Почему ювелиры в большинстве стран мира сегодня объединяются, а не соперничают друг с другом? Основных причин две. Во-первых, главными конкурентами ювелиров той или иной страны сегодня все чаще становятся не «свои», а иностранные компании. А во-вторых, все большую опасность начинают представлять игроки из других отраслей, производящие товары-сателлиты (дорогая электроника и гаджеты, меха, автомобили и т.п.). Вот и получается, что объединяться и противостоять сообща этим двум «враждебным силам» гораздо эффективнее, чем бороться между собой.
Интересно, что для продвижения бренда «Сделано в…» (в Индии, например) объединяются не только производители, а все игроки отрасли – и добывающие, и оптовые, и розничные предприятия (подробнее об этом можно прочитать в блоке IDEX нашего журнала). Ювелиры все чаще и чаще организуют совместные отраслевые кампании, цель которых – стимулировать людей покупать именно драгоценности и именно отечественного производства. И как показывает практика, такой подход оказывается весьма эффективным. Совместные рекламные акции общенационального уровня приносят всем ощутимую выгоду. Мало того – такое объединение игроков отрасли и их средств позволяет им организовывать кампании продвижения на международном уровне. В итоге – драгоценности одной страны начинают пользоваться большим спросом в других странах.
Я думаю, что российским ювелирам тоже пора объединиться и использовать успешный опыт зарубежных коллег. Особенно с учетом вступления России в ВТО. Я уверена, что в рамках ювелирной отрасли каждое предприятие может найти свою нишу. Главное – чтобы сама отрасль существовала и развивалась. А это возможно, только если предприятия сменят стратегию конкуренции на стратегию сотрудничества.