово, мы запускаем его в производство. Основная его часть тоже находится в Италии, но сегодня я с гордостью могу сказать, что мы расширяемся и размещаем заказы по всему миру, в списке наших партнеров – все больше компаний из
разных стран.
– Но это только производственная часть. Жизнь украшения на этом ведь не заканчивается?
– Только начинается. Тут приходит черед нашего коллектива маркетологов и сейлз-менеджеров. В их руках оказывается дальнейшая судьба коллекций «Стайл Авеню». Мы участвуем в главных ювелирных выставках России и мира, налаживаем новые контакты с нашими клиентами в регионах, нашими партнерами становятся десятки ювелирных бутиков по всей стране. Мы также очень заинтересованы в том, чтобы получать от наших покупателей «обратную связь» – фактически добывая информацию из первых рук.
– Как Вы создавали такую слаженную команду?
– Поверьте, это было большим удовольствием. Сегодня в «Стайл Авеню» работают люди, по-настоящему увлеченные своим делом. Мы – единомышленники, очень разные, но удачно дополняющие друг друга. Наверное, наш секрет в том, что мы любим свою работу, любим ювелирные украшения и знаем в них толк.
– Можно сказать, что в подборе команды Вы руководствовались тем же принципом, что и при создании коллекций: разнообразие и индивидуальность?
– Совершенно верно. Мы стремимся к тому, чтобы в нашем арсенале были самые разные украшения. Возьмем, например, строгую классику коллекции «Черное и Белое» (Black&White) – это оникс и фиа-ниты, обрамленные серебром. Для тех, кому больше по душе ультрамодная роскошь, – есть золотая коллекция премиум-класса «Империал» (Imperial), с бриллиантами, цветными сапфирами, рубинами и другими драгоценными камнями. Яркие краски, соединение серебра и цветной эмали есть в коллекциях «Акварель» (Aquarello) и «Дольче Вита» (Dolce Vita). Для любителей перегородчатой эмали и витражной техники в ювелирных украшениях – коллекция, вдохновленная пышностью итальянского Возрождения, – «Венецианский карнавал» (Carnevale di Venezia). Парижский шарм мы создаем коллекцией из серебра и эмали «Французское прикосновение» (French Touch), а готическую таинственность – коллекцией «Готика» (Gothik), соединяющей различные фактуры и материалы. Романтичные и беззаботные натуры выберут цветы и порхающих бабочек из эмалевой коллекции «Букетик» (Petit Bouquet), а смелые охотницы предпочтут провокационную коллекцию из серебра «Джунгли» (Jungle). Если честно, перечислить весь наш ассортимент просто невозможно. Но ведь и нас, женщин, невозможно загнать в какие-то рамки.
– Ну почему же, есть дамы, твердо знающие, что им идет. Они выбрали свой стиль раз и навсегда.
– Соглашусь с вами лишь отчасти. Мы, конечно, найдем украшения для тех, кто верен однажды выбранному образу. Но и внутри него женщина может меняться. Классика, экстравагантность, нежность, строгость – все эти определения таят в себе так много нюансов. Вот на эти нюансы я всегда и стараюсь ориентироваться. Что уж говорить о тех, кто каждый день готов к радикальным переменам – я бы даже сказала, превращениям?! Для них мы обновляем свои коллекции с удвоенным рвением.
– Если добавить к поиску собственного стиля еще и стремление быть в моде, то процесс выбора ювелирного украшения становится бесконечным…
– Он ограничен только вашими мечтами и возможностями. И на это в компании «Стайл Авеню» тоже есть собственный взгляд. Я думаю, прошли те времена, когда ювелирное украшение воспринималось только как предмет инвестиций. Разумеется, ценность золота и платины, бриллиантов и изумрудов не меркнет. Но сегодня кольца, серьги, браслеты и ожерелья способны приносить гораздо больше эмоций, чем одну только гордость от их обладания. Благодаря нашей компании женщина может позволить себе делать покупки или получать подарки чаще, меняясь и преображаясь почти каждый день. В коллекциях «Стайл Авеню» присутствует не одна узнаваемая тема, а фактически весь спектр ювелирного мира по доступной цене.
– Вы существуете на рынке 10 лет, стремительно завоевываете российского покупателя, по праву считаетесь одной из успешных ювелирных компаний. Скажите, Вы не опасаетесь, что Вам начнут подражать, копировать, перенимать Ваши принципы работы?
– Знаете, что касается принципов работы, то я буду только рада, если увлеченность своим делом, честность и профессионализм, которые я требую от себя и своих коллег, завоюют отечественный рынок. Если наш успех вдохновит людей на создание чего-то нового, будь то дизайн ювелирных украшений, производство или бутик, – я тоже только пожелаю таким людям больших побед в творчестве и бизнесе, и буду рада, если однажды мы станем партнерами. Если же наши уникальные коллекции будут просто копироваться, что ж, это ведь удел всех изобретателей, своего рода признание популярности. Ответ в таком случае может быть только один: нам нужно не останавливаться на достигнутом, творить, изобретать, создавать снова и снова лучшие ювелирные украшения «Стайл Авеню», как это мы делаем сегодня.
Контакты:
Ювелирная компания «Стайл Авеню»
125319, Москва,
ул. Черняховского, 17а
Тел.: +7 (495) 710-99-14, 708-15-42 (47)
sale@style-avenue.tel
www.style-avenue.cz