Еще в рубрике
- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
Самое популярное:
Сможет ли способ покупки «нажми и забери» стать следующим большим шагом?
Мы привыкли слышать, что розничная торговля перемещается в интернет, оставляя обычные магазины позади. Один из способов покупки «нажми и забери»: когда товар заказывается и оплачивается онлайн, а забирается в магазине, – становится все более популярным в некоторых частях мира, в частности – в Великобритании. Может ли этот способ быть хорош для ювелирной отрасли?
Нет ничего лучше, чем интернет-магазины. Вы ищете, нажимаете, автоматически размещаете свой товар в корзине, вбиваете данные кредитной карты и ждете доставку товара… и очень часто вы ждете дольше, чем положено, особенно если вы выбрали дешевый – часто бесплатный – способ доставки.
Можно купить много вещей онлайн, но здесь, как правило, отсутствует удовольствие похода в магазин и возвращения оттуда с чем-то материальным (поэтому мы и ждем действительно мгновенной доставки от компании Amazon Drone). Вот здесь как раз и пригодится все более популярная концепция «нажми и забери».
Вплоть до последней стадии – это обычные интернет-магазины, но можно не дожидаться доставки днями, так как товары часто готовы на следующий или даже в день заказа. Проблема только в том, что покупателю надо пойти в ближайший магазин и забрать товар.
Вы можете подумать, что этот последний шаг будет отталкивать покупателей, но такой способ покупок уже получил серьезное развитие в Великобритании, где покупатели могут приобретать продукты, одежду и даже ювелирные изделия при помощи метода «нажми и забери». Ретейлеры, такие как Н. Самуил и Эрнест Джонс (оба из компании Signet brands), Голдсмит, Бевербрукс и Links of London, а также множество независимых ювелиров – все предлагают бесплатную услугу получения товара в магазине.
Не стоит думать, что это подходит только для недорогих ювелирных изделий. Люксовый бренд Cartier и шикарный универмаг Selfridges предлагают такие услуги с 2014 года, и многие фирменные товары, представленные на страницах Wonder Room, можно купить щелчком мыши и забрать на следующий день, если заказ сделан до 16.00 часов.
Во время запуска этого проекта представитель Cartier сказал: «Это первое партнерство подобного рода как для Cartier, так и для Selfridges, предоставляющее возможность клиентам покупать онлайн, но все же испытать магию легендарной красной коробки Cartier», – сообщается на сайте RetailWeek.
«Клиенты придут в бутик забрать свои покупки, и обслуживание будет на том же уровне, какой вы ожидаете, приходя непосредственно в магазин за покупками».
В то время как способ покупки «нажми и забери» только начинает развиваться в ювелирной индустрии, согласно исследованиям компании Planet Retail, 76% покупателей интернета Великобритании сделают выбор в пользу данного метода к 2017 году. В 2014 году 35% покупателей интернета в Великобритании делали покупки онлайн и забирали их самостоятельно – по сравнению с 13% в США.
«Способ покупки «нажми и забери» готов к быстрому росту в Великобритании. Покупатели уже привыкли к просмотру и заключению сделок на их условиях: выбор – это заключительный штрих в данном вопросе, – говорит Натали Берг, директор по глобальным исследованиям компании Planet Retail. – В течение следующих трех лет мы ожидаем более трех четвертей онлайн-покупателей, пользующихся методом «нажми и забери».
Люксовый бренд Cartier и шикарный универмаг Selfridges предлагают такие услуги с 2014 года, и многие фирменные товары, представленные на страницах Wonder Room, можно купить щелчком мыши и забрать на следующий день, если заказ сделан до 16.00 часов.
Берг говорит, что самым большим препятствием для покупок онлайн является стоимость доставки и неудобное время доставки, что делает способ «нажми и забери» более привлекательным вариантом как для покупателей, так и для ретейлеров. «Система исполнения заказов – следующее поле боя в розничной торговле», – предупреждает она, и каждый, кто ждал понапрасну доставку товара, может с ней согласиться.
Нил Ашворт, генеральный директор CollectPlus, крупнейшей в Великобритании службы по доставке и возврату посылок, говорит, что ретейлеры делают ошибку, думая, что покупатели больше всего ценят скорость доставки. «То, чего хотят клиенты прежде всего, – это надежность доставки, а не скорость. Способ «нажми и забери» позволяет покупателям контролировать процесс. Он работает для них, потому что работает на их условиях», – говорит он, добавляя, что это область, которую будут контролировать покупатели.
Как это часто бывает, предприятия отстают от запросов потребителей, так как недостаточно ретейлеров предлагают эту популярную услугу. А те, кто предлагает, не предоставляют достаточно вариантов получения товара, а это означает, что данная сторона процесса пока не так сильна, как должна быть.
«Ретейлерам следует готовиться к большим изменениям в поведении покупателей и думать о нетрадиционных пунктах выдачи товара. Трамвайные остановки, школьные и даже личные автомобили могут быть пунктами выдачи товара в будущем, – говорит Берг. – Розничные сети должны быть готовы наладить отношения с некоторыми нетрадиционными партнерами с целью лучшего удовлетворения потребностей покупателей».
Предлагая советы тем ретейлерам, которые хотят изменить варианты исполнения, Ашворт подчеркивает, что ключ к успеху – оригинальные предложения. «Те ретейлеры, которые верны себе и в онлайн-, и в офлайн-торговле и делают свои предложения клиентам, имеют шансы на успех. Главное – не задерживаться. Технология, применяемая сегодня, гораздо более доступна, чем была 15–20 лет назад. Не надо строить все с нуля. Двигайся вперед, но сохраняй свою индивидуальность».
Интересно, что способ покупки «нажми и забери» не очень распространен среди покупателей США. Одна из причин – это небольшой масштаб территории Великобритании по сравнению с США, но это, безусловно, может измениться, если не в ювелирной отрасли, то в секторе розничной торговли в целом.
Интересно, что способ покупки «нажми и забери» не очень распространен среди покупателей США. Одна из причин – это небольшой масштаб территории Великобритании по сравнению с США, но это, безусловно, может измениться, если не в ювелирной отрасли, то в секторе розничной торговли в целом.
«Для потребителей это может быть более удобным, чем ожидание доставки дома, – говорится в статье Financial Times. – Для розничной торговли эта модель может улучшить экономику продаж через интернет, в частности – в продуктовом секторе, где в связи с онлайн-торговлей магазин вынужден выполнять большую работу, которую традиционно выполнял покупатель».
Однако следует предупредить тех, кто переходит к модели «нажми и забери» и уверен, что процесс получения товара будет таким же легким, как и сама модель. Это не всегда так. Cartier имеет право говорить о легкости, так как они обещали любому, кто придет в магазины Selfridges забирать товар, такое же обслуживание, как и тем, кто покупает товар в магазине, и выполняют свое обещание. Но это не всегда так у других ретейлеров, что вызывает недовольство покупателей. Как и многое в постоянно меняющейся розничной торговле, это пока незавершенная работа, но процесс наращивает обороты.
