Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2009
  4. Сентябрь 2009
  5. 12794
«Архив номеров»

Еще в рубрике

СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА

  • Жемчуг, как всегда, навсегда
  • Бизнес-подарок: как правильно вручить
  • Правила раскрытия информации о ювелирных вставках. Часть 2
  • Правила раскрытия информации о ювелирных вставках
  • Модный разговор или Еще раз о лояльности покупателей

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

Сентябрь 2009

Рубрика: СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА

Защита от подделок
Защита от подделок

Одна из основных задач геммологических лабораторий – «привязать» бриллиант, прошедший сертификацию, к выданному бланку сертификата. Это необходимо для защиты камня (и соответственно его покупателя!) от возможной подмены. В разных лабораториях используют различные методы, каждый имеет свои достоинства и недостатки. В данной статье мы подробно рассмотрим эти варианты.

Основные методы

Сегодня существует два основных варианта «привязки» бриллианта к сертификату, выдаваемому геммологической лабораторией.

Вариант первый. Он аналогичен методу, который использует GIA (Геммологический институт Америки), – нанесение на рундист бриллианта номера выданного сертификата. После маркировки камни упаковываются в обычные бумажные пакеты. Неоспоримым плюсом этого метода является то, что бриллиант можно однозначно идентифицировать даже в закрепленном виде (при условии, что элементы изделия не закрывают область маркировки). Однако существует и минус – ограниченная возможность нанесения маркировки на мелких бриллиантах.

Вариант второй. Данный метод свободен от вышеупомянутого недостатка, он практикуется, например, такой лабораторией, как HRD (Бельгия). Его суть в том, что сертифицированный бриллиант упаковывается в индивидуальный контейнер. Достоинством данного метода является то, что камень защищен от возможных механических воздействий, приводящих к таким нежелательным последствиям, как сколы шипа, царапины на поверхности граней бриллианта.

Именно второй метод применяется в большинстве российских геммологических лабораторий.


Контейнеры и упаковки


Наиболее часто встречаемые контейнеры аналогичны варианту, представленному на рисунке 1. Верхняя и нижняя часть контейнера в данном случае соединяется либо термической распайкой, либо с помощью наклеек-голограмм, приклеенных на боковые стенки упаковки. Естественно, отсутствие в данных упаковках специальных элементов защиты увеличивает вероятность несанкционированного вскрытия и подмены бриллианта.


kont1.jpg kont2.jpg

Рисунок 1. Наиболее часто используемые контейнеры




kont3.jpg

Рисунок 2. Блистерная упаковка


С учетом всего вышесказанного «Смоленский геммологический центр» совместно с ЗАО «Голографическая индустрия» разработали блистерную упаковку для сертифицированных бриллиантов (см. рис. 2). Она содержит несколько степеней защиты:


1. Саморазрушающаяся при несанкционированном вскрытии голограмма, полностью исключающая повторное использование упаковки. Тот факт, что голограмма является не отдельным конструктивным элементом, а наносится по специально разработанной методике на основание блистера, является прямым доказательством, что данная разработка является принципиальным новаторством в области сертификации бриллиантов (см. рис. 3).


kont4.jpg

Рисунок 3. Саморазрушающаяся голограмма


  1. Наличие скрытого изображения, обнаружить которое возможно только при наложении растрового идентификатора (см. рис. 4).



kont5.jpg

Рисунок 4. Скрытое изображение, видимое при наложении растрового идентификатора.


3. Наличие скрытого изображения, проявляющегося в лучах ультрафиолета (см. рис. 5).


kont6.jpg

Рисунок 5. Скрытое изображение, проявляющееся в лучах ультрафиолета

Кроме того, при необходимости поверхность блистерной упаковки может быть использована для отображения информации не только о геммологической лаборатории, но и о производителе сертифицируемых бриллиантов.

Данная блистерная упаковка для сертифицированных бриллиантов заняла первое место на международной выставке голографической продукции в Торонто в 2008 году. На сегодняшний день кроме «Смоленского геммологического центра» она используется в подразделениях Пробирной палаты РФ: в Московском и Якутском геммологических сертификационных центрах.  

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:206031430 Хиты сегодня (07.07.2025) -6211
Хосты:7166602 Хосты сегодня (07.07.2025) -7166602
Посетители сайта:89468003 Посетители сегодня (07.07.2025) -614 Посетители сейчас (07.07.2025 01:20:53) -45
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025