В заключительных номерах года в нашем журнале мы традиционно публикуем наиболее интересные ювелирные кейсы – обзор самых эффективных решений в разных областях деятельности компаний: реклама, маркетинг, мерчандайзинг и т.д. И в конце 2013-го мы представляем вашему вниманию очередной дайджест инноваций за прошедший год. Как обычно – это не рейтинг, а субъективный выбор нашей редакции.
Новая огранка для топаза
Используя приобретенные опыт и знания в области высокоточной огранки драгоценных камней, компания Swarovski Gemstone™ создала ослепительную новую огранку для топаза. Запатентованная огранка Природный Блеск (Natural Brilliance) впервые была представлена на выставке ювелирных изделий, которая состоялась зимой 2013 года в Италии, на выставке Vicenzaoro Winter 2013. Это захватывающая дух инновация, которая позволяет получить безупречные грани, давая выход внутреннему свету камня, и усиливает сияние топаза, тем самым представляя его мягкое мерцание. При такой огранке натуральный топаз компании Swarovski сияет на 130% сильнее в сравнении с топазами прежней огранки.
Компания разработала уникальную технологию термической обработки камня TCF™, которая позволяет получить живые насыщенные цветовые оттенки топаза. Изделия с такими камнями способны придать яркий, жизнерадостный вид любому ювелирному изделию. Кроме того, Swarovski Gemstone™ приняла на себя обязательство развивать экологически чистые технологические процессы, которые отражают дух основателя компании, его неутомимую страсть ко всему новому. Природный Топаз Swarovski, который полностью лишен вредных примесей, считается безопасной альтернативой топазу, окрашенному с использованием облучения. Новаторский подход в виде термической обработки драгоценного камня с использованием высоких температур (TCF™) запатентован в Австрии и США.
Обручальное кольцо «Спираль»
Российский ювелир Владимир Маркин выпустил обручальное кольцо, с помощью которого можно отмечать годовщины свадьбы. Кольцо называется «Спираль» и представляет собой закрытую с обоих концов и открытую с внешней стороны трубку из розового золота, в которую заключены темные шарики, изготовленные из нитрида кремния. Этот материал – род прочной керамики, который, подобно золоту, не растворяется в кислотах – азотной, серной и соляной. Каждый шарик символизирует один год, прожитый в браке: предполагается, что в очередную годовщину свадьбы владелец или владелица будет добавлять по шарику с помощью отвертки, продающейся в комплекте с украшением.
Учитывая, что твердые шарики из нитрида кремния получаются в результате обжига при температуре 1500–1700°C, они как нельзя лучше символизируют и трудности, совместно пережитые супругами, и неослабевающий жар их взаимного чувства. Создатель кольца оптимистично относится к брачным перспективам своих клиентов, прилагая к кольцу стеклянный флакон с шариками, которых достаточно для того, чтобы отметить бриллиантовую свадьбу.
Источник: style.rbc.ua
Лазерные знаки на алмазах
Ученые Физического института имени Лебедева Российской академии наук (ФИАН) научились маркировать алмазы – да так, что полученные знаки можно увидеть лишь в микроскоп. Как это возможно без повреждения алмаза? – спросите вы. Здесь на помощь ученым пришли лазерные технологии. Оказывается, под действием лазера определенной частоты (ученые использовали фемтосекундный лазер) в алмазе происходят изменения в кристаллической решетке: создаются либо вакансии (места, где нет атомов углерода), либо вкрапления углеродной фазы. Все эти изменения видны в оптический микроскоп, но незаметны для невооруженного глаза. Таким способом лазером можно нанести знаки внутри прозрачного камня, которые при необходимости могут быть «прочитаны» в микроскоп. Отличительные метки, по словам ученых, можно сформировать как на искусственных, так и на природных камнях.
Источник: РИА Новости
Новый золотой сплав
Ювелирная выставка Vicenza Oro в 2013 году началась с презентации важной инновации в области материалов для ювелирной промышленности – был представлен новый сплав золота. Продукт под названием 1KTG, по словам менеджера по маркетингу компании 1KTG Риккардо Бальдо (Riccardo Baldo), «не имеет ничего общего с позолотой и золотым покрытием. KTG объединяет в себе легкость, технологичность и престижность».
Идея о создании нового сплава появилась после того, как многие ювелиры занялись поиском альтернатив золоту из-за высоких цен на желтый металл. В этом году сплав уже вышел в продажу по цене около 3000 евро за килограмм, что в 10 раз дешевле 18-каратного золота соответствующего веса. Новый золотой сплав очень легкий: он весит на 40% меньше 18-каратного золота и содержит лишь около 1 карата золота (4,167%). При этом невооруженным глазом его невозможно отличить от золота. К тому же сплав 1KTG абсолютно пластичный и устойчивый к окислению. А это значит, что с этим сплавом легче работать, что делает его отличным материалом для применения таких техник, как микросварка, и для создания цепочек. В рамках презентации сплава был организован показ нескольких ювелирных коллекций с использованием этого материала.
Источник: Rough&Polished
Facebook-примерочная
Как можно использовать социальные сети в офлайн-магазине для продвижения своей компании? Компания Diesel первой придумала рядом с примерочными размещать Facebook-устройства с фотокамерой. Примерив вещь, посетители магазина фотографируются и вывешивают свое фото в социальной сети, чтобы услышать советы друзей. Друзья оценивают и делают выводы – покупать или не стоит. В итоге количество людей, узнавших о новинках марки, растет каждый день. По самым простым расчетам получается, что в день примерно 50 клиентов пользуются Facebook-устройством, среднее число друзей каждого пользователя – 150 человек, в итоге 7500 человек узнают о том, что кто-то недавно занимался покупками в Diesel. Причем узнают об этом от надежного источника – своего друга в Facebook. Как вам такое сарафанное радио?
Источник: по материалам Forbes.ru
Соединение драгоценных металлов
Цены на золото высоки, и ювелиры разными способами пытаются снизить стоимость исходных материалов. Например, костромские ювелиры смогли соединить золото и серебро «в одном флаконе» и получить биметалл, который по внешнему виду никак не отличается от обычного золота. А на самом деле желтого металла в нем лишь 30%, остальное – серебро! Подтверждением служат два пробирных клейма: золотое – на лицевой стороне изделия, и серебряное – на внутренней. Технологию соединения двух драгоценных металлов разработали специалисты завода «Красносельский Ювелирпром» Андрей Каратушин и Петр Щербаков. Над ноу-хау ювелиры красносельского завода колдовали полгода. И, наконец, ювелирам удалось рассчитать оптимальную формулу для получения двухслойного цветного биметаллического проката – материала для изготовления особых ювелирных изделий. Это ни в коем случае не позолота, как можно подумать сначала. Как говорят представители завода, «в отличие от позолоты этот слой не сотрется при полировке и длительной эксплуатации, поскольку здесь
довольно толстый слой золотого сплава – целых 30%».
Полученный двухслойный прокат отправляют в дальнейшее производство, где из него при помощи различных технологий – выпиловки, холодной штамповки, холодного выдавливания, лазерного раскроя – получают детали ювелирных изделий. Сейчас из биметалла завод «Красносельский Ювелирпром» выпускает подвески, православные кресты, мусульманские знаки веры, сувенирные медали. Украшения позиционируются как золотые, но за счет использования в биметалле серебра ценовая категория получается более низкая. То есть изделия из биметалла на 30–50% дешевле, чем такие же золотые.
Источник: SmartNews
Помощь нанотехнологий
Ученые из Саутгемптона смогли изменить цвет золота! Для этого исследователи нанесли на металл крошечные узоры из углублений и возвышений, за счет которых меняются параметры поглощения и отражения света. Профессор Николай Желудев, глава команды исследователей нанофотоники и метаматериалов, заявил, что подобным образом они могут изменить цвет золота на красный, зеленый или любой другой оттенок. Кроме того, эту технику можно применить к другим металлам – например, серебру и алюминию.
Как известно, цвет объекта определяется тем, как с его поверхностью взаимодействует свет с различной длиной волны. Например, если объект поглощает все длины волн видимого света, но отражает красный свет, мы видим его красным. Именно такой принцип лег в основу исследования. Нанесение на поверхность металла узоров шириной всего 100 нанометров позволило им контролировать отражаемую длину волны и соответственно придавать металлу определенный цвет. Подобный подход для изменения цвета металла был применен впервые.
Источник: iscience.ru
«Умные» инновации в ритейле
Вопрос инноваций в розничном секторе сегодня один из самых актуальных. Все внимание здесь сосредоточено на информационных технологиях. Среди новшеств, которые сегодня тестируются на российском рынке, можно выделить технологии для осуществления покупок на базе радиочастотных RFID-меток, бесконтактные технологии NFC для проведения платежей, Self Checkout кассы самообслуживания и многое другое.
Например, дальновидные универмаги Target и Macy’s установили в залах сканеры: если к ним приложить штрих-код понравившейся вещи, можно узнать не только стоимость товара, но и его состав и прочие подробности. Но некоторые магазины пошли дальше и предложили покупателям сканировать код товара с помощью своего смартфона. В результате можно получить полную информацию об этой вещи: какие размеры и цвета есть в наличии, можно узнать о том, как создавалась коллекция и т.д. Такая функция стала возможной благодаря изобретению матричного кода Quick Responsible Code. QR-код – японская разработка, которая позволяет использовать штрих-код гораздо эффективнее, чем раньше: не только определять цену, но и давать развернутую информацию обо всем, что происходит в магазине. Магазины Best Buy, Gap и Dickspotting Goods уже начали использование QR-кода. Специалисты считают, что будущее именно за этими кодами и рано или поздно на новую систему сканирования перейдут все.
Источник: Retail.ru
Медали для Сочи-2014
В марте 2013 года компания «Адамас» стала Официальным поставщиком Олимпийских зимних игр 2014 года в категории «Ювелирные изделия, драгоценные металлы, камни и медали». В сентябре в рамках Международного ювелирного экономического форума компания представила профессиональному сообществу ювелиров наградные медали Олимпиады.
В основе дизайна медалей лежит основная идея бренда «Сочи 2014» – контрастность удивительной страны, где Европа встречается с Азией, где первозданная природа соседствует с мегаполисами, а инновации сочетаются с богатым культурным наследием. При этом в медалях для Сочи 2014 реализован целый ряд технологий, которые в совокупности раньше не применялись ни в ювелирной промышленности, ни в других отраслях, и факт их изготовления ювелирным заводом (в большинстве стран мира изготовление медалей – прерогатива монетных дворов) является весомым событием в международном профессиональном сообществе.
Олимпийские медали можно было увидеть еще до Олимпиады. Они начали шествие по крупнейшим городам России и выставляются в салонах «Адамас», где каждый желающий может с ними сфотографироваться.