Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2012
  4. №1-2 (111) 2012
  5. 14991
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ИНТЕРВЬЮ

  • Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
  • Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
  • Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
  • Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
  • Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№1-2 (111) 2012

Рубрика: ИНТЕРВЬЮ

Елена Ващенко: «Жить и работать нужно с удовольствием. Только в этом случае можно рассчитывать на успех»
Елена Ващенко: «Жить и работать нужно с удовольствием. Только в этом случае можно рассчитывать на успех»

Очень эффектная, порой эпатажная женщина. Требовательный, иногда жесткий, но всегда справедливый руководитель. Легкий, с прекрасным чувством юмора собеседник. Оптимистичный и очень доброжелательный человек. Экономист по образованию. Художник по образу мышления. Любитель и ценитель всего прекрасного в жизни. Это - Елена ВАЩЕНКО, владелица популярных ювелирных салонов в городе Славянске-на-Кубани.

Ваши магазины не спутаешь ни с какими другими. Фрески, лепнина, роскошная мебель. Оформленные в стиле барокко, они, можно сказать, бросают вызов всеобщей минимализации…

Поскольку дизайн интерьеров разрабатывала я сама, в первую очередь он отражает мое отношение к окружающему миру. Не скрою: - я люблю все красивое. Одежду, прически, мебель, мысли, чувства, поступки... Люблю меха, бриллианты. Красивых людей. И верю, что человек, попадая в красивую располагающую - обстановку, проще раскрывает свои лучшие внутренние качества. Не говоря уже о том, что красивые вещи (в частности, украшения) приятнее выбирать и покупать в соответствующей атмосфере.

Что же касается интерьера именно в стиле барокко, то он, с моей точки зрения, оптимальным образом соответствует товару, в нем представленному. Барокко - это дворцовый стиль. Символ роскоши, блеска, богатства. Как и ювелирные изделия. Сколько бы мы ни говорили о доступности ювелирки, она навсегда останется в сознании людей символом достатка, а каждое новое украшение - событием. Особенно если учитывать значительное подорожание золота и бриллиантов в последнее время.

Отдельно подчеркну: фрески на стенах - не дешевая подделка. Это оригинальные авторские работы художника, который в свое время расписывал Свято-Воскресенский храм в Тимашевском районе Краснодарского края. Освещают помещение итальянские люстры. Мебель также выписана из-за рубежа.

Так что если обобщить вышесказанное, то я приверженец эффектного оформления - и не так важно чего именно: интерьера или личности.

inter1.gif

Итак, внутренний дизайн ваших салонов вне конкуренции, а ассортимент?

Если сравнивать с магазинами нашего города, то ассортимент тоже вне конкуренции. И по количеству позиций, и по качеству. Начну с того, что ассортимент чрезвычайно обширен. Мы представляем и недорогую массовку, и комплекты стоимостью под миллион. Есть и бриллиантовые коллекции, и жемчуг, и популярные сегодня полудраги. В наличии всегда все, что пользуется спросом, - за этим следят директора магазинов. Они каждый день общаются с покупателями и четко знают, что кому нужно (к слову: я тоже нередко встаю за прилавок - чтобы держать руку на пульсе).

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

Елена ВАЩЕНКО. Владелица двух ювелирных салонов в городе Славянске-на-Кубани.

Первый был открыт семь лет назад в ТЦ «ВЕНЕРА» (здание торгового центра, расположенное в центральной торговой части города, - собственность предпринимателя).

Второй - в ТЦ «ЛИДЕР» (ему 4 года), на пересечении главных транспортных магистралей региона.

Интерьер салонов выдержан в едином стиле - барокко.

Ассортимент - ювелирные украшения из золота (от массовки до эксклюзива), изделия на религиозную тематику, сувениры и интерьерные украшения.

Абсолютное большинство моделей - из золота (второй наш дифференциальный признак). Дешевыми серебряными цепочками/ крестиками мы не торгуем - это наша принципиальная позиция. Она остается неизменной на протяжении всего времени работы. В результате люди прекрасно знают, к кому нужно идти за золотом, и проблем с покупателями у нас нет.

И, наконец, последнее, чем мы принципиально отличаемся от конкурентов (если говорить об ассортименте), - качество товара. Гарантом выступают имена наших партнеров-производителей. Это только крупные надежные компании. В частности, «Топаз», «Лунный свет», «Алькор», «Мастер Бриллиант», «Прима эксклюзив», «Платина», «Ника», «Дом Кабаровских», «Эстет», «Оникс». Надо сказать, с «Ониксом» нас связывают не просто длительные партнерские, но эксклюзивные отношения. Еще на заре нашего сотрудничества руководство «Оникса» пообещало работать в городе только с нашим магазином и держит слово.

Времена, когда покупателей интересовала «просто ювелирка», прошли. Сегодня изделия мелких производителей no-name не котируются. И клиенты стали грамотнее, и телевизионная «реклама» фальсифицированной ювелирной продукции «помогла». Хорошо читаемая проба на изделиях; отпечатанные, а не написанных от руки бирки; надежная закрепка; разнообразный регулярно обновляемый модельный ряд. Все это наиважнейшие составляющие успешной работы ювелирного магазина.

inter2.gifНасколько я поняла из отзывов покупателей, ваши магазины еще славятся нестандартным набором бесплатных дополнительных услуг...

Дополнительные услуги - это, с моей точки зрения, обязательная составляющая работы магазина. Конечно, в том случае, если владелец хочет иметь обширную постоянную клиентуру. Почему? Проведем параллель с другими предприятиями сферы услуг. Например, с автозаправочными станциями. На какую автозаправку вы приедете? Я, например, постоянный клиент бензозаправки, где во всех помещениях чисто, прекрасное обслуживание, постоянно работающее кафе, вкусный кофе... Мне приятно там бывать, поэтому я выбрала «свою» заправку раз и навсегда. А бензин - он по большому счету везде одинаковый. В случае с ювелирным магазином все точно так же. Покупатели выбирают магазин не только по ассортименту. Но и по уровню обслуживания, и по количеству бесплатных бонусов, которые им предлагают.

Поэтому сервис у нас - на самом высоком уровне. В торговых залах установлены всевозможные «ювелирные девайсы» - разумеется, бесплатные. И ультразвуковая чистка украшений - ею может воспользоваться любой посетитель, независимо то того, у нас было куплено украшение или нет. Аппараты, определяющие пробу золота. Не так давно их рекламировали как новинку - у нас они работают уже год. Детектор бриллиантов, фианитов и полудрагов. Проверить можно любое украшение - в том числе приобретенное не в наших магазинах. Электронный измеритель пальца - для точного определения размера. Не говоря уже о кредитах на покупку, пластиковых картах, подарочных сертификатах.

inter3.gifinter4.gif

В народе говорят об индивидуальном подходе к начислению скидок, работе с клиентами... Расскажите, как вы это реализуете на практике, имея постоянный поток покупателей?

Это к вопросу об отношении к покупателям. Как уже говорила, я абсолютно убеждена, что доброе отношение, забота и искреннее внимание ничуть не менее важны, чем обширный ассортимент. Приведу примеры.

Среди наших постоянных покупателей есть удивительная пара: ему - чуть за 80, ей - чуть меньше. Как трепетно и нежно они заботятся друг о друге! И каждый год он непременно преподносит даме своего сердца в подарок украшение. Разумеется, мы не можем отказать себе в удовольствии поучаствовать в этом презенте - предоставляем индивидуальную скидку помимо стандартных.

Вот еще пример - пожилая женщина выбирает подарок внучке. Вся ее наличность -5 тысяч рублей, отложенные с пенсий. А понравившееся кольцо с учетом всех возможных скидок стоит 5,5 тысячи. Мы с удовольствием помогаем пожилому человеку, закрывая глаза на недостающую сумму. Внучка получает подарок, бабушка счастлива. И это не единичные случаи в нашей практике.

Во всех магазинах есть акции для именинников - скидки в день рождения или по схеме «день до - день после». У нас уже много лет работает акция «Именинник месяца». Это, с моей точки зрения, оптимальный вариант. Согласитесь, немногие соберутся в собственный день рождения сбегать в магазин за украшениями. Накануне и после - тоже проблематично. Зато в течение месяца вполне можно выбрать время для шопинга. И праздничное настроение еще остается в силе.

Круглый год у нас работает барная стойка. Покупателей-мужчин, переступивших порог нашего магазина, сразу приглашаем в бар: после хорошего коньяка время, проведенное в ювелирном салоне, не тянется так медленно. Да и настроение сразу повышается, и молодецкая удаль просыпается - хочется сделать достойный подарок даме сердца.

inter5.gif

Очень любим принимать гостей в праздники. При входе организуем фуршет, всем посетителям предлагаем закуски и напитки. Надо сказать, хороший алкоголь прекрасно сочетается с ювелирными украшениями и способствует росту продаж.

Чем еще притягиваете посетителей? Если проанализировать статистику продаж, число постоянных клиентов стабильно растет.

У нас комфортно, уютно, вкусно. Звучит приятная музыка: классика или инструментальная - оптимальные для презентации ювелирных изделий. Пользуемся возможностями арома-маркетинга - посетителей встречают запахи ванили, шоколада, кофе... В комнате релаксации можно отдохнуть за чашечкой хорошего кофе, неторопливо рассмотреть коллекции, помузицировать (у многих наших клиентов есть музыкальное образование, для них - электронное пианино Yamaha, ноты).

Особого упоминания заслуживают сотрудники. Высшее образование, приятная внешность, грамотная речь, умение самообразовываться и самосовершенствоваться - обязательные качества и директоров, и продавцов магазинов. Я принципиально не провожу тренинги для персонала. Убеждена: существует такое понятие, как талант, способность работать с людьми. Если обладатель этого таланта имеет еще и мозги, он в состоянии сам прочесть специальную литературу (ею я снабжаю своих сотрудников - у нас есть собственная библиотека), осознать и применить прочитанное на практике. У светлого позитивного человека (именно такие люди работаю со мной) и покупки делать приятно.

Беседовала Ольга ЗАРЖЕЦКАЯ

Контакты:

Ювелирный салон «Венера»
353567, Краснодарский край,
г. Славянск-на-Кубани,
ул. Дзержинского, 263
Тел.: 8 (86146) 2-19-48

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:206031079 Хиты сегодня (07.07.2025) -5860
Хосты:7166602 Хосты сегодня (07.07.2025) -7166602
Посетители сайта:89467974 Посетители сегодня (07.07.2025) -585 Посетители сейчас (07.07.2025 01:16:51) -25
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025