Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2019
  4. №10 (188) 2019
  5. 24589
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ИНТЕРВЬЮ

  • Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
  • Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
  • Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
  • Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
  • Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№10 (188) 2019

Рубрика: ИНТЕРВЬЮ

3D-дизайнер. Как работать со специалистами и где ими становятся
3D-дизайнер. Как работать со специалистами и где ими становятся

Лариса ЗОЛОТОВА, дизайнер-проектировщик ювелирных изделий

www.larisazolotova.com

instagram.com/larisazolotova

Основные преимущества 30-дизайна в сравнении с традиционной технологий производства ювелирных украшений - сокращение времени на изготовление изделия, визуализация готового изделия без необходимости его производства, легкость и удобство в доработке и корректировке проекта и снижение производственных затрат, считает дизайнер-проектировщик ювелирных изделий Лариса ЗОЛОТОВА.

Какими же навыками должен обладать 30-дизайнер, какие требования к нему следует предъявлять? Может быть, обучить собственного сотрудника или подтянуть уровень его знаний?

Лариса, как найти хорошего 3D-дизайнера? На что должен ориентироваться заказчик?

Профессиональный 30-дизайнер обязан не только владеть навыками работы с системами автоматизированного проектирования (CAD), но и знать технологию ювелирного производства. Каждое производство по мере своего развития стремится к техническому разделению труда и специализации деятельности. Это ускоряет производственный цикл и приводит к рациональному использованию факторов производства. Таким образом, у художников-дизайнеров и 3D-модельеров-проектировщиков возникают разные функции.

interview1.jpg

Кольцо «Космическое путешествие» (выполнено в программе Matrix 8 для компании JewelryThis)

interview2.jpg

Кольцо «Ангел» (выполнено в программах Zbrush, Rhinoceros 5, MatrixGold для компании JewelryThis)

Хочу сделать небольшое отступление и отметить, что художник и дизайнер - это две разные профессии, но в данном контексте они объединены в одну, под которой подразумевается профессия дизайнера с художественным образо­ванием и способностью думать нестандартно.

Возвращаясь к разделению труда на производстве, по моему мнению, 3D-модельер-проектировщик кроме своих прямых обязанностей должен знать основы композиции и дизайна, а также развивать визуальный вкус и чувство пропорции. Такой специалист ценен для компании больше, чем 3D-модельер, который безупречно владеет CAD-программами и быстро моделирует.

Можно подробнее остановиться на этом?

Чтобы объяснить свою точку зрения, поясню на примере сотрудничества дизайнера и 3D-модельера. Это взаимодействие можно сравнить с работой двух полушарий головного мозга, которые выполняют разные познавательные функции: одно специализируется на творчестве, образах и эмоциях, а второе - на аналитике, логике, техническом построении модели. Поэтому когда художник творит с учетом знаний технологии производства ювелирных украшений, а 3D-модельер проектирует с пониманием основ художественной композиции, то такое взаимное сотрудничество превращается в гармоничный творческий симбиоз.

Иными словами, знания композиции и дизайна позволят модельеру и художнику-дизайнеру разговаривать на одном языке и понимать идеи друг друга с полуслова. Из своего опыта могу отметить, что при совместной деятельности зачастую творческие и аналитические профессии большую часть времени тратят на доказательства своей правоты и не могут услышать друг друга. Чтобы устранить это препятствие в общении, дизайнерам и проектировщикам необходимо расширять свои знания в смежной профессии.

Поскольку за области специализации художника, дизайнера и 3D-проектировщика отвечают противоположные полушария мозга, то весьма сложно найти специалиста-универсала, который владел бы этими профессиями в равной степени, при этом гениально творил и аналитически мыслил при проектировании.

interview3.jpg

С чего начинается сотрудничество заказчика и 3D-модельера-проектировщика?

В секторе производства штучных ювелирных изделий по индивидуальным заказам сотрудничество начинается с общения с клиентом и выяснения всех пожеланий относительно будущего дизайна. После чего создаются три-четыре эскиза, продолжается обсуждение и выработка финального дизайна украшения. Для меня очень важно в дизайне изделия заложить эмоциональную ценность клиента.

Создание украшения всегда связано с особенными моментами жизни клиентов, поэтому важно уточнить не только количество и расположение камней, но и историю, с которой ко мне пришел клиент. Это помогает лучше понять желания заказчика, а клиенту позволяет окунуться в атмосферу совместного творчества и прочувствовать уникальность созданного украшения. В среднем процесс создания ювелирного изделия индивидуального дизайна занимает от трех до шести месяцев. Украшение может быть создано и в течение одного месяца, все зави­сит от сложности изделия и скорости согласования эскизов клиентом. Например, если клиент желает использовать инталию в украшении, то только художественная резьба по камню может занять до трех месяцев.

interview4.jpg

Различия геометрии и топологии 30-объекта в зависимости от технологии моделирования на примере кольца «Балерина»

Сколько времени потребуется, чтобы создать новую коллекцию?

Создание коллекции требует времени и усилий целого коллектива: художников, дизайнеров, ювелиров, проектировщиков, закрепщиков, литейщиков, маркетологов и других специалистов. Я считаю важным выслушать мнения всех сотрудников, вовлеченных в процесс производства, поэтому в зависимости от создаваемого продукта - будь то ювелирный комплект или коллекция изделий, посвященная определенной тематике, - проработка дизайна может потребовать от трех месяцев до года. Например, на изготовление одного изделия из уже имеющейся коллекции обычно уходит один месяц, поэтому 6-12 месяцев для новой коллекции из нескольких изделий - не так уж много. Кроме того, основная работа дизайн-студии не останавливается на время творческого процесса создания новой коллекции.

Современный покупатель чуть ли не на следующий день после показа новых коллекций модных домов хочет видеть подобное в магазине. 3D-дизайн поможет решить проблему сокращения времени доставки модного украшения от подиума до прилавка?

Конкретный дизайн ювелирного изделия с показов новых коллекций - это вопрос не возможностей 3D-дизайна, а вопрос права на интеллектуальную собственность. Процесс 3D-моделирования существенно сокращает процесс производства, но при этом не стоит нарушать закон.

interview5.jpg

Где можно научиться 3D-дизайну? И скажите несколько слов о собственной программе обучения.

На данный момент у меня в разработке следующие учебные программы: «Создание 3D-моделей в Zbrush», «Технология ювелирного производства» и «Основы дизайн-проектирования», рассчитанные на два месяца обучения каждая при регулярности занятий 2-3 раза в неделю. В случае успешного прохождения учебной программы и сдачи итогового теста учащимся выдадут рекомендательные письма и сертификаты об окончании начального про­фессионального образования.

Программы обучения 3D-моделированию и проектированию ювелирных изделий будут реализованы зимой 2020 года на базе негосударственного образовательного учреждения начального профессионального образования. Место и точное время начало обучения будет дополнительно сообщено после полного согласования учебной программы и учебного графика.

Таблица 1. Учебные заведения высшего образования Российской Федерации, преподающие дисциплины по компьютерному проектированию, моделированию или 3D-дизайну 

№

Академическая степень

Образовательное учреждение

Изучаемые программы

1

Бакалавриат, магистратура

Костромской государственный университет

Autodesk3dsMax, Blender-2.79, Rhinoceros 5.0, CorelDRAW, ZBrush 4R7 

http://www.ksu.edu.ru/external/op info.php

2

Бакалавриат, магистратура

МИРЭА - Российский технологический университет

Blender, Geomagic Studio, ART-CAM, 3D Studio Мах 

https://hitech.mirea.ru/the-department/internal-department/department-of-computer-design/

3

Бакалавриат

Московский политехнический университет

T-FLEX, «Компас», ProCAST, LVM FLOW, Rhinoceros, ZBrash, Rhinoceros, Matrix. 

https://mospolvtech.ru/index.php?id=5354#290304

4

Магистратура

Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе

Данные по изучаемым программам в открытом доступе отсутствуют 

http://mgri-rggru.ru/GRF/gemmologv/np.php

5

Бакалавриат

Санкт-Петербургский горный университет

Adobe Photoshop, Corel Draw, AutoCAD, 3DSmax, 

https://www.spmi.ru/290304-261400-tehnologia-hudozestvennoi-obrabotki-materialov

6

Бакалавриат

Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова

Adobe Photoshop, CorelDRAW, Adobe Illustrator, 3DS-MAX, ArchiCAD 

https://narfu.ru/studies/specialitv/

7

Бакалавриат

Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

Данные по изучаемым программам в открытом доступе отсутствуют 

https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/institutv/fti/ktodk-i-m/

8

Бакалавриат

Уральский федеральный университет им. первого президента России Б.Н. Ельцина

Autodesk 3DS Max и Rhinoceros 

https://programs.edu.urfu.ru/ru/8746/

9

Бакалавриат

Южный федеральный университет

CorelDraw, Adobe Photoshop CS3, AutoCAD, 3D-программы в учебной программе указаны, но не уточнены

https://sfedu.ru/www/stat_pages22.show?p=ABT/N8206/P 

Таблица 2.

tabl2.jpg

Перед началом работы над учебной программой мною были проанализированы программы учебных заведений высшего, профессионального, дополнительного и дополнительного профессионального образования по 3D-моделированию или заведений, включающих дисциплины по компьютерному проектированию, моделированию или 3D-дизайну, доступные в настоящее время в России.

Из 20 тысяч программ организаций высшего образования было выявлено 34 учебные программы, предлагающие обучение по специальности 29.03.04 и 29.04.04 «Технология художественной обработки материалов», из них только 20 программ специализируются на ювелирных изделиях, и только 11 включают дисциплины по компьютерному проектированию, моделированию или 3D-дизайну: семь программ бакалавриата и четыре программы магистратуры.

Среди 16 тысяч программ учебных заведений профессионального образования выявлено только пять учебных заведений, которые предлагают обучение по специальности 54.01.02 «Ювелир» и два из них имеют 3D-моделирование в своем учебном плане или планируют его внедрить в ближайшее время.

Несколько иная ситуация складывается с учебными программами по 3D-моделированию в рамках дополнительного образования. Создается огромное количество краткосрочных курсов, продолжительность обучения на которых зачастую не превышает семи дней. При таком учебном процесс речь не идет о передаче знаний технологии ювелирного производства. Ученики не успевают даже приобрести необходимые навыки работы с программным обеспечением. Кроме того, очень часто такие курсы предлагают изучение устаревших или несуществующих программ. Такое нередко наблюдается с программами ArtCAM, которая закрыта, и T-Spline - больше не является самостоятельным плагином к Rhinoceros, а введен в структуру Autodesk Fusion 360.

Вывод очевиден, такое количество и качество учебных программ, к сожалению, не может обеспечить текущие потребности в квалифицированных кадрах с навыками проектирования и моделирования ювелирных изделий, знаниями технологического ювелирного производства и требований к техническому построению изделий.

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:205424761 Хиты сегодня (02.07.2025) -44947
Хосты:7166593 Хосты сегодня (02.07.2025) -7166593
Посетители сайта:89418214 Посетители сегодня (02.07.2025) -2547 Посетители сейчас (02.07.2025 05:58:54) -49
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025