Еще в рубрике
- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
Самое популярное:
Растут продажи этически чистых ювелирных изделий – покупатели стремятся поступать правильно
Рынок ювелирных изделий для новобрачных в Америке оценивается примерно в 12,5 млрд долл., из них на долю собственно обручальных колец приходится около 7,7 миллиарда. По данным исследований, среднее обручальное кольцо стоит от 3500 до 5500 долларов. Обручальные и свадебные кольца - основа американского ювелирного рынка.
И сейчас на этот рынок выходит новая звезда - растет популярность этично произведенных товаров. Это, пожалуй, и не удивительно, учитывая, что в брак сейчас вступают в основном пары в возрасте 25-35 лет - то самое поколение Миллениум, молодые люди, родившиеся после 1980 года и вступившие во взрослую жизнь на смене тысячелетий.
Более того, сегодня нет недостатка в компаниях, наладивших этичное производство украшений и предлагающих потребителям возможность купить кольцо - не такое, как у всех. «Многие компании стремятся поступать правильно и этично», - говорит Шейн МакМюррей, президент и основатель The Wedding Report.
«Обручальное или свадебное кольцо -признак начала отношений, которые будут длиться всю жизнь, поэтому многие пары стремятся отметить этот новый этап своей жизни кольцом, которое сделано честно и без какой-либо формы эксплуатации - будь то людей или окружающей среды», - сказал один из продавцов ювелирных изделий в Нью-Йорке.
Сверкающая земля

Этично произведенные украшения в первую очередь отвечают требованиям потребителей. Соучредители компании Brilliant Earth Эрик Гроссберг и Бет Герштайн пришли в бриллиантовый бизнес сразу после окончания магистратуры и поставили себе целью не только добиться коммерческого успеха, но и быть социально ответственными. После долгих поисков обручальных колец, история которых не была бы омрачена конфликтами, Герштайн убедилась, что лучший вариант – этичные украшения.
Партнеры по бизнесу были удивлены, сколько людей в ювелирной индустрии просто «мечтают об исчезновении этических вопросов, связанных с происхождением материалов, вместо того чтобы активно их решать. Они считают, что «кровавые» бриллианты создадут проблемы с пиаром, которые надо как-то обойти, но не думают, что это реальная проблема, требующая решения».
Тщательно изучив ситуацию, они открыли в 2005 году свою компанию в Сан-Франциско в надежде принести социальные изменения в жизнь развивающихся стран, а также сделать ювелирную индустрию более прозрачной посредством ответственного приобретения материалов.
Гроссберг и Герштайн были глубоко тронуты беседой с активистом из Демократической Республики Конго, с которым они сегодня сотрудничают в рамках своего некоммерческого подразделения. «Он [Хамули Бодуан] рассказал, что драгоценные камни, которые в богатых странах являются символом любви и радости, очень часто не идут на пользу людям в местах добычи алмазов, которые живут в крайней бедности», – говорят они.
На сегодня они профинансировали две общины в Конго, работая в партнерстве с благотворительным фондом Хамули, который создан для поддержки устойчивого развития и защиты окружающей среды в регионе.
Хотя компания начиналась как партнерство между двумя предпринимателями, со временем она превратилась в сообщество людей, которые любят ювелирные изделия из драгоценных камней и стремятся к изменениям. В состав Brilliant Earth входят дизайнеры ювелирных украшений, продавцы-консультанты, специалисты по драгоценным камням и другие профессионалы – все вместе они работают над продажей прекрасных ювелирных изделий, которые будет приятно носить их владельцам. «Наши клиенты тоже являются частью нашего сообщества, – говорится на сайте компании. – Именно с помощью наших клиентов мы строим более гуманную ювелирную индустрию, развивая ее с каждым восхитительным украшением, созданным нами».

Компания заявляет, что она придерживается четырех основных правил: этичные закупки, качество, сервис и сообщество. «Все мы в Brilliant Earth стремимся к социально и экологически ответственному ведению закупок. Наши тщательно отобранные поставщики придерживаются строгих экологических и трудовых стандартов и могут продемонстрировать всю цепочку происхождения их драгоценных камней. Чтобы дополнительно снизить спрос на незаконную добычу золота, мы используем золото и платину только из вторичного сырья. Драгоценные металлы, полученные из вторичных источников, подвергаются дополнительной очистке, чтобы они не отличались по качеству от только что добытого сырья».
По поводу качества фирма утверждает: «От красивой упаковки до исключительного дизайна наших ювелирных изделий все выполнено по высочайшим стандартам. Вся наша продукция изготавливается вручную в Америке и тщательно проверяется нашими экспертами. Brilliant Earth не идет на компромисс в вопросах качества и совести».
В рамках своей миссии по «трансформации ювелирной индустрии мы работаем в партнерстве с инициативными группами, повышающими информированность о добыче бриллиантов в зонах конфликтов, незаконной добыче золота, трудовых конфликтах и спорах в области добычи, а также вопросах экологии. Также мы отдаем 5% от нашей прибыли непосредственно в сообщества, пострадавшие от ювелирной индустрии. Цель Brilliant Earth – делать украшения настолько прекрасные, насколько это возможно. Мы со всей любовью стремимся развивать более этичную, прозрачную и устойчивую ювелирную индустрию».
«Brilliant Earth считает, что высококачественные ювелирные изделия с драгоценными камнями не должны дорого обходиться людям и экологии. Мы выпускаем изделия высочайшего качества, материалы для которых поступают только из чистых источников и добыты с соблюдением стандартов социальной ответственности. Brilliant Earth рассказывает потребителям о социальных и экологических вопросах, влияющих на ювелирную индустрию, и ищет способы помочь в решении этих вопросов. Также мы поддерживаем сообщества, пострадавшие от ювелирной индустрии, делясь с ними частью нашей прибыли».

«Хорошо информированные потребители делают правильный выбор. Мы работаем с некоммерческими организациями, предоставляя полную и объективную информацию о нашей индустрии. Мы уверены, что своими покупками наши потребители определяют будущее ювелирной индустрии. Мы верим в социально ответственное ведение бизнеса, который по достоинству ценит человеческую жизнь и окружающую среду. Мы ко всем относимся с уважением, включая людей в нашей компании и за ее пределами».
Brilliant Earth пожертвовала 10 000 долларов на программу «Использование детского труда в Тукудимуне», проводимую Инициативой развития алмазной отрасли (DDI) с целью прекращения детского труда в горной добыче. Эта программа добивается успехов в работе по прекращению использования детского труда в горной добыче в ДРК (Демократической Республике Конго) и в создании моделей, на которые могут опираться другие организации в будущем.
«Сотни тысяч детей работают на опасных алмазных рудниках по всему миру за нищенскую зарплату. Здоровье и благополучие детей-горняков подвергается серьезному риску из-за постоянного воздействия опасных химикатов, заболеваний и опасных условий добычи. Не имея образования и других возможностей, они, скорее всего, проведут на этих рудниках всю оставшуюся жизнь».
«Цель пилотной программы Тукудимуна - убрать детей с алмазных рудников в Конго и создать более развитую инфраструктуру, которая поможет им получить высшее образование и лучшие экономические условия. Пожертвовав 10 000 долларов, Brilliant Earth даст возможность обучения 108 детям на целый год. Дети, участвующие в программе, узнают больше о возможностях для более безопасной и долгосрочной занятости, что позволит им навсегда расстаться с алмазными рудниками. Предоставляя молодым людям более здоровые возможности для работы и жизни, программа надеется со временем принести выгоду сообществам, в которых живут и работают дети».
«DDI сейчас тестирует разные возможности стимулирования детей и их семей принять участие в программе и старается поддерживать их достаточно долго, чтобы они почувствовали ее преимущества. DDI также стремится улучшить свое понимание динамики детского труда в горной промышленности с целью найти новые, улучшенные и воспроизводимые решения для глобального отказа от этого неблагоприятного явления. Brilliant Earth гордится своим вкладом в развитие программы, и мы хотим расширить эту важную программу на новые сообщества и страны по всему миру», - говорят предприниматели.

За покупку бриллиантов -доступ к чистой воде
Еще одна компания, гарантирующая этические и неконфликтные бриллианты, - это Do Amore, расположенная в Хьюстоне. При покупке каждого кольца в этом онлайн-стартапе вы помогаете обеспечить доступ к питьевой воде нуждающимся лицам - проект участвует в финансировании строительства водных скважин в партнерстве с фондом Water.org знаменитого актера Мэтта Деймона.
Учредитель и президент Do Amore Криш Химма-трамка, имеющий медицинско-инженерное образование, говорит, что идея основать бизнес пришла ему в голову, когда он собирался сделать предложение своей невесте, сообщает Fox News. Химматрамка был удивлен, узнав, что такой важный символ в американской культуре приносит так мало пользы людям и месту, откуда он происходит.
«Когда пары женятся, это самый счастливый день в их жизни», - объясняет он. Помогая сообществам, в которых были добыты эти алмазы, через инициативу Do Amore по обеспечению водой «кольцо становится больше чем просто символом: это положительный пример для других, который навсегда меняет и их жизни».
Созданная несколько лет назад компания, название которой на латыни означает «Давать с любовью», дала доступ к чистой воде сотням людей в странах третьего мира. Она заявляет, что 51% ее чистой прибыли идет на программу обеспечения водой (остальные 49% были реинвестированы в Do Amore). «Помогать как можно большему числу людей - это всегда была наша цель», - говорят в компании.

«Do Amore привержена защите окружающей среды, и в рамках этого обязательства мы гордимся тем, что используем драгоценные металлы из вторичных источников, - говорит Химматрамка. - На самом деле не мене 80% наших колец на 100% изготовлены из переработанных драгоценных металлов, полученных от поставщиков, не имеющих дел с международным горнодобывающим сообществом. Добыча ценных металлов может сильно вредить экологии, а многие шахты работают без учета интересов местных жителей и прибегают к негуманным методам работы».
«Одно из ярких событий в индустрии добычи драгоценных металлов - кампания NoDirtyGold.org, поддерживающая усилия инициативных групп по прекращению незаконной добычи золота и установившая ряд золотых правил, которые должны соблюдать все розничные торговцы ювелирными изделиями. Мы были рады присоединиться к этой кампании с первого дня нашей работы», - добавил Химматрамка.
Бриллианты, используемые компанией Do Amore, также являются «свободными от конфликтов». «Кроме того, мы выдвигаем нашим поставщикам жесткие контрактные требования, значительно превосходящие требования Кимберлийского процесса. Например, после сообщений о нарушении прав человека в Маранге (Зимбабве) - районе с большим объемом добычи алмазов - Do Amore отказалась от закупок алмазов из этой области, хотя соответствующий запрет не прописан в Кимберлийском процессе. Мы надеемся, что нашему примеру последует вся индустрия».
Все кольца компании Do Amore продаются в экологически чистых коробочках. Эти коробочки изготовлены вручную из древесины западноавстралийского эвкалипта небольшим семейным предприятием. Древесина поступает из зоны устойчивого лесопользования в Австралии, в которой заготовка деревьев сочетается с непрерывным лесоводством с сохранением биоразнообразия, качества почвы, воды и воздуха для будущих поколений.
«Все наши кольца изготавливаются в Соединенных Штатах, что гарантирует высокое качество изделий. Кроме того, в США действуют строгие законы труда и производства, что означает более безопасные условия работы и более экологически чистый процесс производства», - подчеркнул Химматрамка.
Тем временем еще одна компания, Bario Neal, заявляет о своей приверженности ответственному экологически безопасному поведению, этическим закупкам и равенству в браке. Ее изделия производятся вручную в Филадельфии из переработанных драгоценных металлов, честно произведенного золота и этически добытых камней с использованием экологически чистых методов добычи.
Компания использует австралийские бриллианты, добытые на рудниках «Арджайл» и «Эллендейл» в Австралии с соблюдением этических способов добычи и при условии полной отслеживаемости. Это важно, поскольку, по словам представителей фирмы, горнодобывающие предприятия в Австралии несут полную ответственность за социальные и экологические последствия своей работы и соблюдают строгие законы о защите труда, не уступающие американским.
Работники на австралийских алмазных рудниках получают достойную оплату и полный набор льгот, включая медицинскую помощь, страхование, поддержку обучения, программы соблюдения здорового образа жизни и многое другое. В рамках «политики локализации» рудник Арджайл в первую очередь принимает на работу жителей Восточного Кимберли и обязуется предоставлять возможности для обучения и работы коренным жителям.
Большая часть австралийских бриллиантов поставляется с сертификатом Jeweltree, который выдается алмазам, произведенным с соблюдением наиболее строгих стандартов добычи, огранки и полировки. Огранка и полировка бриллиантов Jeweltree производится только на одобренных предприятиях в Индии, которые платят своим работникам достойную зарплату и соблюдают стандарты и условия труда, принятые на предприятиях ЕС и США.
Также компания использует отслеживаемые и «неконфликтные» бриллианты с рудников «Диявик», «Экати», «Снэп Лейк» и «Виктор» в Канаде. Добыча и производство всех канадских бриллиантов осуществляются в соответствии со строгими стандартами, заданными Кодексом поведения Канады и правительством Северо-западных территорий, направленными на защиту природы Арктики, интересов работников рудников и местных сотрудников.
Все канадские бриллианты компании сопровождаются сертификатами происхождения - Canadian Rocks, CanadaMark™, Arctic Ice, Canadian Origin или Arctic Fox. Эти сертификаты не только подтверждают канадское происхождение драгоценных камней, но и то, что они были огранены и отполированы на одобренных предприятиях в Канаде, Индии, Китае или Бельгии с соблюдением всех норм ответственности.
Bario Neal также использует вторичные бриллианты, которые были перепроданы ювелиру, сортировщику или другому агенту. Затем камни очищаются, гранятся и возвращаются в цепочку поставок в качестве вторичных материалов.
