Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2009
  4. Январь-февраль 2009
  5. 12611
«Архив номеров»

Еще в рубрике

МАРКЕТИНГ

  • Клиентский опыт
  • Мемы в маркетинге
  • Нативная реклама
  • Товары-субституты и товары-комплементы
  • Измеряем отношение клиентов к компании

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

Январь-февраль 2009

Рубрика: МАРКЕТИНГ

«Звездный час» сертифицированных бриллиантов. Часть 3. Сравнительный анализ инвестиционных инструментов
«Звездный час» сертифицированных бриллиантов. Часть 3. Сравнительный анализ инвестиционных инструментов

В этом номере мы заканчиваем рассказ об эффективных технологиях продаж сертифицированных бриллиантов, начатый в прошлых номерах нашего журнала. В данной части речь пойдет о бриллиантах как инвестиционном инструменте Все познается в сравнении.

Идеального инструмента инвестиций не существует. Выигрываем в прибыли – и сразу рискуем потерять все. Традиционно самый распространенный и самый эффективный в мире инструмент инвестиций – покупка акций, облигаций и других ценных бумаг. Для России этот вид инвестиций новый, мы – страна с еще очень молодой рыночной экономикой. Всего-то несколько лет прошло, как наши «голубые фишки» вышли на биржевые площадки. Финансовый эффект от вложений в российские ценные бумаги до недавнего времени был крайне велик. Например, с 2002 по 2007 годы акции Сбербанка подорожали в 40 раз! Показатели других российских «голубых фишек» скромнее, но тоже высоки: так, акции РАО ЕЭС за 5 лет выросли в цене более чем в 7 раз, «Лукойла» - в 6 раз, и т.д. И вот надо же такое – ипотечный кризис в США! Фондовые рынки всего мира дрогнули и обрушились. Наш молодой и незрелый российский фондовый рынок рухнул сильнее других… И от акций побежали!

Инвесторы бегут от «ценных» бумаг – а что остается на руках у людей, не успевших вовремя освободиться от данного инвестиционного инструмента? Просто бумага… В этом-то и заключается инвестиционный риск в высоко прибыльные активы.

Последние события показывают, что недвижимость «умеет» и дешеветь, причем весьма интенсивно

Другой вид высокодоходных инвестиций – покупка недвижимости. Недавно в телепрограмме «В фокусе» на канала РБК были озвучены такие данные: в настоящее время около 30-40% недвижимости покупается россиянами с целью инвестиций, а вовсе не для проживания. А еще недавно этот показатель в России составлял порядка 10-15%. Это неудивительно: интерес к инвестициям в нечто «материальное» в России растет. Понятно, что материальные объекты (какова бы ни была их ликвидность) всегда что-то будут стоить – поэтому риск потерять все здесь отсутствует. Но вот в чем проблема – случись что, такой объект инвестиций, как недвижимость, «в карман не положишь» и «за печкой не спрячешь». Инвестиции в недвижимость – это регистрируемые государством операции. И они очень «публичны»… А кроме того – минимальный порог инвестиций в недвижимость сегодня составляет никак не менее $200 тысяч, что приемлемо отнюдь не для всех. Вдобавок не следует думать, что недвижимость «умеет» только дорожать – сегодня ипотечный кризис в США показывает всему миру, как недвижимость «умеет» и дешеветь, причем интенсивно.

Металлы или камни?

В недавние советские времена наши граждане инвестировали свои более скромные денежные «излишки» в «золото», то есть, в ювелирные изделия. Но сегодня вряд ли кто серьезно рассматривает покупку ювелирного украшения как инвестиционную операцию. Люди поняли и убедились на собственном «ломбардном» опыте: в его цене заложена очень большая доля «невозвратных» средств. Ювелирное изделие – это все-таки не набор драгоценных металлов и камней, а технологически сложное готовое изделие, цена на которое в целом со временем не изменяется так же, как изменяется цена на его отдельные драгоценные компоненты. Таким образом, к нему лучше относиться как к дорогому украшению, элементу имиджа, престижа. Соответственно, для инвестиционных целей нужно покупать не ювелирные изделия, а их отдельные «сырьевые» компоненты – драгоценные металлы и драгоценные камни. Например, сертифицированные бриллианты, как наиболее финансовоемкий материал.

Для инвестиционных целей нужно покупать не ювелирные изделия, а их отдельные «сырьевые» компоненты – драгоценные металлы и драгоценные камни

Среди россиян наиболее известны и популярны инвестиции в драгоценные металлы – особенно в золото. И в этом плане интересно сравнить прибыльность золота и бриллиантов в сопоставлении с инфляцией доллара. Сравнивать доходность любого «движимого» материального актива, свободно обращаемого на мировом рынке, с рублевой инфляцией в России, некорректно. А вот сравнить доходность золота и бриллиантов как инвестиционных инструментов с индексом потребительских цен (CPI) в США за последние 13 лет очень даже полезно (см. рис. 1).

tab1.1.png

Рисунок 1. Изменение усредненных цен на бриллианты разных размерностей (в процентах)

Инвестиции в золото отнюдь не гарантируют защиту от инфляции

Нетрудно заметить, что инвестиции в золото отнюдь не гарантируют защиту от инфляции доллара. Так, начиная с 1996 года инвестиции в золото давали негативный эффект и лишь к концу 2005 года (спустя 10 лет) «догнали» инфляцию доллара. А на сегодняшний день золото, хотя и «перекрывает» тринадцатилетнюю инфляцию доллара, все же уступает по эффективности вложениям в 3-х каратные (на 13%), а тем более - в 5-ти каратные бриллианты (на 69%). Конечно, и у 5-ти каратных бриллиантов был на этом «временном пути» свой «провал», но, во-первых, он был гораздо более «мягкий», чем у золота (максимум «провала» 13% у 5-ти каратных бриллиантов против «провала» 29% у золота), а, во-вторых, он был короче по времени.

«Звездный час»

Сегодня у крупных бриллиантов наступил «звездный час». Спустя 13 лет превышение текущей усредненной цены бриллиантов над уровнем их цен в 1995 году составило:

- для 1-каратных бриллиантов: +12%;

- для 3-х каратных бриллиантов: +76%;

- для 5-ти каратных бриллиантов: +132%.

То есть, 5-ти каратные бриллианты за 13 лет подорожали в среднем в более чем в 2,3 раза. Что очень неплохо для актива, который так легко хранить и перемещать в любую точку планеты! При этом рост цен на бриллианты превысил уровень инфляции доллара в США на: +34% для 3-х каратных бриллиантов и +90% для 5-х каратных бриллиантов. Что не удивительно – чем нервознее экономическая ситуация в мире, тем сильнее стремление инвесторов «уйти» во что-то, пусть и менее доходное, но зато куда как более надежное. И крупные бриллианты в этом деле – чудесный инструмент!

Сегодня у крупных бриллиантов наступил «звездный час»!

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:200452118 Хиты сегодня (20.05.2025) -36665
Хосты:7166526 Хосты сегодня (20.05.2025) -7166526
Посетители сайта:88910886 Посетители сегодня (20.05.2025) -12167 Посетители сейчас (20.05.2025 22:55:47) -43
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025