Навигатор ювелирной торговли
№ 3 (112) 2012
с. 2 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Чем обусловлен успех компании на выставке?
с. 4 НОВОСТИ Александр МАРКИН, руководитель ФКУ «Пробирная палата России»: «Снижение мер государственного контроля над ювелирным рынком должно сопровождаться повышением эффективности контроля со стороны гражданского общества, его общественных институтов…»
с. 10 СОБЫТИЕ «ШАГ ВМЕСТЕ» с «НАВИГАТОРОМ»: совместная акция журнала и благотворительного фонда Гоши Куценко
с. 12 ИНТЕРВЬЮ О роли личности в истории. Интервью с Ниной Чхеидзе, директором магазина «Аместист», Пермь.
с. 19 ТЕМА НОМЕРА Обзор ведущих центральных и региональных ювелирных экспозиций России, Украины и Казахстана
с. 38 ТЕМА НОМЕРА Рабочие инструменты: выложиться по-максимуму
с. 46 ТЕМА НОМЕРА Эффективная работа на региональной выставке: советы экспертов
с. 50 ТЕМА НОМЕРА ЮВЕЛИРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: как не дать себя обокрасть на выставке
с. 58 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Русские идут: успехи российских компаний на международных выставках
с. 60 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Всемирная бриллиантовая биржа: специально для российских ювелирных магазинов
с. 62 СЕКРЕТЫ УСПЕХА SUNLIGHT-франшиза. Как это работает
с. 65 IDEX MAGAZINE РОСКОШЬ ONLINE. наступил ли век интернета в ювелирной рознице?
с. 75 IDEX MAGAZINE Найти лучшего покупателя
с. 80 IDEX MAGAZINE Сводка цен на бриллианты от IDEX
с. 82 СЕКРЕТЫ УСПЕХА К весне готовы? Новые коллекции весна-лето от компании «Алмаз-холдинг»
с. 84 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Синергетический эффект: можно ли сделать совместную работу сотрудников максимально эффективной?
с. 89 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Concept by TIME CODE
с. 90 ТОВАРОВЕДЕНИЕ Часы Lifestyle: стиль жизни, образ мыслей и… постоянные покупатели
с. 94 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Всегда востребованная обручалка
с. 96 ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТЕРЬЕР Концептуальный магазин
с. 100 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Ювелирный дом «Шарле». Весна - время перемен!
с. 102 ВЫСТАВКИ Hong Kong International Jewellery Show – «самая деловая ювелирная выставка в мире»
Почему результаты работы на одной и той же экспозиции у всех разные? Как получается, что кто-то в итоге приобретает множество новых партнеров и укрепляет сложившиеся отношения, а кто-то - не решает ни одной задачи? Я думаю, что дело тут в подходе к работе на выставке - он не может быть универсальным.
В целях повышения эффективности защиты прав потребителей на рынке ювелирных изделий и украшений из драгоценных металлов Союз потребителей России и ФКУ Пробирная палата России заключили соглашение о совместных действиях по профилактике и пресечению обмана потребителей. По этому поводу 2 марта 2011 года прошла совместная пресс-конференция Союза потребителей России, Пробирной палаты РФ, Московского общества защиты потребителей, Ростест-Москва, при содействии Академии проблем качества РФ.
На пресс-конференции выступил Александр МАРКИН, руководитель ФКУ «Пробирная палата России», текст выступления которого мы предлагаем Вашему вниманию.
Знакомство, дружба и сотрудничество «Навигатора ювелирной торговли» с Гошей Куценко, известным актером и музыкантом, завязались в июне прошлого года на церемонии награждения победителей конкурса «лучший ювелирный магазин 2011». Тогда со сцены Гоша рассказал о деятельности своего благотворительного фонда помощи детям, больным ДЦП, - «Шаг вместе». Он пригласил владельцев ювелирных компаний принять участие в его работе и помочь детям-инвалидам. К чести ювелиров надо сказать, что многие участники и гости церемонии тут же отреагировали на призыв актера.
В текущем году «Аметист» отмечает 60-летие, а его директор - Нина Александровна Чхеидзе - 43 года работы в любимом магазине.
«Аметист» - старейший ювелирный магазин Пермского края. Его любят, ценят. Производители стремятся сотрудничать с ним. Покупатели доверяют ему. торговые залы никогда не пустуют. Даже в тяжелые кризисные годы магазину удалось сохранить и покупателей, и поставщиков. Сегодня постоянные клиенты «Аметиста» заходят в любимый магазин уже даже не с детьми - с внуками. «Аметист» заслуженно считается одной из достопримечательностей Перми. Но известен магазин не только широким ассортиментом, востребованными моделями и особым отношением к покупателям. Далеко за пределами Перми знают директора «Аметиста» Нину Александровну ЧХЕИДЗЕ.
Выставки – это лицо и индикатор состояния любой отрасли. Поэтому сегодняшний номер «Навигатора ювелирной торговли» посвящен ювелирным экспозициям России, Украины и Казахстана. Мы расскажем о ведущих центральных и региональных выставках, их специфике и поделимся секретами успешной работы на этих мероприятиях.
Цель эффективного участия в выставке заключается в том, чтобы потенциальные клиенты выделили среди множества других компаний именно вашу. А для этого необходимо использовать уникальные возможности event-маркетинга. Различные мероприятия в рамках экспозиций уже давно стали ключевым инструментом продвижения всех успешных участников выставочного процесса. Главное – уметь грамотно ими пользоваться.
Участие в выставке должно быть эффективным – это уже давно является аксиомой для всех компаний. Но что именно нужно делать, чтобы получить максимальную отдачу от работы на региональной ювелирной экспозиции? Ведь в каждом регионе – свои нюансы. Какие приемы и методы использовать, какие моменты учитывать? Мы попросили экспертов – руководителей региональных выставочных компаний – дать советы своим настоящим и будущим экспонентам.
Экспонирование ювелирных украшений связано с большим количеством рисков. На всех этапах – от транспортировки и размещения украшений на стендах, показа их посетителям до процедуры размонтирования экспозиции и перевозки драгоценностей обратно в сейфы и витрины предприятия – владельца подстерегает опасность пропажи ценностей. Причины варьируются: от халатности персонала до банальной кражи. Как максимально обезопасить себя и свести риски утери и краж к минимуму – читайте в нашей сегодняшней статье.
С вступлением России в ВТО вопрос о будущем отечественной ювелирной отрасли для многих участников рынка, особенно для производителей, стал буквально вопросом жизни и смерти. Удастся ли удержаться на плаву после отмены заградительных таможенных пошлин, если даже сейчас прилавки магазинов завалены продукцией из Юго-Восточной Азии? Ответом на этот вопрос стало участие двух российских компаний «Арт-Ювелир» (Ростов-на-Дону) и «Ювелирный Дом» (Екатеринбург) в ювелирных выставках JA New York 2012 в Нью-Йорке и Hong Kong International Jewellery Show 2012 в Гонконге.
Торговать только ликвидным высокооборачиваемым товаром. Оперативно подсортироваться востребованными моделями, при этом не тратя собственное время и силы на анализ статистики продаж. Ни копейки предоплаты. Рекламная поддержка. Обучение продавцов за счет поставщика. И постоянный неуклонный рост продаж! Это не мечты ювелирного ритейла. Это его реалии. По крайней мере тех, кто работает по системе франчайзинга с компанией SUNLIGHT.
Если бы виной низких продаж был очередной кризис - товарооборота или не было бы вообще, или он стремился бы к нулю у всей розницы, убеждены специалисты компании «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ». А поскольку на рынке есть магазины, которые чувствуют себя очень даже неплохо (и таких немало), можно предполагать, что причина неудач ряда игроков розничного ювелирного рынка - это неликвидный товар. Обновите витрины, проведите грамотные акции по позициям, запылившимся на складе, - покупатель непременно повернется к вам лицом и... кошельком. Что же будет особенно актуально в наступившем сезоне? Чем пополнить ассортимент, чтобы наверняка оказаться на плаву?
В марте в галерее «Pret-a-Porter» в ТРЦ «Европейский» (Москва) открывается эксклюзивный салон швейцарских часов Concept by TIME CODE. Новый салон уникален по формату: впервые на одном пространстве собраны и представлены российским покупателям известные во всем мире швейцарские часовые марки. Мы встретились с генеральным директором часовой сети TIME CODE Дмитрием Колтуновым и узнали подробнее о новом предложении на рынке часового ритейла.
Мода на обручальные кольца меняется. Еще недавно пользующиеся популярностью так называемые крутяшки и кольца с алмазной гранью, постепенно уходят в прошлое. Им на смену приходят более массивные модели из белого и желтого золота, кольца, сочетающие несколько цветов золота и модели с бриллиантами. Ювелирная корпорация «Чароит» внимательно отслеживает спрос и предлагает своим клиентам разнообразный ассортимент обручальных колец, которые будут гарантированно востребованы.
Дизайнерские коллекции из серебра - классические и фантазийные. С драгоценными и цветными камнями. С актуальной комбинацией материалов. Современные, стильные. Европейского качества по российским ценам! От детских гвоздиков до эксклюзивных гарнитуров.
В прошлых номерах мы начали публикацию серии статей об одной из самых современных технологий продаж в ювелирной отрасли – работе компании на всемирной бриллиантовой бирже. Это самая большая в мире электронная база бриллиантов – IDEX Online (idexonlinе.com). Чем выгодна российским ювелирным предприятиям работа на всемирной бриллиантовой бирже – рассказывает Алекс ПОПОВ, президент Московской алмазной биржи.
В конце сентября прошлого года у крупнейшего американского интер-нет-ритейлера Blue Nile произошло событие, во многом знаковое для глобального ювелирного рынка. Некий покупатель воспользовался фир¬менным приложением для iPhone, чтобы приобрести ювелирное кольцо с бриллиантами стоимостью более 300 тысяч долларов. Таким образом, даже сегмент luxury становится достоянием интернет-торговли, более того - мобильной торговли.
Население США становится все более разнообразным, и традиционный подход ритейлеров «один размер подходит всем» больше не работает. Существует множество способов классифицировать и идентифицировать потенциальных покупателей. Один из наиболее надежных - использование демографических данных. Говоря о демографии, мы имеем в виду такие характеристики, как возраст, пол, доход, численность совместно проживающей семьи, образование и любые другие из нескольких сотен прочих факторов.
Сводка цен на бриллианты от IDEX обновляется еженедельно. Последнюю сводку цен вы можете найти по адресу http://www.idexonline.com/DiamondPrices.asp. Ежемесячное обновление на русском языке — в каждом номере журнала «Навигатор ювелирной торговли» и по адресу: www.njt.ru/idex/
Коллективная работа, результаты которой превышают совокупность личных усилий, – мечта каждого руководителя. Тем не менее слаженной и эффективной деятельностью зачастую считается ситуация, когда специалисты просто не мешают друг другу. Ни о каком синергетическом эффекте речь, как правило, не идет. Причин подобного положения вещей много, но не последняя из них – отсутствие удобных ИТ-инструментов совместной, коллективной работы. Что же мешает руководителям сделать совместную работу сотрудников по-настоящему эффективной с помощью информационных технологий?
Все играют в этой жизни какие-то роли. Сначала приспосабливаются, выбирают наиболее комфортный для себя образ, а потом, сжившись с ним, остаются в этом образе на долгие годы. Принимают свойственную этому образу атрибутику, круг общения, манеру одеваться, вести себя в обществе… Часы – важнейший аксессуар, атрибут, демонстрирующий принадлежность человека к определенному кругу. В частности, такую роль выполняют часы сегмента Lifestyle. Для владельца они – способ самовыражения и вхождения в определенную «касту».
Для продавца эти часы – прекрасная возможность получить постоянного клиента. Поскольку, как показывает практика, если часы Lifestyle подошли человеку по духу, по стилю жизни, то он не остановится на единственной покупке – в его арсенале появятся вторые, третьи, четвертые часы… Новинки, к определенному случаю, для уикенда, под новый гардероб…
Акции. Скидки. Бонусы… Не слишком ли много мы отдаем в надежде, что у нас что-то купят? Покупатели давно привыкли к подаркам, а приобретать ювелирные изделий что-то не торопятся… Так может быть, изменить свое отношение к диалогу магазин-покупатель? Может, мы немного отстали от жизни, и для сегодняшнего российского покупателя скидки – уже не мотиватор к покупке? Но если не скидки – тогда что? Чем привлечь? Как склонить к покупке? Что предпринять, чтобы, единожды купив, покупатель вернулся к вам снова?
В Европе и США эти вопросы давно решены: покупатели с удовольствием посещают концептуальные магазины. И с не меньшим удовольствием оставляют там кровно заработанные... В России опыт создания концептуальных магазинов не столь широк, но уже имеется.
Об особенностях концептуальных магазинов мы беседуем с Клаудио Стабиле – известным итальянским архитектором, дизайнером интерьеров.
Так охарактеризовал выставку, прошедшую с 16 по 20 февраля в Гонконге, Алексей Чернышев, генеральный директор компании «СБ Золото». Конечно, мнение это частное, но, во-первых, принадлежит уважаемому участнику российского ювелирного рынка. Во-вторых, другие российские ювелиры также высоко оценивают Hong Kong International Jewellery Show. И, в-третьих, официальная статистика говорит сама за себя.