Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2010
  4. №10 2010
  5. 12509
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ТЕМА НОМЕРА

  • 241 голос реальных участников ювелирной отрасли
  • Технология VS монополия. Обзор рынка лабораторно-выращенных алмазов ювелирного качества. Часть 1. Upstream*
  • УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: концепция и задачи, ошибки и примеры
  • Круглый стол: уникальное торговое предложение - как оно работает сегодня?
  • Поколение z. Новый потребитель - новые стратегии

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№10 2010

Рубрика: ТЕМА НОМЕРА

Александр Юрьевич ПЕТРОВ, министр промышленности и науки Свердловской области: «Мастерство наших ювелиров стало визитной карточкой региона»
Александр Юрьевич ПЕТРОВ, министр промышленности и науки Свердловской области: «Мастерство наших ювелиров стало визитной карточкой региона»

На территории Свердловской области ювелирное производство развивалось исторически. Это связано с богатейшими сырьевыми запасами драгоценных и полудрагоценных камней и металлов, а также с работой уральских мастеров, творения которых сегодня известны не только в России, но и далеко за ее пределами. О положении дел в отрасли, тенденциях и перспективах развития мы беседовали с Александром Юрьевичем ПЕТРОВЫМ, министром промышленности и науки Свердловской области.

Александр Юрьевич, когда зародился и как развивается сегодня промышленный сектор ювелирной отрасли области? Какие производственные предприятия являются лидерами рынка?

На территории Свердловской области ювелирное производство существует давно – с XVIII века. Ведь у нас находятся богатейшие сырьевые запасы драгоценных и полудрагоценных камней и металлов (табл. 1). Зарождение производства началось с огранки самоцветов в начале третьего десятилетия XVIII века, а собственно ювелирные изделия с драгоценными и поделочными камнями стали выпускаться в первой четверти XIX века в кустарных мастерских, находящихся при всех ювелирных магазинах Екатеринбурга. Особо расцвело ювелирное дело после реформы 1861 года, быстро превратившись в один из самых доходных уральских промыслов. А с конца XIX века уральская ювелирная традиция получила известность не только в России, но и за ее пределами. Мастерство ювелиров слало визитной карточкой территории и до сих пор востребовано ценителями. В XX веке ювелирное производство вышло на серьезный производственный уровень, что негативно отразилось на индивидуальности изделий.

Справка

Таблица 1. Запасы драгоценных металлов и драгоценных камней Свердловской области (по данным на 2009 год)

Вид полезного

ископаемого

Количество

месторождений

Балансовые

запасы

(А+В+С1+С2)

Объем добычи

в 2008 году

Изумруды

6

63 тонны

-

Демантоиды

2

248 кг

-

Топаз и берилл

1

31 тонна

-

Золото

235

316 тонн

7,2 тонны

Платина

88

53 тонны

305 кг

По данным Уральской государственной инспекции пробирного надзора, в Свердловской области производство ювелирных изделий осуществляют 173 хозяйствующих субъекта. У нас работает около 10 крупных предприятий по производству ювелирных изделий – ОАО «Ювелиры Урала», ОАО «Драгоценности Урала», ООО «Ювелирная компания АСБ», ООО «Уральская ювелирная фабрика», ООО «Уралювелирголд», ОАО «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов», ЗАО ПКФ «ЭРМИ» и другие, а также более 150 небольших производств и мастерских. Если говорить о конкретных цифрах, то уровень производства за 11 месяцев 2009 года снизился на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (табл.2). Это связано с кризисом, который затронул практически все отрасли, и ювелирная промышленность не стала исключением.

Кадры для ювелирного производства в Екатеринбурге готовят несколько высших учебных заведений: в Уральской архитектурной академии обучаются художники, дизайнеры и модельеры ювелирного дела, а Уральский горный университет и Уральский технический университет выпускают технологов ювелирного производства.

СПРАВКА

Таблица 2. Производство ювелирных изделий предприятиями Свердловской области в 2009 году*

Наименование вида продукции, единица измерения

Произведено за

Темп роста, в % к

ноябрь

2009 г.

11 месяцев 2009 г.

октябрю

2009 г.

ноябрю 2008 г.

11 мес. 2008 г.

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ В ФАКТИЧЕСКИХ ЦЕНАХ (БЕЗ НДС И АКЦИЗА), тыс. руб.

50 236,00

51 1138,0

100,5

66,9

49,4

в т.ч. по крупным и средним

44 327,00

44 0895,0

100,5

74,3

50,2

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ С БРИЛЛИАНТАМИ, штук

1359,00

14 819,0

88,4

56,3

53,4

в т.ч. по крупным и средним

х

8016,0

81,9

65,0

43,7

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ С КАМНЕМ, штук

9231,00

98 066,0

99,0

59,2

64,3

в т.ч. по крупным и средним

х

х

96,3

62,5

64,4

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ БЕЗ КАМНЯ, штук

7525,00

61 131,0

132,4

128,3

95,0

в т.ч. по крупным и средним

х

45 957,0

140,4

60

102,7

ЦЕПИ ИЗ ЗОЛОТА И СЕРЕБРА, штук

738,00

7286,0

61,5

46,4

11,5

в т.ч. по крупным и средним

х

х

54,6

46,7

9,6

КОЛЬЦА ОБРУЧАЛЬНЫЕ, штук

3353,00

27 622,0

136,9

100

57,7

в т.ч. по крупным и средним

х

х

138,1

110

56,9

*По данным Свердловскстата

А что происходит в розничном сегменте? Какова ситуация в ювелирной торговле области?

По состоянию на 1 января 2010 года реализацию ювелирных изделий в области осуществляют 222 специализированных торговых предприятий, из них в Екатеринбурге – 86, в Нижнем Тагиле – 23, в Первоуральске – 8, в Серове и Новоуральске – по 6 и т.д. (по оперативным данным администраций муниципальных образований области). У нас работают как федеральные, так и местные ювелирные торговые сети. Среди них: ТС «Ювелиры Урала», ЮД «Моисейкин В.В.», ТС «Ю-Лайн», ТС «585», ТС «Голдис», ТС «Адамас», ТС «Ориенталь», ТС «Русское золото», ТС «Ювелирный парад» и многие другие.Ассортимент ювелирных изделий, представленных в продаже, очень широк: изделия из золота, серебра, платины без вставок и с вставками из натуральных драгоценных и полудрагоценных камней и искусственных материалов, при этом качество изделий стабильно высокое.К сожалению,в розничном товарообороте области доля ювелирных изделий невелика – всего 0,6%, зато в объеме реализации доля отечественных товаров составляет 60%. Мы надеемся, что ювелирная торговля с каждым годом будет наращивать обороты и радовать наших покупателей широким ассортиментом и качественными изделиями.

Раз уж речь зашла о покупателях, расскажите о специфике потребления ювелирный изделий в вашем регионе. Каковы особенности спроса?

Структура продажи ювелирных товаров в Свердловской области выглядит примерно таким образом: дорогие и эксклюзивные изделия – 35%, средний ценовой сегмент – 15–20%, ниже среднего – 45–50%. Кстати, раньше цифры выглядели немного по-другому: на долю среднего сегмента приходилось 50–60%, а на VIP-сегмент – не более 10–15%. Так что структура потребительского спроса меняется.

По данным Свердловскстата, средняя розничная цена на кольцо обручальное (1 грамм золота) за период с 2007 по 2009 год увеличилась на 74%. Это связано в первую очередь с ростом стоимости драгоценных металлов, цены на которые устанавливает Банк РФ в соответствии с изменениями курса доллара.

СПРАВКА

Таблица 3. Средние потребительские цены на ювелирные изделия по Свердловской области, руб.*

Наименование товара

2007 г.

2008 г.

Отношение 2008 г. к 2007 г.

2009 г.

Отношение 2009 г. к 2008 г.

Кольцо обручальное, гр.

763,02

1001,33

+31%

1331,05

+33%

*По данным Свердловскстата

И в заключение – Ваши пожелания читателям журнала «Навигатор ювелирной торговли».

Я желаю всем читателям вашего журнала творческих успехов и процветания бизнеса. Радуйте российских покупателей интересным ассортиментом, высоким качеством продукции и конкурентоспособными ценами. Также хочу пожелать всем семейного благополучия и осуществления всего задуманного!

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:206043226 Хиты сегодня (07.07.2025) -18007
Хосты:7166602 Хосты сегодня (07.07.2025) -7166602
Посетители сайта:89468967 Посетители сегодня (07.07.2025) -1582 Посетители сейчас (07.07.2025 03:43:05) -48
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025