Навигатор ювелирной торговли
Январь-февраль 2009
с. 8 ИНТЕРВЬЮ Преумножение успеха
с. 12 ОБЗОР Время продавать. Обзор рынка ювелирных часов
с. 20 ПО СЛЕДАМ ПУБЛИКАЦИЙ Diamonds are forever!
с. 22 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ У природы нет плохой погоды: что делать во время спада продаж
с. 28 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Уроки 1998 года: как выйти из кризиса победителем
с. 32 МЕНЕДЖМЕНТ Раз, два, три, четыре, пять… я иду искать! Как выбрать поставщика товаров для ювелирного магазина
с. 38 МАРКЕТИНГ Ювелирный портрет Часть 2. Как найти подход к разным группам потребителей?
с. 46 МАРКЕТИНГ «Звездный час» сертифицированных бриллиантов. Часть 3. Сравнительный анализ инвестиционных инструментов
с. 48 МЕРЧАНДАЙЗИНГ Мерчандайзинг. Часть 3. Выкладка
с. 52 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Фабрика ювелирных украшений
с. 54 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Утром – деньги, вечером – стулья! Как выбрать торговое оборудование для ювелирного магазина
с. 64 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Бои с правилами и без. Конкуренция в коллективе: за и против
с. 68 СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА Бриллианты: признаки и классификация. Часть 3. Цвет
с. 72 ЮВЕЛИРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Бесовское порождение
с. 76 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Отраслевое законодательство: проблемы толкования и устаревшие нормы. Часть 4
С момента своего появления на ювелирном рынке 12 лет назад ювелирная сеть «Рубин» сумела завоевать лидирующие позиции не только в Ставропольском крае, но и за его пределами. Проведение продуманных рекламных акций, выгодное расположение магазинов и широкий ассортимент товаров выгодно отличают магазины «Рубин» от конкурентов. Об истории сети, секретах преумножения успеха и новых направлениях бизнеса рассказывает совладелица и руководитель компании Наталья Онищенко.
В последние годы часы стали высокодоходной, а потому значимой частью ассортимента многих ювелирных магазинов. Неудовлетворенный еще с советских времен спрос населения на качественные и недорогие часы, изготовленные из драгоценных металлов и камней, позволил отечественным производителям запустить конвейер и занять средний и нижний ценовые сегменты рынка. Однако премиум–класс остается за иностранными часовыми марками.
В ноябрьском номере «Навигатора ювелирной торговли» за 2008 год была опубликована статья «Бриллиантовый бум - обзор российского рынка украшений с бриллиантами». Данный материал вызвал живейший интерес и многочисленные отклики наших читателей. В продолжение этой темы сегодня мы публикуем мнения двух экспертов ювелирной отрасли по вопросам развития бриллиантового рынка.
Ювелирная торговля, как и большинство других видов бизнеса, подвержена сезонным спадам продаж. И если раньше в принципе можно было тихо пересидеть эту «напасть», заняться накопившимися делами и спокойно дождаться очередного подъема, то сегодня, во времена всеобщего кризиса, магазинам необходимо всеми силами и средствами бороться с оттоком покупателей.
За последние семнадцать лет наша страна пережила как минимум три крупных финансовых кризиса - в 91-92 годах, когда заморозили денежные вклады населения, в 1998 году - когда доллар резко подскочил по отношению к рублю, и нынешний. И если первый опыт был для российского бизнеса скорее отрицательным, то для многих компаний 1998 год стал проверкой на выживаемость. Уроки, полученные в те времена, могут пригодиться и сегодня.
Три ключевые фигуры, играющие важную роль в формировании ассортимента ювелирного магазина – это поставщик, сам магазин и покупатель. Казалось бы все просто. Из многообразия товаров нужно выбрать те, которые будут пользоваться спросом у покупателей и приносить прибыль магазину. Однако в реальности решить эту задачу с несколькими неизвестными совсем не так легко, как кажется на первый взгляд.
В прошлом номере мы охарактеризовали основные группы покупателей ювелирных изделий - то есть ответили на вопрос: «Кто?». Однако для повышения эффективности работы ювелирного магазина этой информации мало. Далее возникает вопрос: «Как?». Как превратить потенциальных покупателей в постоянных клиентов? Как сделать так, чтобы они покупали именно в данном магазине? Как заставить их возвращаться снова и снова?
В этом номере мы заканчиваем рассказ об эффективных технологиях продаж сертифицированных бриллиантов, начатый в прошлых номерах нашего журнала. В данной части речь пойдет о бриллиантах как инвестиционном инструменте Все познается в сравнении.
В этом номере журнала «Навигатор ювелирной торговли» мы продолжаем публикацию серии статей по мерчандайзингу. В данном материале речь пойдет о типах выкладки и эффективном представлении товара в ювелирном магазине.
Недавно я открыла последний номер модного журнала и увидела рекламу новых серег от TIFFANY& Co. Они выглядят так: три бриллиантовые нитки-водопада элегантно завершаются более крупными бриллиантами-каплями. «Водопад» начинается на трех полосках из белого золота, и, пребывая в свободном полете, они позволяют слышать ушку даже легкое прикосновение бриллианта к бриллианту. Серьги очень кокетливые, но не навязчивые, и украшают женщины любого возраста.
Ювелирные изделия должны быть представлены в соответствующем антураже. Поэтому забота о правильно подобранном оборудовании торгового зала является для владельца магазина задачей первостепенной важности. Как придать бриллиантам и драгоценным металлам еще больше блеска и представить их в достойной мебельной «оправе», советуют эксперты, опрошенные «Навигатором ювелирной торговли»
В прошлых номерах журнала мы начали рассказ о нюансах действующего ныне отраслевого законодательства на ювелирном рынке России с анализа Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…». В этом номере мы продолжаем разбор данного документа
Конкуренция в коллективе очень часто стимулирует персонал работать лучше. Но не менее часто она перерастает в банальное выяснение отношений. Да и не каждый сотрудник способен работать в постоянном напряжении. В каких случаях конкуренция полезна? И как правильно ею управлять?
В этом номере мы продолжаем публикацию серии статей о бриллиантах. В данной части речь пойдет об одном из основных классификационных признаков данных камней - цвете. А также - о методах его определения.
В XVIII веке испанские корабли доставили с берегов реки Рио-дель-Пинто в Европу очень странное «серебро». Этот металл окрестили «бесовским порождением», так как он был плотнее и тяжелее золота, и расплавить его не удавалось. А при попытках сплавления с золотом он лишь обволакивался им, не давая сплавов…
Крупнейшие ювелирные выставки и форумы 2009 года в России и ближнем зарубежье