Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2012
  4. № 3 (112) 2012
  5. 15323
«Архив номеров»

Еще в рубрике

НОВОСТИ

  • Новый год по Лунному календарю с HKTDC
  • Калининградский янтарный комбинат открыл представительство в Москве
  • 7 тысяч уникальных украшений со всего мира в новом салоне «Золотой ВЕК», Воронеж
  • ЮД «КАРАТ»: Белгород-Москва
  • «КАЗЭКСПО». 25 лет успеха на международном выставочном пространстве

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№ 3 (112) 2012

Рубрика: НОВОСТИ

Александр МАРКИН, руководитель ФКУ «Пробирная палата России»: «Снижение мер государственного контроля над ювелирным рынком должно сопровождаться повышением эффективности контроля со стороны гражданского общества, его общественных институтов…»
Александр МАРКИН, руководитель ФКУ «Пробирная палата России»: «Снижение мер государственного контроля над ювелирным рынком должно сопровождаться повышением эффективности контроля со стороны гражданского общества, его общественных институтов…»

В целях повышения эффективности защиты прав потребителей на рынке ювелирных изделий и украшений из драгоценных металлов Союз потребителей России и ФКУ Пробирная палата России заключили соглашение о совместных действиях по профилактике и пресечению обмана потребителей. По этому поводу 2 марта 2011 года прошла совместная пресс-конференция Союза потребителей России, Пробирной палаты РФ, Московского общества защиты потребителей, Ростест-Москва, при содействии Академии проблем качества РФ.

На пресс-конференции выступил Александр МАРКИН, руководитель ФКУ «Пробирная палата России», который сказал следующее:

«В соответствии с федеральным законом №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» одной из основных задач федерального пробирного надзора является защита прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Основой этой защиты является российское государственное пробирное клеймо, наличие которого на ювелирном изделии гарантирует покупателю содержание драгоценного металла в изделии в соответствии с пробой. Каждый продавец ювелирных изделий обязан, перед тем как выставить их на продажу, произвести их опробывание и клеймение в инспекции пробирного надзора. До недавнего времени неисполнение этой обязанности продавцом каралось довольно жесткими санкциями вплоть до уголовного наказания. Сейчас ситуация изменилась.

Для создания в стране более благоприятного климата для предпринимательской деятельности снижается уровень административной нагрузки на бизнес, в том числе и в области производства и торговли ювелирными изделиями. В этой сфере производителями и продавцами созданы несколько отраслевых общественных организаций, которые достаточно успешно защищают экономические интересы своих участников и призваны создавать благоприятные условия для развития ювелирного бизнеса.

По нашему мнению одной из важнейших задач этих организаций должна стать и защита их членов от недобросовестной конкуренции со стороны предпринимателей, основывающих свой бизнес на обмане покупателей. В этих условиях, снижение уровня административной контроля не сопровождается адекватным повышением качества работы предпринимателей на потребительском рынке и осознанием ими своей ответственности перед потребителем.

Если взять рынок ювелирных изделий, то как показали результаты проверок правоохранительных органов совместно со специалистами Пробирной палаты проведенные в 2011 году ситуация с защитой прав потребителей, с гарантиями со стороны продавцов по качеству реализуемых ими изделий еще далека от идеальной.

Так, например, из 8 магазинов проверенных в Краснодарском крае за первое полугодие 2011 года в 4 выявлены изделия с оттисками пробирных клейм вызывающими сомнения в их подлинности или вовсе не имеющих таковых. За тот же период в Москве и Московской области из 25 проверенных торговых точек ювелирные изделия без оттисков пробирных клей или с фальшивыми клеймами обнаружены в 14 магазинах.

Всего по России за 2011 год правоохранительными органами совместно со специалистами Пробирной палаты были проверенны 336 магазинов, из порядка 17 000 организаций зарегистрированных как осуществляющих розничную торговлю ювелирными изделиями. В ходе проверок было осмотрено 117 тысяч ювелирных изделий. Снято с продажи 5565 штук (из них 4109 штук без оттисков государственного клейма) с последующим направлением в госинспекции для проведения экспертизы оттисков пробирных клейм и фактического содержания драгоценных металлов в этих изделиях.

Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок объектов торговли, были следующие:

- при проведении предпродажной подготовки не проверяется наличие оттисков государственных пробирных клейм и их качество, поэтому на реализацию выставляются ювелирные изделия без оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации или с оттисками фальшивых клейм;

- изделия (бывшие в употреблении), принятые на комиссию, выставляются в витринах вместе с изделиями, реализующимися в розницу;

- оформление ярлыков не соответствует требованиям Правил продажи отдельных видов товаров (на ярлыках изделий неправильно указывается проба драгоценного металла, не проставляется цена за грамм, не указывается производитель), что ведет к различным злоупотреблениям со стороны продавцов.

Все это вызывает закономерную тревогу и необходимость выработки эффективных мер борьбы с такими недобросовестными предпринимателями.

Что мы можем противопоставить подобной ситуации?

По нашему мнению, снижение мер государственного контроля за рынком должно сопровождаться повышением эффективности контроля со стороны гражданского общества, его общественных институтов. В данном случае это объединение усилий государственных и общественных организаций по защите прав потребителей на ювелирном рынке.

Сегодня в масштабах страны существуют две организации ставящих перед собой задачу защиты прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Пробирная палата России и общества защиты потребителей, объединенные в «Союз потребителей Российской Федерации». Нашей общей задачей должно стать налаживание совместного контроля за недобросовестными продавцами и оказание помощи российским покупателям в отстаивании своих прав на приобретение качественных с гарантированным содержанием драгоценного металла ювелирных изделий. Хотелось бы надеяться, что совместными усилиями нам удастся переломить негативные тенденции на российском ювелирном рынке.

Например, проводимая 5-6 марта акция «Проверь свой ювелирный подарок» нацелена именно на решение этой задачи. Совместно с «Союзом Потребителей Российской Федерации», председателем которого является Петр Борисович Щелиш и Московским обществом защиты потребителей во главе с Головковой Надеждой Сергеевной мы постараемся помочь покупателям ювелирных изделий отстоять свои права. Надеюсь, этот первый шаг станет началом нашей совместной, плодотворной работы и мы распространим этот позитивный опыт на другие регионы России».

Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:203055473 Хиты сегодня (18.06.2025) -75347
Хосты:7166572 Хосты сегодня (18.06.2025) -7166572
Посетители сайта:89267672 Посетители сегодня (18.06.2025) -4923 Посетители сейчас (18.06.2025 10:26:45) -36
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025