- Союз человека и машины
- NFT в ювелирке
- Купи сейчас - плати потом
- Будущее ритейла: инновационные технологии
- Новые способы оплаты
В первых номерах года мы традиционно публикуем наиболее интересные ювелирные кейсы - обзор самых эффективных решений в разных областях деятельности компаний: реклама, маркетинг, мерчандайзинг и так далее. В № 1-2 2020 года мы представили дайджест значимых для российского ювелирного рынка событий прошедшего года. Сегодня речь пойдет об инновациях, которые заявили о себе в 2019 году. Некоторые из них, возможно, окажут влияние на развитие отрасли.
Дорогие читатели, перед вами субъективный выбор редакции.
Татьяна МИХАЙЛОВА
Новый камень, способный завоевать ювелирный рынок, открыли в Иркутске
Фото: Isc.irk.ru
Ученые из Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) открыли новый минерал - фторкарлтонит. Его красивый цвет сулит перспективы для использования минерала в украшениях. «Для фторкарлтонита характерна красивая окраска с богатой палитрой оттенков - от светло-голубого до темно-голубого. Он встречается в чароитовой породе совместно с другими минералами - фиолетовым чароитом, серо-зеленым пектолитом, бледно-розовым апофиллитом и темно-зеленым пироксеном», - сообщила научный сотрудник ИРНИТУ Екатерина КАНЕВА.
Факт открытия нового минерала был официально подтвержден на заседании комиссии Международной минералогической ассоциации (IMA CNMNC). Для свободного просмотра доступен единственный образец камня, он находится в Минералогическом музее имени Сидорова Иркутского технического университета. Специалисты отмечают, что фторкарлтонит невероятно редкий камень, поэтому ювелирные украшения с ним будут пользоваться «спросом и стоить достаточно дорого».
Внутри алмаза был обнаружен новый минерал
Фото: Nyteknik.se
Аспирант Университета Альберты (Канада) обнаружил новый любопытный минерал внутри алмаза, добытого на шахте в Южной Африке. Об этом сообщил интернет-ресурс phys.org. Минерал назван гольдшмидтит (goldschmidtite) в честь Виктора Морица Гольдшмидта (Victor Moritz Goldschmidt), основателя современной геохимии. По словам Николь МЕЙЕР (Nicole Meyer), аспирантки научно-учебной школы по разведке алмазов, «он имеет необычный химический состав для минерала из мантии Земли».
«Гольдшмидтит содержит высокие концентрации ниобия, калия и таких редкоземельных элементов, как лантан и церий, притом что в остальной части мантии преобладают другие элементы, такие как магний и железо», -сказала МЕЙЕР. По ее словам, «чтобы калий и ниобий составляли основную часть этого минерала, он должен был образоваться в результате исключительных процессов, которые обеспечили концентрацию этих необычных элементов».
Исследователи предполагают, что содержащий гольдшмидтит алмаз образовался примерно в 170 километрах под поверхностью Земли при температурах, достигающих 1200 градусов по Цельсию. «Открытие дает нам снимок флюидных процессов, которые влияют на глубокие корни континентов во время формирования алмазов», - сказал коллега Мейер Грэм ПИРСОН (Graham Pearson).
Pearl Friends -новый жемчужный бренд
На российском рынке родился новый ювелирный бренд с инновационным маркетинговым подходом. Pearl Friends - это удивительные ювелирные игрушки, живые украшения, с которыми можно дружить! Это персонажи, каждый из которых со своим образом жизни и неповторимой биографией. Они способны задеть внутренний мир человека своими неподдельными эмоциями и живыми историями. Эти украшения созданы, чтобы перенести вас в мир приключений и фантазии и напомнить каждому о том, что такое настоящая дружба!
В создании украшений дизайнерам бренда помогает сама природа, которая подарила миру жемчуг - камень, рожденный живым существом. Вдохновившись теплотой и неповторимыми формами жемчуга, мастера бренда наделяют его яркими эмоциями веселых историй, и внезапно украшения оживают.
Каждая история - это отдельная книга, где главным героем является милый жемчужный персонаж. У него есть имя, характер и мечты. Бурундук-логопед Каспер и ворона-гадалка Кармелита, попугайчики-неразлучники, рокеры Ингви и Мейтата и улитка-сомелье Бьянка - жемчужные герои возьмут вас за руку и откроют потайную дверь в детство. А если у покупателя родится свой рассказ о жемчужном друге - ну что ж, прекрасно! Значит, создателям удалось главное -найти маленькому другу друга большого.
Украшения со скрытой функцией светового послания
Фото: focus.ua
Бренд RAYY при участии физиков из института EPFL в Лозанне создал любопытную коллекцию колец с функцией «светового послания». Физики разработали особую структурированную поверхность металла, от которой лучи света отражаются в определенном порядке, также при этом происходит усиление их яркости, чтобы отраженный свет был виден даже на освещенной поверхности.
За основу для колец взяли 18-каратное золото - белое, розовое и желтое. Алмазы искусственные и, как уточняется, созданы при помощи энергии с солнечных панелей. Это отчасти и маркетинговый ход, так как новые кольца позиционируется как «солнечные» в широком смысле.
Но главная особенность этих украшений в том, что отраженный от них свет образует четкую надпись. Она проецируется на близлежащую поверхность и со стороны выглядит так, будто кольцо трансформирует падающий на него свет в новый узор. Это больше чем отражение. Все грани и промежутки между буквами очень ровные и выглядят так, словно надпись нарисована светом. Каждое кольцо имеет уникальную фразу, созданную по желанию клиента. Увидеть ее можно только при наличии источника освещения. Им может быть даже обычный фонарик. Хотя настоящий солнечный свет все же лучше - он создает и тени, на которые очень эффектно проецируется световое послание.
Ювелирные изделия из электронных отходов
Коллекция Double Diamond, созданная Стивеном Вебстером
Фото: stephenwebster.com
Эксперты считают, что электронные отходы, которые содержат золото, серебро и медь, могут быть переработаны и использованы производителями ювелирных изделий для создания украшений. Об этом идет речь в отчете ООН, представленном на Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2019 году. В нем приводятся данные, что тонна старых мобильных телефонов содержит примерно в 100 раз больше золота, чем тонна золотой руды. Или что к 2050 году люди будут производить около 120 миллионов тонн электронных отходов, которые вредят окружающей среде. Таким образом, ювелирный сектор, на который приходится примерно половина спроса на золото и пятая часть продаж серебра, может получать больше материалов из электронных отходов.
В последнее время потребители в Европе стали все чаще обращать внимание на происхождение золота, из которого сделаны инвестиционные монеты и ювелирные украшения. Эта тенденция набирает обороты. Все больше ювелирных компаний выступают с инициативами по соблюдению стандартов этического сорсинга (поиск и привлечение поставщиков товаров и услуг. - Прим. ред.) и устойчивого развития, используя переработанные материалы - в частности Chopard, которая начала использовать золото, добытое при соблюдении всех этических норм, с июля 2018 года. Оно отвечает экологическим и этическим стандартам добычи полезных ископаемых. Известно также, что Стивен Вебстер (Stephen Webster) создал для Swarowski линию экологически чистых ювелирных изделий из переработанного золота и синтетических алмазов.
Forevermark реализовал в Китае инновационный концепт бутика
Фото: Minestomarket.news
Forevermark, алмазный бренд De Beers Group, недавно представил первый бутик в рамках своей концепции розничной торговли Next Generatio («Новое поколение»). Он расположен в известном ювелирном универмаге Caibai в Пекине. Недавно отремонтированный бутик площадью 100 м2 отличается от традиционных бутиков, предлагая клиентам открыть для себя мир Forevermark путем захватывающего интерактивного и информативного опыта.
Forevermark впервые предлагает такого рода потребительский опыт. Бутик оснащен рядом инноваций и цифровых технологий, в том числе стеной открытий и двумя интерактивными стойками, которые находятся в самом центре магазина. За стойками работники Forevermark передают свое вдохновение, опыт и рекомендации клиентам. Стена открытий рассказывает о происхождении бриллиантов и позитивном влиянии, которое бриллианты Forevermark оказывают на сохранение, защиту и восстановление мира природы. Это место, где потребители могут узнать историю добычи камней и проследить за путешествием бриллианта Forevermark.
Нэнси ЛЮ (Nancy Liu), генеральный директор Forevermark, сказала: «Наша концепция розничной торговли следующего поколения позволяет дать клиентам больше, чем традиционные розничные предложения, - место, где они могут окунуться в мир Forevermark и узнать о путешствии своего бриллианта Forevermark. Мы сосредоточены на создании открытой и гостеприимной среды и рады запустить этот потрясающий концепт нашего бренда в партнерстве с Caibai».
Ученые создали легкое золото, добавив в сплав пластик
Химики разработали материал, который по содержанию драгоценного металла и блеску не уступает золоту популярной 750-й пробы, но легче его в 5-10 раз. Достижение описано в научной статье, опубликованной в журнале Advanced Functional Materials группой во главе с Раффаэле Мецценгой (Raffaele Mezzenga) из Швейцарской высшей технической школы Цюриха. Новая форма золота не только позволит создавать почти невесомые ювелирные украшения, но и будет полезна в электронике, передает пресс-служба ETH Zurich.
Как известно, обычная смесь драгоценного металла состоит из трех четвертей золота и одной четверти меди с плотностью около 15 г/см3. Плотность же нового «легкого золота», в состав которого не входит медь, составляет всего 1,7 г/см3. Потеряв в весе, самородок не потерял в своей ценности: он все еще остается 18-каратным золотом и в нем те же 75% драгоценного металла.
Каркас нового материала составляет латекс на основе полистирола с добавлением белковых волокон. В этот «опорный скелет» встраиваются кристаллы чистого золота. Материал получается легким по двум причинам. Во-первых, в нем много микроскопических полостей, заполненных воздухом. Во-вторых, полимеры значительно легче меди.
Новое «легкое золото» обладает свойствами пластика, отмечают авторы работы. Если его кусок падает на твердую поверхность, он звучит, как пластик. Но при этом материал мерцает, как драгоценный металл, и может быть отполирован и обработан до нужной формы. Кроме того, исследователи способны регулировать твердость материала, изменяя состав золота. Они также могут заменить латекс в каркасе другими пластмассами, например полипропиленом.
Реклама для ювелирного дома TOUS с дополненной реальностью
Фото: аdvertology.ru
Оператор наружной рекламы Russ Outdoor реализовал интересную рекламную кампанию для всемирно известного испанского ювелирного дома TOUS. Интерактивная остановка с дополненной реальностью была расположена в Москве на улице Петровка.
Кейс реализован на высокотехнологичном HD-экране остановочного павильона Russ Outdoor. Внезапно на фоне московского пейзажа появлялись подарочные пакеты, в которые сверху плавно опускались фирменные мишки TOUS, а затем начинался вихрь из конфетти. Запуск ролика происходил по сигналу от инфракрасного датчика движения при появлении пешехода.
Пешеходы, оказывающиеся в этот момент около экрана, могли сделать фото на фоне падающих мишек. Легендарный символ компании медвежонок TOUS олицетворяет собой одну из главных ценностей бренда - нежность. После трансляции ролика на экране появлялась интерактивная карта с расположением магазинов марки. Нажав на один из логотипов, можно было увидеть маршрут до магазина.
По материалам: zondnews.ru, rough-polished.com/ru, techcult.ru, scientificrussia.ru, ТАСС, «Вести.Финанс», outdoor.ru