- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
- Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
- Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
- Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар
Очень эффектная, порой эпатажная женщина. Требовательный, иногда жесткий, но всегда справедливый руководитель. Легкий, с прекрасным чувством юмора собеседник. Оптимистичный и очень доброжелательный человек. Экономист по образованию. Художник по образу мышления. Любитель и ценитель всего прекрасного в жизни. Это - Елена ВАЩЕНКО, владелица популярных ювелирных салонов в городе Славянске-на-Кубани.
Ваши магазины не спутаешь ни с какими другими. Фрески, лепнина, роскошная мебель. Оформленные в стиле барокко, они, можно сказать, бросают вызов всеобщей минимализации…
Поскольку дизайн интерьеров разрабатывала я сама, в первую очередь он отражает мое отношение к окружающему миру. Не скрою: - я люблю все красивое. Одежду, прически, мебель, мысли, чувства, поступки... Люблю меха, бриллианты. Красивых людей. И верю, что человек, попадая в красивую располагающую - обстановку, проще раскрывает свои лучшие внутренние качества. Не говоря уже о том, что красивые вещи (в частности, украшения) приятнее выбирать и покупать в соответствующей атмосфере.
Что же касается интерьера именно в стиле барокко, то он, с моей точки зрения, оптимальным образом соответствует товару, в нем представленному. Барокко - это дворцовый стиль. Символ роскоши, блеска, богатства. Как и ювелирные изделия. Сколько бы мы ни говорили о доступности ювелирки, она навсегда останется в сознании людей символом достатка, а каждое новое украшение - событием. Особенно если учитывать значительное подорожание золота и бриллиантов в последнее время.
Отдельно подчеркну: фрески на стенах - не дешевая подделка. Это оригинальные авторские работы художника, который в свое время расписывал Свято-Воскресенский храм в Тимашевском районе Краснодарского края. Освещают помещение итальянские люстры. Мебель также выписана из-за рубежа.
Так что если обобщить вышесказанное, то я приверженец эффектного оформления - и не так важно чего именно: интерьера или личности.
Итак, внутренний дизайн ваших салонов вне конкуренции, а ассортимент?
Если сравнивать с магазинами нашего города, то ассортимент тоже вне конкуренции. И по количеству позиций, и по качеству. Начну с того, что ассортимент чрезвычайно обширен. Мы представляем и недорогую массовку, и комплекты стоимостью под миллион. Есть и бриллиантовые коллекции, и жемчуг, и популярные сегодня полудраги. В наличии всегда все, что пользуется спросом, - за этим следят директора магазинов. Они каждый день общаются с покупателями и четко знают, что кому нужно (к слову: я тоже нередко встаю за прилавок - чтобы держать руку на пульсе).
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ Елена ВАЩЕНКО. Владелица двух ювелирных салонов в городе Славянске-на-Кубани. Первый был открыт семь лет назад в ТЦ «ВЕНЕРА» (здание торгового центра, расположенное в центральной торговой части города, - собственность предпринимателя). Второй - в ТЦ «ЛИДЕР» (ему 4 года), на пересечении главных транспортных магистралей региона. Интерьер салонов выдержан в едином стиле - барокко. Ассортимент - ювелирные украшения из золота (от массовки до эксклюзива), изделия на религиозную тематику, сувениры и интерьерные украшения. |
Абсолютное большинство моделей - из золота (второй наш дифференциальный признак). Дешевыми серебряными цепочками/ крестиками мы не торгуем - это наша принципиальная позиция. Она остается неизменной на протяжении всего времени работы. В результате люди прекрасно знают, к кому нужно идти за золотом, и проблем с покупателями у нас нет.
И, наконец, последнее, чем мы принципиально отличаемся от конкурентов (если говорить об ассортименте), - качество товара. Гарантом выступают имена наших партнеров-производителей. Это только крупные надежные компании. В частности, «Топаз», «Лунный свет», «Алькор», «Мастер Бриллиант», «Прима эксклюзив», «Платина», «Ника», «Дом Кабаровских», «Эстет», «Оникс». Надо сказать, с «Ониксом» нас связывают не просто длительные партнерские, но эксклюзивные отношения. Еще на заре нашего сотрудничества руководство «Оникса» пообещало работать в городе только с нашим магазином и держит слово.
Времена, когда покупателей интересовала «просто ювелирка», прошли. Сегодня изделия мелких производителей no-name не котируются. И клиенты стали грамотнее, и телевизионная «реклама» фальсифицированной ювелирной продукции «помогла». Хорошо читаемая проба на изделиях; отпечатанные, а не написанных от руки бирки; надежная закрепка; разнообразный регулярно обновляемый модельный ряд. Все это наиважнейшие составляющие успешной работы ювелирного магазина.
Насколько я поняла из отзывов покупателей, ваши магазины еще славятся нестандартным набором бесплатных дополнительных услуг...
Дополнительные услуги - это, с моей точки зрения, обязательная составляющая работы магазина. Конечно, в том случае, если владелец хочет иметь обширную постоянную клиентуру. Почему? Проведем параллель с другими предприятиями сферы услуг. Например, с автозаправочными станциями. На какую автозаправку вы приедете? Я, например, постоянный клиент бензозаправки, где во всех помещениях чисто, прекрасное обслуживание, постоянно работающее кафе, вкусный кофе... Мне приятно там бывать, поэтому я выбрала «свою» заправку раз и навсегда. А бензин - он по большому счету везде одинаковый. В случае с ювелирным магазином все точно так же. Покупатели выбирают магазин не только по ассортименту. Но и по уровню обслуживания, и по количеству бесплатных бонусов, которые им предлагают.
Поэтому сервис у нас - на самом высоком уровне. В торговых залах установлены всевозможные «ювелирные девайсы» - разумеется, бесплатные. И ультразвуковая чистка украшений - ею может воспользоваться любой посетитель, независимо то того, у нас было куплено украшение или нет. Аппараты, определяющие пробу золота. Не так давно их рекламировали как новинку - у нас они работают уже год. Детектор бриллиантов, фианитов и полудрагов. Проверить можно любое украшение - в том числе приобретенное не в наших магазинах. Электронный измеритель пальца - для точного определения размера. Не говоря уже о кредитах на покупку, пластиковых картах, подарочных сертификатах.
В народе говорят об индивидуальном подходе к начислению скидок, работе с клиентами... Расскажите, как вы это реализуете на практике, имея постоянный поток покупателей?
Это к вопросу об отношении к покупателям. Как уже говорила, я абсолютно убеждена, что доброе отношение, забота и искреннее внимание ничуть не менее важны, чем обширный ассортимент. Приведу примеры.
Среди наших постоянных покупателей есть удивительная пара: ему - чуть за 80, ей - чуть меньше. Как трепетно и нежно они заботятся друг о друге! И каждый год он непременно преподносит даме своего сердца в подарок украшение. Разумеется, мы не можем отказать себе в удовольствии поучаствовать в этом презенте - предоставляем индивидуальную скидку помимо стандартных.
Вот еще пример - пожилая женщина выбирает подарок внучке. Вся ее наличность -5 тысяч рублей, отложенные с пенсий. А понравившееся кольцо с учетом всех возможных скидок стоит 5,5 тысячи. Мы с удовольствием помогаем пожилому человеку, закрывая глаза на недостающую сумму. Внучка получает подарок, бабушка счастлива. И это не единичные случаи в нашей практике.
Во всех магазинах есть акции для именинников - скидки в день рождения или по схеме «день до - день после». У нас уже много лет работает акция «Именинник месяца». Это, с моей точки зрения, оптимальный вариант. Согласитесь, немногие соберутся в собственный день рождения сбегать в магазин за украшениями. Накануне и после - тоже проблематично. Зато в течение месяца вполне можно выбрать время для шопинга. И праздничное настроение еще остается в силе.
Круглый год у нас работает барная стойка. Покупателей-мужчин, переступивших порог нашего магазина, сразу приглашаем в бар: после хорошего коньяка время, проведенное в ювелирном салоне, не тянется так медленно. Да и настроение сразу повышается, и молодецкая удаль просыпается - хочется сделать достойный подарок даме сердца.
Очень любим принимать гостей в праздники. При входе организуем фуршет, всем посетителям предлагаем закуски и напитки. Надо сказать, хороший алкоголь прекрасно сочетается с ювелирными украшениями и способствует росту продаж.
Чем еще притягиваете посетителей? Если проанализировать статистику продаж, число постоянных клиентов стабильно растет.
У нас комфортно, уютно, вкусно. Звучит приятная музыка: классика или инструментальная - оптимальные для презентации ювелирных изделий. Пользуемся возможностями арома-маркетинга - посетителей встречают запахи ванили, шоколада, кофе... В комнате релаксации можно отдохнуть за чашечкой хорошего кофе, неторопливо рассмотреть коллекции, помузицировать (у многих наших клиентов есть музыкальное образование, для них - электронное пианино Yamaha, ноты).
Особого упоминания заслуживают сотрудники. Высшее образование, приятная внешность, грамотная речь, умение самообразовываться и самосовершенствоваться - обязательные качества и директоров, и продавцов магазинов. Я принципиально не провожу тренинги для персонала. Убеждена: существует такое понятие, как талант, способность работать с людьми. Если обладатель этого таланта имеет еще и мозги, он в состоянии сам прочесть специальную литературу (ею я снабжаю своих сотрудников - у нас есть собственная библиотека), осознать и применить прочитанное на практике. У светлого позитивного человека (именно такие люди работаю со мной) и покупки делать приятно.
Беседовала Ольга ЗАРЖЕЦКАЯ
Контакты:
Ювелирный салон «Венера»
353567, Краснодарский край,
г. Славянск-на-Кубани,
ул. Дзержинского, 263
Тел.: 8 (86146) 2-19-48