В первой части статьи мы начали разговор о персональном предложении для вашего покупателя. Напомним, что персональное предложение имеет гораздо больший шанс на успех, чем обезличенная реклама украшений. Сделать личное предложение покупателю можно через личный кабинет на сайте компании, а также с помощью все больше входящих в обиход мобильных приложений. Сегодня мы продолжим эту тему.
ВНИМАНИЕ! НОВАЯ РУБРИКА«Навигатор ювелирной торговли» совместно со специалистами компании «ЗОЛОТОЕ ОБЛАКО» открывает новую рубрику «УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ» Как ускорить товарооборот в период кризиса? Инновационная система управления ювелирной розницей. Единое информационное пространство поставщиков и розницы. ЧИТАЙТЕ В 2016-2017 ГОДУ: 1. Вводная статья: что такое «инновационная система управления» и почему она нужна разным типам ювелирных предприятий. 2. Базовая информационная система ювелирного магазина: основные требования. 3. Клиентская база: 3.1. Основные правила создания и управления. 3.2. Сбор данных о клиентах: основные методы. 3.3 Структура данных о клиентах: основные правила. 3.4. Сегментация клиентской базы. 3.5. RFM-анализ. 3.6. Выбор программы лояльности. 4. Интернет-торговля: 4.1. Качество данных базовой системы. 4.2. Клиентская база, совмещенная с сайтом. 4.3. Фото изделий. 5. Интеграция трех компонентов: информационная система - клиентская база онлайн-торговля. 6. Бизнес-аналитика с учетом ювелирной специфики. 7. Примеры внедрения инновационной системы управления в ювелирной рознице. |
Напомним, что в прошлом номере мы приводили пример личного кабинета покупателя, реализованного на интернет-сайте. В таком личном кабинете система подбирает изделия под вкус покупателя на основе его предпочтений, указанных в анкете, и истории покупок. Понятно, что интернет-магазин должен работать в связке с вашей программой лояльности покупателей. Только в этом случае клиент сможет в полной мере получить те преимущества постоянного покупателя, которыми он пользуется, зайдя в ваш магазин. Покупатель должен понимать, что, даже зайдя в интернет, он будет получать скидки и бонусы за покупку именно в вашем магазине, что будет являться дополнительным стимулом к совершению покупки именно у вас. Интернет-торговля набирает обороты. Так пусть же ваши клиенты остаются вашими и в интернете.
Теперь несколько слов о мобильных приложениях. По сути, это та же интернет-торговля, перенесенная в мобильное устройство. Так в чем же преимущество мобильных приложений? Сегодня смартфоны находятся в карманах у 70–75% покупателей. Ритм жизни не позволяет подолгу сидеть за монитором. А мобильник всегда под рукой. В дороге, на отдыхе, в кафе человек всегда найдет время пролистать интересные предложения.
Мобильные приложения условно можно разбить на два основных типа.
Тип первый – это участие в мобильных приложениях таких крупных игроков, как Google Wallet, KeyRing или PassBook, которые в сущности являются заменой пластиковых карт на карты электронные (рисунок 1). Покупателю, чтобы не таскать с собой стопку пластика, предлагают все карты перевести в электронный вид.
Плюсы этого варианта – миллионы пользователей по всему миру. Минусы – нет связи с вашей дисконтной системой, это та же пластиковая карта, только теперь в электронном виде. Кроме того, участвуя в таких системах, вы просто являетесь одним из многочисленных бизнесов, «населяющих» такого рода приложения.
Рисунок 1
Приложения второго типа разрабатываются персонально для вашей компании, имеют связь с вашей дисконтной программой и с каталогом изделий. Безусловно, они имеют огромные преимущества для бизнеса.
Ценность и удобства персонального мобильного приложения:
Отдельное приложение. Свой логотип, фирменные цвета. Важно для контакта с аудиторией.
Узнаваемость бренда на фоне рекламного шума.
Эффективные рассылки – пуш-уведомления.
Удобство для клиента. Пластиковые карты больше не нужны.
Красочная, эффектная картинка вместо скучного СМС.
Что касается последнего пункта, то совершенно очевидно, что не использовать преимущества качественного экрана смартфона было бы по меньшей мере странно. Сравните, как выглядит экран телефона с обычным СМС-сообщением и сообщение об акции мобильного приложения (рисунок 2).
Рисунок 2
ПРИМЕР
В настоящий момент компания «Золотое облако» разрабатывает мобильное приложение для магазина Amore&Baci. И на его примере мы рассмотрим вышеперечисленные преимущества.
Рисунок 3
На рисунке 3 видно, что бренд заметен на экране мобильного. Он все время на виду, покупатель волей-неволей смотрит на него каждый раз, когда заходит в раздел «Приложения».
Теперь посмотрим, какую картинку видит клиент, зайдя в приложение (рисунок 4):
Приветствие с обращением по имени.
Номер карты постоянного клиента.
Скидку и остаток по бонусам.
Специальное предложение.
Каталог.
Рисунок 4
В ближайшее время появится еще один раздел «Подобрано для Вас». Это и будет то самое персональное предложение для вашего покупателя.
Номер карты может быть также оформлен в виде штрих-кода. Это позволит покупателю отказаться от пластиковой карты.
Теперь рассмотрим карточку изделия (рисунок 5). На ней четко виден снимок изделия и все характеристики. Обратите внимание – указана цена с учетом персональной скидки клиента. Внизу находится кнопка «Купить».
Рисунок 5
Для того чтобы рассмотреть изделие подробно, покупателю достаточно повернуть телефон в горизонтальное положение. Объекты на экране станут крупней (рисунок 6).
Рисунок 6
Мобильное приложение использует в работе информационную базу и функционал сервиса «Золотое облако», что позволяет реализовывать правильную структуру каталога изделий, возможность фильтрации и подбора изделий, оперативный учет заказанных изделий, а также использовать все преимущества программы лояльности.
Иными словами, ваш покупатель получает информацию по товарам с учетом своих скидок и предпочтений. Это тот самый случай, когда информационная база (каталог изделий), программа лояльности и интернет-торговля работают в одной связке, взаимно дополняя друг друга.
Иной раз нам приходится слышать возражение: «Покупатели не будут скачивать приложения. У них нет для этого времени…» Но подумайте вот о чем. Покупатели сегодня заполняют бумажные анкеты, тратя на это в 10 раз больше времени, чем нужно для скачивания мобильного приложения.
О способах продвижения мобильного приложения среди клиентской аудитории мы поговорим в следующей части статьи.
Продолжение следует.
Автор: Владимир ПОГРЕБЕЦКИЙ, руководитель компании «Золотое облако»