- 241 голос реальных участников ювелирной отрасли
- Технология VS монополия. Обзор рынка лабораторно-выращенных алмазов ювелирного качества. Часть 1. Upstream*
- УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: концепция и задачи, ошибки и примеры
- Круглый стол: уникальное торговое предложение - как оно работает сегодня?
- Поколение z. Новый потребитель - новые стратегии
О ювелирном рынке Свердловской области лучше всего могут рассказать его действующие игроки – они знают положение дел «изнутри». А самыми объективными экспертами по данной теме являются руководители оптовых компаний - ведь они тесно взаимодействуют с одной стороны, с производителями, а с другой стороны, с сетями розничной торговли региона. О ситуации на рынке, развитии производства и торговли, успехах и проблемах, а также о ближайших перспективах мы расспросили Людмилу Геннадьевну НОВОСЕЛОВУ, учредителя и директора компании «Ювелир-опт»
Людмила Геннадьевна, что происходит сегодня на ювелирном рынке Урала? Закончился ли затянувшийся спад, о котором мы с Вами говорили в начале лета?
Могу сказать точно: конечные потребители готовы покупать украшения – и в этом плане кризис закончился. А вот что происходит с ювелирной отраслью в целом, сказать сложно. Ситуация у всех разная. производители еще не совсем оправились от кризиса - не все готовы поставлять нужный ассортимент в достаточном количестве, выполнять заказы в срок и т.п. Но все это дело времени: спрос оживает, потребности населения возрастают – это подстегнет производство, заставит предприятия расширять и развивать ассортимент, точно выполнять заказы, быстро реагировать на запросы розницы. И кто первый начнет это делать, тот и будет лучше и увереннее других чувствовать себя на рынке. Так что критическая ситуация закончилась. Мы достаточно долго «топтались» на одном месте, но лето показало, что рост, хоть небольшой, зато уверенный, есть. Поэтому настроение у нас оптимистичное.
А откуда оптимизм? Что происходило на рынке летом и что творится в начале осени?
Лето нас приятно удивило, особенно август. Розница при планировании продаж всегда опирается на показатели предыдущего года. И я могу сказать, что практически все наши клиенты – ювелирные магазины и сети – улучшили показатели продаж 2009 года и перевыполнили планы и в июле, и в августе, и в сентябре. Мало того, в августе начался подъем, хоть и небольшой, но стабильный. Так что можно говорить о том, что в нашем регионе ситуация на ювелирном рынке более или менее налаживается.
Какова сегодня структура потребительского спроса на ювелирные изделия? Что изменилось?
Самый заметный тренд – большой рост популярности изделий из серебра. Два года назад мало кто думал о том, чтобы делать упор на реализацию серебряных украшений, а сегодня серебро заняло большую долю в объемах продаж, оно ее удерживает, пользуется стабильно растущим спросом у покупателей. И не только потребители готовы делать покупки - предприятия готовы поставлять широкий и постоянно обновляемый ассортимент серебряных изделий. Так что есть из чего выбирать, и мне это нравится, ведь серебро уверенно движется вперед.
В золотом сегменте все достаточно стандартно – основную долю продаж составляют изделия стоимостью до 5 тыс. рублей, на втором месте – украшения до 10 тыс. рублей. Все наши розничные партнеры отмечают, что стабильным спросом пользуются ювелирные изделия с бриллиантами. Конечно, их потребление в кризис снизилось, но все равно устойчиво. Чаще всего приобретают драгоценности с одним хорошим бриллиантом. А вот интерес к изделиям с мелкими бриллиантами снизился.
Статистика УГИПН, которую мы проанализировали, свидетельствует, что количество импортных серебряных изделий, поступивших на рынок за девять месяцев 2010, превышает аналогичную цифру полного 2008 года более чем в 10 раз! В регионе действительно такая любовь к зарубежным серебряным драгоценностям?
Нет, это не совсем так. Данные цифры не означают, что импортное серебро стало вдруг пользоваться в регионе огромной популярностью. Они всего лишь отражают тенденцию, о которой я уже говорила, – доля серебряных изделий в продажах увеличилась. А на Урале просто больше компаний-импортеров, завозящих данную продукцию, чем производителей, выпускающих серебряные изделия. Поэтому у нас такая статистика. Компании-импортеры завозили серебро и раньше, просто в последние годы увеличили объемы ввоза. К тому же у нас больше предприятий, которые занимаются производством золотых украшений. А серебряные выпускают в других регионах – например, в Костромской области в Красном-на-Волге. Поэтому там совсем другие цифры. – есть единый российский ювелирный рынок, поэтому статистику нужно анализировать в совокупности по стране. Отечественные производители также серьезно увеличили объемы производства и продаж серебряных украшений.
Про особенности ассортимента мы уже поговорили, про цены тоже… Скажите, а изменилось ли что-то в условиях работы производителей с клиентами?
Условия работы стали более гибкими - и сегодня это не просто слова. Ситуация на рынке быстро меняется. Например, цена на золотые изделия зависит от стоимости материала, а цена на золото постоянно меняется. В сентябре она выросла на 100 долларов за унцию! Это очень большой рост. Я считаю, что в такой ситуации оптовые и розничные компании должны активно взаимодействовать с заводами, находить общий язык. И слова «гибкая система работы» обозначают сегодня не только и не столько взаимную лояльность, сколько более тесное взаимодействие между производителями и конечными продавцами. Если цены на золото растут, мы все это понимаем, и никто в торговой цепочке не заинтересован в разорении производителя. Взаимодействие производителей с оптовым звеном и розничными сетями за время кризиса усилилось, а взаимопонимание - возросло. В результате отношения укрепились, а кредит взаимного доверия вырос.
Не за горами осенние екатеринбургские ювелирные выставки. Как Вы к ним готовитесь?
Екатеринбургские экспозиции – это наши домашние выставки. И здесь мы должны быть на высоте. Также мы стараемся достойно представить всех наших производителей-партнеров – красиво и широко демонстрируем на своем стенде ассортимент каждого из них. Конечно, покупатели могут просто приехать к нам в офис, но нам приятно их чем-то удивить на выставке. К каждой экспозиции мы стараемся привезти новинки, показать новые товарные группы, расширить и обновить ассортимент. Особый упор на ноябрьскихвыставках мы делаем на новогодний ассортимент – все магазины уже готовятся к этому празднику, активно делают заказы. Даже те, кто не закупает на самой выставке, на следующей неделе обязательно приходят в офис, чтобы приобрести необходимую продукцию. Для нас екатеринбургские ювелирные выставки - это своеобразный смотр, возможность показать себя своим клиентам, чтобы они гордились нами как партнерами, чтобы они видели, какой уровень продвижения мы предоставляем, какое место занимаем в регионе.
В этом году у нас одновременно проходит две выставки – «Урал Ювелир» и JUNWEX. Вторая выставка – JUNWEX – в прошлом году показала себя как хорошаярозничная площадка. Она проводилась в центральном районе города, там было больше конечных потребителей, которые совершали дорогие покупки. А «Урал Ювелир» – это серьезная оптовая ярмарка, сюда приезжают наши оптовые клиенты, чтобы посмотреть, что мы приготовили к новогодним праздникам. Они выбирают товары, делают заявки и в конце ноября - начале декабря уже получают товары и находятся в полной готовности к новогодней торговле.
И в заключение - Ваши прогнозы на будущее и планы по развитию Вашей компании.
По поводу прогнозов - я считаю, что мы начинаем спокойное, но уже уверенное движение вперед. Наши клиенты – розница – хотят чего-то нового, интересного, и мы должны им это предлагать. Конечно, нужно быть аккуратными, грамотно оценивать ситуацию и взвешенно подходить к решению всех возникающих вопросов. Мы должны предлагать новые изделия во всех направлениях, , потому что рынок уже соскучился, всем хочется новинок, интересных коллекций, все устали от кризиса. Поэтому я думаю, что вот так уверенно с новыми предложениями, в тесном взаимодействии между торговлей и производстаом мы и будем двигаться вперед.