- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Гильдия ювелиров России выступила с предложением оценить необходимость дублирующей маркировки ювелирных изделий
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- Решили озолотиться: ювелирная розница растёт, опережая инфляцию
- В России резко выросли траты на ювелирные украшения
- Эксперты назвали города с самой высокой долей онлайн-заказов ювелирных изделий к 8 марта
- Средний чек покупки в ювелирных магазинах вырос в преддверии 8 Марта на четверть
- Россиянки назвали ювелирные украшения и деньги самым желанным подарком на 8 Марта
29.06.2016
Июньское исследование потребительского поведения обеспеченных граждан России Ipsos Comcon констатирует: цели и предпочтения среднего класса подстраиваются под кризис. Исследование проводилось в 13 городах-миллионниках и покрыло 2,5 тыс. человек. Граждане, которых авторы исследования относят к верхним 10% населения по материальному положению, имеют высокий личный доход или доход на члена семьи: в Москве — более 75 тыс. руб. в месяц, в Санкт-Петербурге — более 65 тыс. руб. в месяц, в других городах порог на уровне 55 тыс. руб.
Приоритетом номер один на ближайший год для среднего класса остаются путешествия. Приобретение новых товаров длительного пользования становится менее популярным. В 2016 году доля респондентов, которые намерены купить квартиру, снизилась на 8 процентных пунктов (п. п.), машину — на 11 п. п. Среди тех, кто все-таки готов покупать в этом году машины и квартиры, растет число выбирающих более дешевые аналоги. "Обеспеченные потребители все меньше хотят изменений: уменьшилось количество россиян, назвавших своей целью смену работы или переезд",— отмечают авторы исследования.
За год изменились не только цели, но и потребительское поведение обеспеченных граждан. Они, как и представители низкодоходных групп, сокращают расходы и переориентируются на товары-заменители. За два кризисных года доля респондентов, покупающих одежду дорогих брендов, сократилась на 8 п. п., а те, кто покупает, делают это через интернет-магазины. При этом 29% опрошенных признали, что покупают одежду менее дорогих марок. Столь же заметно снизилась и доля тех, кто ездит за границу, на фоне увеличения доли граждан, которые сократили расходы на отдых и путешествия. Стабильной (43%) последние два года остается доля обеспеченных граждан, которые покупают ювелирные изделия — вероятнее всего, как инструмент сбережения. По сравнению с 2013 годом процент таких респондентов даже увеличился на 3 п. п.
Впрочем, несмотря на сокращающиеся расходы и меняющиеся предпочтения, только 19% обеспеченных граждан отметили, что их затронул кризис и они стараются сокращать расходы, а почти половина (45%) констатирует, что сбережения пока позволяют им сохранять уровень потребления.
Источник: Коммерсантъ