Навигатор ювелирной торговли
Сентябрь 2009
с. 8 ИНТЕРВЬЮ «Choron Diamond»: 10 лет в России!
с. 14 ОБЗОР Cтавка на фаворита. Обзор российского рынка изделий из серебра
с. 18 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Курс на успех! Как общаться с покупателями во время кризиса
с. 25 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА «Адамант»: первые ласточки
с. 26 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Механика. Надежный ход!
с. 28 МАРКЕТИНГ Маркетинговая разведка. Какие исследования нужны розничной торговле
с. 34 МЕРЧАНДАЙЗИНГ Искусство мерчандайзинга. Сенсорный маркетинг в ювелирной торговле
с. 42 АНАЛИТИКА Выход в онлайн. Обзор российского рынка интернет-торговли
с. 46 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Драгоценный интернет. Секреты успеха работы ювелирного онлайн-магазина
с. 56 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Серединка на половинку. Какие сотрудники нужны ювелирным предприятиям
с. 60 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА «Ю–лайн»: всегда что–то новое
с. 62 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Мы продаем настроение!
с. 64 ПРАКТИКУМ Техника работы в торговом зале. Завершение продажи
с. 68 КАМЕНЬ МЕСЯЦА Сентябрь: аквамарин и опал
с. 70 ЮВЕЛИРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Палладий покоряет мир
с. 72 СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА Защита от подделок
с. 74 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА «ЮВЕЛИР-ОПТ»: навстречу клиентам!
с. 76 ЗАКОН И ПРАВО Бизнес-страхование
Ювелирная компания «Чорон Даймонд» отмечает юбилей. 10 лет – это большой рубеж, подводящий черту под уже имеющимися достижениями и дающий право на покорение новых вершин. За 10 лет компания «Choron Diamond» добилась невероятных успехов, став широко известным ювелирным брендом и ведущим предприятием на российском рынке. Накануне юбилея мы встретились и побеседовали с генеральным директором компании «Choron Diamond» – Раджешем Ганди.
Кризис заставил ювелиров России и мира по-новому взглянуть на серебро и оценить его как металл, способный составить серьезную конкуренцию золоту. На фоне удорожания себестоимости золотых изделий и падения доходов населения общемировое повышение спроса на серебро сегодня – неоспоримый факт. Как долго продлится «серебряная эйфория» и что думают об этом российские производители?
По одной из распространенных ныне версий, кризис – это ужас! По другой – время неограниченных возможностей. Но в любом случае независимо то того, какое из двух диаметрально противоположных мнений вам ближе, – это новая нестандартная ситуация для всех участников рынка: и для производителей товаров и услуг, и для продавцов, и для покупателей. Значит, посетитель, который приходит в магазин, совсем не тот, что был еще полтора года назад. И чтобы наладить с ним эффективные коммуникации, нужно знать, как новая экономическая ситуация повлияла на его психологию.
Не прошло и двух месяцев с момента запуска нового производственного корпуса ювелирного завода компании «АДАМАНТ», а уже есть обновление ассортимента.
Ювелирный салон «Ю–Лайн» всегда готов предложить своим покупателям что–то новое: будь то инновационные формы обслуживания или ассортимент ювелирных изделий.
Под таким лозунгом вот уже 12 лет работает крупнейшая пензенская ювелирная корпорация «Чароит». Она была основана в 1997 году, и сегодня является одной из старейших в городе. За прошедшие годы группа компаний выросла до внушительных размеров, охватив весь спектр ювелирных услуг: ремонт ювелирных изделий и их скупка, ломбардная деятельность, розничная и оптовая торговля, а также производство ювелирных изделий по самым современным технологиям на новейшем оборудовании.
В непростые времена, когда мировой финансовый кризис принес много проблем российскому ювелирному рынку, в офисе компании «Ювелир-опт» идет работа в обычном режиме. Сегодня она требует особой слаженности и компетентности, сосредоточенности и напряжения. Но при объективных трудностях рыночной ситуации компания «Ювелир-опт» с уверенностью смотрит в будущее.
Как утверждают эксперты, маркетинг нужен всем. А вот маркетинговые исследования – далеко не каждому. Чем отличается одно от другого? Нужны ли маркетинговые исследования ювелирному магазину? И если да, то что, как и за какие деньги можно сделать своими силами? Ответы на эти вопросы – в нашем сегодняшнем материале.
Понятие «сенсорный маркетинг» для российского ритейла довольно новое. А вот на Западе успешные ритейлеры давно поняли, что покупатель выбирает товары не только умом – в этом процессе участвуют практически все органы чувств. Поэтому зарубежные маркетологи разработали целую методику с учетом того факта, что звуки, запахи и даже текстуры материалов, к которым в процессе покупки клиент прикасается в магазине, оказывают сильное влияние на эффективность продаж. И ювелирная торговля в этом отношении не исключение.
Несмотря на сложность создания и функционирования интернет-магазинов по торговле ювелирными изделиями, их количество постоянно растет. Однако эксперты-аналитики в области онлайн-торговли отмечают, что по-настоящему качественных и хорошо работающих виртуальных магазинов в сфере ювелирного бизнеса считанные единицы. Почему так происходит? Как сделать работу интернет-магазина эффективной и прибыльной?
Руководители всех успешных ювелирных компаний на 100% уверены в том, что сотрудники не подведут их в ответственный момент. Поэтому они обращают особое внимание на профессионализм и лояльность своего персонала. К сожалению, не всегда и то, и другое может совмещаться в одном работнике.
Название аквамарин произошло от латинского aqua marina – морская вода, что связано с удивительным цветом камня, обладающим бледно-голубым, небесно-голубым или зеленовато-голубым цветом, как цвет теплого тропического моря. Кажется, что этот удивительный теплый камень попал к нам из глубин морей, сказочного царства ярких тропических рыб, а может, и русалок?
В суровых условиях кризиса одним из главных способов стимулирования покупательской активности является мягкая ценовая политика: возможность предложить клиенту идеальное сочетание цены, качества и дизайна ювелирного украшения. Но в этом случае производители и ритейлеры ювелирных изделий далеко не всегда могут прийти к компромиссу. Однако и в этой, на первый взгляд, безвыходной ситуации можно найти золотую середину, и имя ей – Палладий.
Одна из основных задач геммологических лабораторий – «привязать» бриллиант, прошедший сертификацию, к выданному бланку сертификата. Это необходимо для защиты камня (и соответственно его покупателя!) от возможной подмены. В разных лабораториях используют различные методы, каждый имеет свои достоинства и недостатки. В данной статье мы подробно рассмотрим эти варианты.
Владельцам и руководителям предприятий ювелирной торговли для применения страхования необходимо иметь четкое представление о его основных понятиях, принципах, законах и нюансах. Нужно знать, что такое страховой риск и страховой случай, а также учитывать другие нормативно определенные понятия. Также желательно ориентироваться в том, как расходы на страхование регулируются налоговым правом и какие правовые позиции выражаются в актах налогового и финансового ведомств по этой теме.