Еще в рубрике
- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
Самое популярное:
Дает ли появление технологических инноваций, таких как электронный ремешок компании Montblanc (прилагается к часам Time Walker) или IWC Connect, основание надеяться на появление других значительных изменений в традиционной часовой отрасли?
Традиционно изготовление часов считалось больше эволюционной, чем революционной отраслью – с едва уловимыми изменениями, часто скрытыми в механизме часов. Меняется мода, и иногда меняется размер часов, так, например, как в модных сейчас часах 42mm+. Но тем временем носимая электроника бросает вызов. Увидим ли мы научно-технический прогресс в производстве традиционных часов в ближайшем будущем?
Насколько оригинальными могут быть традиционные часы?
Мы могли бы спросить, насколько оригинальным может быть производство часов, поскольку в конце концов внутренний механизм часов – это серия взаимосвязанных винтиков и пружин.
Турбийон («вихрь» – пер. с французского) часто рассматривается как вершина часового производства. Он был разработан в конце XVIII века и запатентован Абрахамом-Луи Брегом, чья компания до сих пор носит его имя. Он был создан, чтобы противостоять эффекту гравитации путем установления спускового механизма (состоящего из ходового колеса и анкера, используемого для обеспечения периодических импульсов в маятнике), и для баланса часов во вращающейся клетке, когда часы находятся в определенном положении – как это было первоначально разработано для карманных часов.
Турбийоны по-прежнему включены в некоторые дорогие современные часы как новинка или как демонстрация виртуозности часового искусства. Если изготовители часов до сих пор используют технологию, которой 200 лет, и этот механизм сохраняет свою привлекательность для мастеров и покупателей, это означает, что радикальное изменение часового производства идет медленно и осторожно, если не сказать больше.
Внутренний механизм
Некоторые предпочитают, чтобы механизм часов был фирменный (собственный), то есть часовая компания, которая производит часы, сама производит и все их детали, – в отличие от «аутсорсинговых» компаний, использующих ETA, которые продают часы с ébauches (самостоятельно полусобранным механизмом). Хотя ETA могут несправедливо быть названы изделиями массового производства, они появляются, например, и у таких уважаемых изготовителей часов, как Omega и Longines.
Не все ébauches одинаковы. Долгие годы компания Patek Philippe получала их от компании Nouvelle Lemania и превращала в превосходные хронографы, многие из которых являлись основой для сложнейших часов.
В целом, однако, собственные механизмы ценятся выше благодаря не только техническим характеристикам, но также из-за внутренней стоимости компании, которая взяла на себя труд разработать и создать что-то с нуля. Даже самый простейший механизм с ручным заводом, независимо от того, насколько неоригинальна его конструкция, должен поощряться за усилия, которые предпринимаются для его построения.
Усложнения в механических часах
Несколько инноваций были особо отмечены на январском салоне January’s Salon International de la Hauge Horlogerie (SIHH). Panerai разработала свой механизм с ручным заводом P3.000 с трехдневным запасом хода в часах Firenze, из которых будет производиться только 99.
В дополнение к электронному ремешку компания Montblanc выпустила Orbis Terrarum, мировой таймер, который одновременно показывает время в 24 часовых поясах и проделывает этот трюк с удивительной легкостью.
Другая инновация (прикол) – в часах Ralph Lauren Automotive Skeleton – мешанина шестеренок, колес и мостов, которая решается при помощи цвета. Корпус из нержавеющей стали, а большинство деталей черные, в то время как стрелки в форме меча бежевые.
Компания Roger Dubois также разработала часы-скелетон, но решила проблему видимости по-другому, расположив детали вдоль лучей звезд или разместив их по углам. Главный вывод из этих и других изменений в часах – усложнения связаны с изменением стиля. И часть высокой стоимости нынешних часов обусловлена рядом усложнений, которые компания может использовать в своих часах. Чем сложнее часы, тем выше их цена.
Экономические реалии
Говоря об инновациях, следует учитывать экономические условия, в которых работают изготовители часов. Несмотря на широкий диапазон часов в линейке продуктов компании, бренды осторожно относятся к выпуску оригинальной новаторской продукции. Из-за снижения трат в важных экономиках, таких как США и Китай, компании не могут точно прогнозировать, что будет, а главное, не будет продаваться в ближайшие несколько лет.
Производители часов действуют, кажется, аналогично автопроизводителям – где демография имеет большое значение, там и компании хотят обратиться к максимально широкому кругу людей. Что касается потребительских трат, то когда есть уверенность в рынке, компании готовы раскошелиться, но период неопределенности, в котором мы находимся сейчас, сдерживает инновации и инвестиции в разработку и развитие.
Один из способов, которыми часовые компании могут вводить технологические инновации, не обязательно связан с производством часов, он может заключаться в их подходе к маркетингу. Это включает оптимизацию каналов продаж как в монобрендовых, так и в флагманских магазинах. К тому же руководители часового производства и их маркетинговые команды все больше осознают необходимость использования социальных сетей и блогов.
В борьбе между электроникой/смарт-часами и традиционными часами по иронии судьбы более современный вариант имеет явные неудобства. Почти все умные часы, доступные на рынке, включая Apple Watch, требуют ежедневной подзарядки, и, возможно, люди начинают уставать от необходимости постоянно заряжать свои устройства. А традиционные часы люди должны только носить, или, если часы старинные, заводить их руками, чтобы они показывали абсолютно точное время. И, возможно, это все, что действительно необходимо – точность и бесконечность.
Темная лошадка компании Swatch
Несмотря на все разговоры о носимой электронике и о том, какие инновации швейцарские часовые мастера собираются внедрять, чтобы заинтересовать клиентов и сделать свои часы актуальными, есть кое-то старое и привычное, что тем не менее может потрясти индустрию.
В 2014 году компания Swatch выпустила новую модель, которая называется Sistem51. Модель сама по себе не революционная, но ее существование может революционизировать швейцарский часовой рынок. Модель механическая и создана на автоматизированной сборочной линии длиной 65ft без вмешательства человека. Пожалуй, наиболее шокирующим является то, что ее стоимость всего $150, в то время, как стопроцентно швейцарские механические часы стоят не менее $500, а многие не менее $1000.
Истинные ценители, которые, как правило, предпочитают престижные бренды, отнеслись к этим часам как к «одним из наиболее важных часов за последние 10 лет». Hodinkee watch блог назвал их революционным продуктом. На его запуске компания Swatch описала Sistem51 как «вызов» широкой индустрии.
Однако Sistem51 – не просто вызов, так как компания Swatch добавила восемь новых моделей к первоначальным четырем. Их стиль более сдержанный, чем в некоторых моделях компании, и они четко нацелены на максимально широкий круг потребителей.
Если модель Sistem51 не является революционной, почему она так называется? Название произошло от того, что в модели 51 компонент, в отличие от обычных 100, а иногда даже 300. Характер производства также новый – модель изготовлена в условиях чистого помещения, чтобы ничто не помешало работе механизма. Из-за отсутствия человеческого вмешательства в его изготовление некоторые традиционалисты могут спросить, насколько душевным будет такое творение. Но многие даже не придадут этому значения, если смогут владеть доступными механическими часами. Компания Swatch также подала заявки на 17 патентов, что говорит о том, что она очень серьезно относится к инновациям в Sistem51.
В основном мы думаем о швейцарской часовой индустрии как о пузыре, постоянно раздувающем цены, и, возможно, один из них нашел способ прорвать его – иронично, учитывая, что однажды компания Swatch помогла индустрии выжить.
Продолжение в следующем номере
