Недавно я открыла последний номер модного журнала и увидела рекламу новых серег от TIFFANY& Co. Они выглядят так: три бриллиантовые нитки-водопада элегантно завершаются более крупными бриллиантами-каплями. «Водопад» начинается на трех полосках из белого золота, и, пребывая в свободном полете, они позволяют слышать ушку даже легкое прикосновение бриллианта к бриллианту. Серьги очень кокетливые, но не навязчивые, и украшают женщины любого возраста.
Мне история этих серег хорошо известна, так как уже года три я нашу подобные, но сделанные на «ФАБРИКЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ». Трудно себе представить, что менеджеры и художники TIFFANI, «завернули» себе модель московских ювелиров. Просто в этом мире существует всего семь нот, семь цветов радуги и уже три тысячи лет создаются музыкальные произведения, художественные шедевры и ювелирные украшения. Все дело в интонации, в деталях, в вечной музыке ветра, которая, играя, позвякивает этими «интонациями».
«ФАБРИКА ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ», например, заканчивает бриллиантовый «водопад» в одной модели сапфира, в другой – рубинами. Своя музыка. Намного интереснее, что желания «похожей» музыка возникают одновременно в нескольких ювелирных домах. И это не связано со скоротечной ювелирной модой, на изделия которой вдруг объявляют скидки до 70%.
Истинное украшение – это сакральная история, оно реально неповторимо, его создают человеческие руки, и чем меньше их участвует в процессе, тем лучше, тем чище его конечный смысл.
Проходя мимо ювелирного магазина, на витрине которого стояла цифра «–70%», моя приятельница, редактор одного из модных журналов, заметила «Какое счастье, что на яйца ФАБЕРЖЕ никогда не бывает скидок».
Так вот о музыке, космической музыке, которая заставляет сердца и души дизайнеров вдруг работать в одном направлении.
Года три назад в головах руководителей и дизайнеров московской «ФАБРИКИ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ» начали «бродить» мысли о новой коллекции. Очень хотелось сделать что-то полезное для деловой женщины, которая не имеет лишних «миллионов», но вполне обеспечена и хочет себя украсить. Оказалось, что в это же время несколько серьезных мировых брендов также обратились к теме «деловая женщина».
Что она, эта Женщина, может себе позволить в выборе офисной униформы? Разве что немного скорректировать цвет делового костюма… От светло-серого до маренго, или от чёрного до чёрного в полоску. Можно еще «поиграть» с цветами топа или рубашки. Можно еще… Примерно, пять-шесть вариантов подобных «можно ещё» дресс-код деловой женщины позволит. И это всё. Но каждый решал эту тему по-своему, с учетом привычек и менталитета своих клиентов.
GARRARD, например, предложил браслеты и ожерелья лаконичной формы, соединяя белое и красное золото, плетения цепью с литыми подковками, инкрустированные небольшими разноцветными драгоценными камнями.
VAN CLEEF&ARPELS показал ожерелье из мелких цветочков, незабудок, розочек с разноцветными некрупными драгоценными камнями.
GRAFF придумал своеобразные бусы, нанизав разноцветные сапфиры вперемежку с небольшими бриллиантами. «Простенькое ожерелье». И так далее. Примеров можно приводить много.
Наши русские женщины предпочитают украшать себя кольцами. Ожерелья, броши пока не ассоциируются в сознании с офисом и «деловым видом». И русская женщина любит разноцветные камни. Видимо, восточной акцент нашей ментальности здесь превалирует. Поэтому дизайнеры «ФАБРИКИ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ» решили при разработке новой коллекции сделать акцент на кольцах. А так как в тот период компания работала только с драгоценными камнями первой группы, то и появились удивительные кольца-фантазии с рубинами, сапфирами, изумрудами, бриллиантами.
Так свет увидела «Виноградная лоза», «Объятия стрекоз», «Пение птички», «Бабочки на цветке», и еще целый ряд колец с нетрадиционными названиями. Как будто объемно возникли персонажи орнамента великой картины Сандро Боттичелли «Весна».
Эти кольца ни в коей мере не нарушают офисного дресс-кода. Они подходят под любые сочетания костюмов, топов, рубашек, но при этом подчёркивают индивидуальный выбор женщины, ее характер.
Когда появилось десять, двадцать подобных колец, они объединились в именную коллекцию «Сон в летнюю ночь».
Часть изделий этой коллекции можно носить ежедневно, а часть – с большими камнями в обрамлении бриллиантов – рассчитана на вечернее время.
Вечерние коллекционные кольца «Ева», «Эммануэль» и «Сад Соломона» участвовали в конкурсе сентябрьской международной ювелирной выставки «Сокольники-2007». Кольцу «Эммануэль» (желтое золото, цветные сапфиры, бриллианты) очень авторитетное жюри присудило диплом в номинации «Подарочные изделия».
В этом же конкурсе участвовал и комплект «Калейдоскоп», рабочее название «Восточная ночь», (колье, серьги, браслет из белого золота с сапфирами, изумрудами, рубинами, бриллиантами). Он получил приз в номинации «Украшения для деловой женщины».
Чуть позже, осенью «ФАБРИКА ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ» участвовала во всемирно известной выставке роскоши «Экстраваганза», где в рамках развлекательной программы состоялся показ трех коллекций: «Сон в летнюю ночь», «Шелк», «Одри».
На сцене с помощью музыки, танцев, пантомимы, дефиле, в котором были заняты десять темнокожих манекенщиц, ожили некоторые сцены из комедии Вильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь».
Именно на показе состоялась премьера нового вечернего колье «Август» из коллекции «Сон в летнюю ночь». Оно выполнено из желтого золота, изумрудов, бриллиантов, жемчуга. Вес центрального изумруда – двадцать каратов. Автор и исполнитель Сергей Кудрявцев.
Коллекция «Шелк» практически создавалась параллельно с предыдущей коллекцией. Если «деловая леди» все-таки требовала сдерживать эмоции, то «Шелк» - сама нега, само наслаждение. В основе ее большие, гладкие драгоценные камни-кабошоны и камни фацетной огранки, белое, желтое золото. Эти кольца, ожерелья, серьги приятно держать в руках, любоваться их совершенством. Все ассоциации, которые вызывает слово «шелк», - абсолютно подходят к каждому «созданию» из этой коллекции.
«Одри» - последняя коллекция ФАБРИКИ.
«Одри» - это «американский» стиль, рожденный ощущениями от небоскребов, нагромождением архитектурных деталей, множеством мелких акцентов. Здесь есть жесткость, геометрия, рациональность дизайна. Здесь интересно разглядывать каждую персону коллекции и сверху, и снизу, и сбоку, потому что четкость линий и стиль соблюдены безукоризненно. Один знакомый эксперт держа в руках кольцо «Одри» (желтое золото, рубин кабошон 25 каратов, бриллианты), с которого и началась коллекция, долго его рассматривал и сказал, что оно напоминает ему профиль Бруклинского моста. Может быть, и так. Хотя кольцо очень нахальное, но лаконично - изящное и посвящено великой Одри Хебберн. Мало кто знает, что звезда очень любила рубины, даже собирала понравившиеся ей камни, но никогда их не носила. Будучи лицом GIVANCHI и TIFFANI она не имела право на такое разноцветье.
На сегодняшний день «ФАБРИКА ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ» предлагает своим покупателем изделия еще двух коллекций.
«Классика» - это первая коллекция ФАБРИКИ, с нее и началась шестнадцать лет назад история индивидуального стиля работы дизайнеров ФАБРИКИ. По сохранившимся ювелирным каталогам начала двадцатого века трепетно были восстановлены некоторые изделия с соблюдением всех параметров, цветовой гаммы. Коллекция была воспринята покупателями с одобрением, и до сих пор пользуется спросом.
«Белая»- эта коллекция современная, в основе ее – чистые линии, то, что мы называем, «хай–тек». Она предельно лаконична, в изготовлении используется только белое золото и бриллианты.
Все коллекции постоянно пополняются новыми дизайнерскими творениями.
На последней осенней выставке «Сокольники-2008» как раз часть этих изделий участвовала в конкурсе.
В номинации "Мужской стиль" диплом получило кольцо "One man show" (белое золото, темно–синий звездчатый сапфир–кабошон).
Второй год подряд в номинации "Украшение для бизнес-леди" приз достается ФАБРИКЕ. На этот раз и жюри и зрителей порадовало кольцо "Стрекоза" из коллекции «Сон в летнюю ночь» (желтое и белое золото, изумруд 43 карата, бриллианты)
Особым дипломом был отмечен гарнитур «Флоренция» (серьги, кольцо с круглыми кораллами, бриллианты, желтое золото) так же из коллекции «Сон и летнюю ночь».