Навигатор ювелирной торговли
Апрель 2007
с. 4 РУССКИЙ СТИЛЬ Узоры на металле
с. 12 ЮВЕЛИРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Александрит - национальный камень России
с. 18 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Корпоративная культура
с. 30 МАРКЕТИНГ Блеск точности
с. 30 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА «НИКА» сделано с любовью!
с. 32 МЕРЧАНДАЙЗИНГ Магазин начинается с вывески
с. 40 ЗАКОН И ПРАВО Договор поставки
В этом номере мы поговорим о чеканке, резьбе и черни. Православные храмы, княжеские и царские покои, несомненно, потеряли бы половину своего великолепия без изумительных произведений, выполненных с помощью этих традиционных техник. Неповторимые драгоценные сокровища – парадная посуда, оклады для икон, церковная утварь, царские регалии и драгоценные украшения – стали сегодня достоянием истории и музейных собраний. Нам остается лишь преклоняться перед мастерством ювелиров, умевших виртуозно создавать самые разнообразные декоры – от выразительного рельефа до тонкого кружева.
Александрит – разновидность минерала хризоберилла, относимая к числу наиболее дорогих самоцветов. Он был найден в России на Урале 17 апреля 1834 г., в день совершеннолетия цесаревича, будущего российского императора Александра II (1818-1881 гг.), а в 1842 году был назван по его имени. Финский минералог Н. Г. Норденшельд, изучавший камень, по зеленому цвету принял его за изумруд, но, рассматривая в пламени свечи, поразился изменению окраски образца до фиолетово-красной. Это свойство минерала-хамелеона получило название александритового эффекта.
В предыдущих статьях речь шла об особенностях руководителя (имидж, стили руководства), а также о конкретных процедурах при работе с персоналом (отбор, адаптация, обучение, аттестация, мотивирование, создание команды). Сегодня мы переходим к обсуждению того, как можно управлять сотрудниками через особенности компании. Первая тема в этом блоке будет посвящена формированию корпоративной культуры.
Ювелирные часы в последние годы стали особенно популярны. Даже представители серьезных часовых марок, славящихся великолепным исполнением чудо-механизмов, считают выпуск ювелирных часов интересным направлением, поскольку этот сегмент динамично развивается и приносит хорошую прибыль.
Торговая марка «Ника» появилась на российском ювелирном рынке в 2003 году. На сегодняшний день Торговый Дом «НИКА» – это стабильная, динамично развивающаяся компания со 100-процентным российским капиталом; компания, созданная на базисе взаимопонимания, теплоты человеческих отношений, давней дружбы и уверенности в собственных идеях; компания, активно функционирующая благодаря профессиональному менеджменту, постоянному внедрению инноваций и высокой квалификации сотрудников.
Наверное, не осталось уже человека, которому нужно было бы объяснять, зачем нужны вывески. Без них отличить булочную от парикмахерской или даже найти нужную улицу будет весьма затруднительно. Выражаясь научным языком, вывеска несет функцию информационную и рекламную. То есть информирует потребителя о том, предприятие какого профиля он найдет в данном помещении, а также влияет на имидж фирмы и привлекает внимание покупателей.
Итак, в продолжение начатой в предыдущем номере темы, рассмотрим особенности составления или анализа проекта договора поставки.