- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
- Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
- Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
- Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар
Грядущая выставка на ВДНХ, кажется, принесет нам много сюрпризов. Помимо целого павильона с иностранными производителями, впервые в России французский бренд будет представлять русский художник. Каково же было мое удивление, когда я увидела, что под именем Артемий Парамоновъ скрывается не умудренный опытом маститый иконописец с бородой, а симпатичный, модный и веселый молодой человек.
Артемий, расскажите, как это все случилось?
Все началось для меня на Вендомской площади в Париже. У каждого творческого человека есть своя Мекка, где, побывав однажды, понимаешь, что нашел себя. Париж всегда был источником вдохновения: здесь я отдыхал душой, находил новые образы, питался любовью и бесконечной красотой этого города. Летним жарким днем я гулял по привычке в любимом районе Opera, где живу, и забрел на Вендомскую площадь. Я и подумать не мог, что все величие ювелирного искусства собрано здесь, в одном квадрате. И что для меня было ювелирное искусство тогда? - разве что золото, которое является основой моих икон. Я и представить не мог, изредка наблюдая витрины ювелирных магазинов в Москве, что у предмета есть другое воплощение, что создавать ювелирные украшения - это вовсе не умение штамповать золото, это прежде всего творчество.
Меня пленило все: дорогие витрины, сделанные из всевозможных, неожиданных материалов, презентация украшений, в которой художники используют простые, но при этом гениальные формы, видеоролики, которые восхищают своей органичностью, и ты стоишь у витрины, забыв, в каком измерении. И камни - камни просто завораживают! Раньше я не понимал: кто и зачем покупает дорогие украшения, но после того, как попал сюда, вопрос был снят: образ неординарного и успешного человека без них невозможен.
Когда это случилось? Сколько вы уже работаете над проектом?
Это случилось в июне 2013 года. С тех пор я стал интересоваться предметом. Мне как художнику было интересного понять стили и направления ювелирной моды, ее трансформацию, ее связь с реальной жизнью и историей. Могу сказать с гордостью - я изучил геммологию, и чем дальше, тем более увлекательными становились мои поиски.
Но ведь одного увлечения мало. Как неопытный в этом деле человек мог так вот сразу возглавить серьезный проект?
Встреча с основателями бренда SHINE JEWELS для меня была закономерной: когда ты видишь в жизни цель, то как магнит начинаешь притягивать к себе события. И вот. Прошел год как я нашел свой путь и готов представить первые работы на суд российского покупателя. Я очень рад, что мне выпал шанс стать креативным директором бренда в России. Я видел творчество моих французских коллег, они создают украшения houte couture, и мне как новичку было сложно побороть страх выглядеть смешным в их глазах. Поэтому я учился, искал... Я думаю, что меня выбрали именно за мое упорство, ведь хороших художников в России много.
Артемий, а как же иконописец мог устоять перед соблазном создавать религиозные украшения, не увлечься эмалью, например?
Я скажу так: для меня в этом не было ничего нового, делать то, что уже неплохо делают масса мастеров, не слишком интересно для 25-летнего, амбициозного художника. Гораздо больше был соблазн создавать уникальные вещи, выискивать редкие камни и творить для узкой категории заказчиков. И, возможно, я к этому приду, но сегодня концепция SHINE JEWELS такова, что все мои украшения должны быть красивыми, но доступными как для понимания, так и для повседневного стиля.
Иными словами вы создаете доступную роскошь?
Нет! Я не люблю словосочетание «доступная роскошь» - это слова-антонимы. Роскошь - это роскошь, то, что во все времена выделяло богатых людей, а доступность - в широком понимании синоним массовки. Но кто сказал, что доступное не может быть модным, оригинальным и подчеркивать индивидуальность?! В этом и есть моя «золотая середина» - SHINE JEWELS.
Артемий, вам не страшно: на рынке достаточно много крупных компаний, которые называют себя лидерами в сегменте премиум и люкс?
Я считаю, что выход нашего бренда на российский рынок очень своевременный, поэтому страха нет: я посещал российские и международные выставки и невооруженным глазом видел, что разнообразие, которое предлагают сейчас китайские производители, - только кажущееся. На самом деле при обилии форм найти что-то по-настоящему свежее и модное нелегко, особенно если говорить о сочетании цены и качества. Рынок устал, ему нужны новые имена, и в этом смысле я горд, что кроме интересных украшений, мы можем предложить оборудование для презентации, каталоги, видеоролики и прочие «вкусняшки», которые помогут донести до конечного покупателя нашу философию.
Хорошо. Я поняла, что вы очень амбициозны и ничего не боитесь...
Это не совсем так! Я очень волнуюсь, потому что вся ответственность за проект в России лежит на мне. Я создал каждую деталь: наш стенд повторяет мою квартиру в Париже, я хотел сделать его таким же самобытным, разрушив стандартные представления о рабочем пространстве, я создал уникальные дисплеи, сертификаты, подарки и, конечно, написал серию картин, посвященных древнерусским орнаментам, выложенных драгоценными камнями, жемчугом, мехами, птичьими перьями, - всем тем, чем наши предки украшали себя много веков назад. Я считаю, что настоящий ювелир должен создавать не только украшение, но и легенду, и «обертку» для него.
Хорошо. С искусством понятно. А как насчет коммерческой составляющей? Вы уверены, что с этой точки зрения вы можете быть привлекательны?
Будучи человеком некоммерческого склада ума, я могу с помощью менеджеров компании найти баланс между своими фантазиями и предпочтениями рынка. Я рад, что SHINE JEWELS в том числе - это симбиоз моего творческого порыва и прагматичного взгляда нашего коммерческого отдела, который состоит сплошь из красивых и очень профессиональных девушек!
Вы заявляете себя как новатора, достаточно смело полагая, что попадете в точку. Почему вы так уверены?
Скажем так, «продвинутые» коллеги найдут в моих коллекциях отголоски стилей великих ювелиров: есть JAR, и есть десятки «подJAR ков», есть Фаваз Грузи, и есть десятки тех, кто работает с галюшой и шоколадным золотом, есть Уолис Чан - и десятки китайцев, идущих по его стопам. Я, безусловно, хотел бы быть в итоге одним из тех, кому подражают, но для этого надо знать предмет, чтобы не прослыть «изобретателем велосипеда».
Как вы видите своего клиента?
Это, безусловно, неординарная личность, привыкшая быть новатором в своем регионе, не боящаяся экспериментов и готовая сотрудничать с нами не только как покупатель коллекций, но и как участник творческого процесса их создания.
Артемий, ну и напоследок пару слов для наших читателей.
(Улыбается.) Приходите в гости к художнику: за бокалом французского вина поговорим о Великом!
Беседовала Дина ДЕРЯБИНА