Еще в рубрике
- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
Самое популярное:
Бхаратская алмазная биржа (BDB) в коммерческом комплексе «Бандра-Курла» в пригороде Мумбаи начинает менять способ поставки бриллиантов индийским розничным продавцам ювелирных изделий. Основные изменения уже произошли.
Во время праздника Дасера (традиционный индуистский праздник, главная тема которого – победа добра над злом; отмечается в течение десяти дней в сентябре – начале октября), который считается благоприятным для новых начинаний, 37 фирм по производству бриллиантов перенесли свои головные офисы из района Opera House в деловом центре Мумбаи в BDB.
Таким образом, вместе с теми компаниями, которые переехали раньше, общее число бриллиантовых фирм, осуществляющих свою деятельность через BDB, достигло 280. С одной стороны, все действующие в BDB офисы занимают только часть из двух миллионов квадратных футов биржи и представляют лишь 11% от списочного состава в 2441 член. С другой стороны, они являются одними из крупнейших и наиболее влиятельных индийских алмазных фирм.
Большинство из ранее переехавших компаний специализируются на бриллиантах большого размера и высокого качества. Это означает, что все желающие приобрести подобные товары должны покупать их через BDB, что приведет к изменениям не только места организации бизнеса, но также и в способе, каким этот бизнес делался в течение многих лет.
Один из брокеров, специализирующихся на сделках с производителями ювелирных изделий, а это значит – много маленьких бриллиантов плюс большой и лучшего качества центральный бриллиант, сказал, что поставки через BDB будут означать уход с рынка многих мелких игроков и брокеров. Отказавшись назвать себя, он отметил: «Сегодня в Opera House я могу помочь многочисленным клиентам удовлетворить их требования с помощью разных дилеров одновременно. И когда дилер знает, что клиент пришел от меня, я получаю комиссионные. При этом я не должен быть сразу везде. В BDB же, если я физически не присутствую при сделке, я комиссионных не имею».
Он утверждает, что многочисленность операций для него имеет большое значение, потому что не каждая встреча дилера с покупателем приводит в итоге к фактической сделке: «Я не могу тратить час за часом на единственного клиента, который, возможно, ничего не купит в конце дня. Я должен расширять свои действия», – сказал он IDEX Online. Он также считает, что покупка через BDB дает продавцам небольшое преимущество с точки зрения ценообразования. «Они знают, что покупатель исчерпал свои возможности в Opera House и поэтому могут твердо держаться своей цены», – сказал он.
Ануп Мехта, президент BDB, решительно заявляет, что все разговоры о деятельности BDB, влияющей на ценообразование, не имеют смысла. «По сути, сейчас поставка алмазов становится более организованной и систематичной, – говорит он. – Покупателю предоставляется более широкий выбор в одном месте. Это может повлиять на личные отношения продавцов с брокерами, но в целом это хорошо для бизнеса. Предложение, спрос и доступность являются основными факторами ценообразования – как это и было всегда».
Мехта говорит, что в любом случае в настоящее время BDB оказывает минимальное воздействие на внутренние закупки: «Около 60% товаров для северных рынков – Дели и Пенджаб – по-прежнему поступают из Opera House. Когда отечественные покупатели приходят на BDB, ясно, что они ищут товары, которые больше по размерам и лучше по качеству».
Мехта отметил, что, хотя известные специалисты по небольшим камням, как, например, Kiran Gems, сейчас действуют из BDB, их деятельность – только малая часть общего оборота. «Основная часть закупок для мелкой розничной торговли по-прежнему осуществляется в Opera House», – заметил он.
Тем не менее переход на BDB – это непрерывный процесс. Несколько фирм перешли в ноябре 2012 года вслед за Diwali, и значительное количество других намереваются сделать это в 2013 году. По словам президента BDB, от 50 до 60 и более алмазных фирм перейдут на BDB: «Они, несомненно, изменят динамику закупок», – сказал он.
Бриллиантовые дилеры говорят, что, если отбросить все другие моменты, тот простой факт, что деятельность проходит на охраняемой территории, изменит условия безопасности настолько, что бизнес может стать гораздо свободнее. Брокер признает: «Это значительно изменит то, как товары демонстрируются клиентам».
«Дилер с покупателем ждут изделия от производителей в своем офисе для завершения заказа. А на территории Opera House существуют четкие ограничения мест, куда я могу пойти со своим товаром. От многих сделок я отказываюсь просто потому, что не хочу рисковать по пути в офис, находящийся на некотором расстоянии от Panchratna или Prasad Chambers (два главных корпуса, где располагаются алмазные офисы в Opera House). В BDB по этому поводу волноваться не придется. Я могу получать товары от различных производителей, чтобы клиент смог их посмотреть».
Все-таки, как говорят многие дилеры, нападение террористов на Opera House и Zaveri Bazaar – два традиционных района продаж драгоценных камней и ювелирных украшений – в июле 2011 года заставило отрасль обратить особое внимание на ситуацию с безопасностью. С этой точки зрения BDB – прекрасное место.
Мехта отмечает, что помимо безопасности проведение крупных операций через BDB окажет большое влияние на организацию способа поставки и продажи бриллиантов. И это будет давать уверенность в том, что отрасль в целом продвигается вперед.
Около 60% товаров для северных рынков – Дели и Пенджаб – по-прежнему поступают из Opera House. Когда отечественные покупатели приходят на BDB, ясно, что они ищут товары, которые больше по размерам и лучше по качеству.
Хотя личные отношения всегда будут иметь значение, основной упор на надежность системы – гарантия того, что покупка бриллиантов станет легче и для мелкой розницы. Стресс от того, что он не знает, к кому пойти, не остановит розничного продавца из далекого Ассама (штат Индии) от поездки в Мумбаи для закупки бриллиантов именно того качества и в том количестве, какие ему нужны. Удобство надежной системы – это именно то, что необходимо, чтобы навести порядок.
Источник: IDEX India Retail, 2 января 2013 года
