Еще в рубрике
- Ювелирный завод «АПАРТ». Притягательная сила незаурядности
- Как часы вернулись в нашу жизнь, стали модным аксессуаром и попали в ювелирные магазины
- Мировые бренды часов в вашем ювелирном магазине
- Ювелирный завод «АПАРТ». Притягательная сила незаурядности
- Украшения "ЛЕНА ТОММИ" - ваша личная история в деталях!
Самое популярное:
Краснодар, Сочи, Геленджик, Армавир, Новороссийск, Туапсе, Кропоткин, Анапа, Майкоп, Славянск-на-Кубани - такова на сегодня география присутствия ювелирной сети «Ювелир-Дизайн». За 10 лет компания от небольшого ювелирного производства выросла в крупного игрока ювелирного ритейла, открыв 18 розничных магазинов. Создала выставочный центр, в основу которого был положен формат экспонирования драгоценностей. Осуществила проект детского ювелирного магазина. Стала победителем конкурса «Лучший ювелирный магазин 2013» в номинации «Лучшая работа с поставщиками». О том, как стать лучшими для своих покупателей и своих поставщиков, рассказывает генеральный директор компании «Ювелир-Дизайн» Федор Яковлевич ГУСИКОВ.
Федор Яковлевич, почему вы стали развивать новое для себя направление - торговлю?
В поисках выхода из кризисной ситуации, когда производство стало терять свою рентабельность, было принято решение открыть розничный магазин. Но вскоре после первого появился второй... Пришло понимание, что именно сеть дает возможность построить серьезный бизнес. И за полтора года количество магазинов увеличилось до 12. Сначала мы продавали только свою продукцию, потом решили закупать то, чего нет у нас. Ведь полноценность магазина формируется за счет широкого ассортимента и высокого качества товара.
Ваша сеть представляет продукцию только отечественных производителей?
Мы работаем и с иностранными производителями, и с отечественными, но отдаем предпочтение последним. Потому что многие из них придерживаются ГОСТов, которые были в советское время. Наши изделия отличаются высоким каче¬ством. Иностранцы делают красивые изделия, но у них отношение к качеству другое.
Как вам удается быть конкурентоспособными?
Самыми элементарными способами. Главное для нашей компании - человеческий фактор. Поступать по отношению к человеку так, как бы я хотел, чтобы поступали со мной. Только так можно завоевать покупателя. Если изделие не подошло или не понравилось, мы позволяем поменять его на новое, в крайнем случае - возвращаем деньги.
Также мы хотим, чтобы человек, совершая у нас покупку, был уверен в качестве изделия. Поэтому у нас очень строгий отбор, за которым следит опытный товаровед.
Большое значение имеет ценовая политика. Мы не завышаем стоимость. А некоторые изделия удешевляем благо¬даря собственному производству. Покупатели видят во всем этом преимущество. Конкуренция невозможна без рекламы, а лучшая реклама - это людская молва.
В последние годы появился спрос на эксклюзивные ювелирные изделия, на украшения премиум класса. Вы развиваете это направление?
У нас есть покупатели, которые хотят приобрести эксклюзив, изделия на века. В наших магазинах много серийных ювелирных изделий очень высокого уровня. А благодаря выставочному центру «Ювелир-Дизайн» мы имеем возможность показать лучшее из того, что есть. Я хорошо знаю ювелирный рынок, сам работал много лет ювелиром, понимаю, как тяжело пробиться в ювелирном мире. Далеко не все производители способны быть бизнесменами, некоторые из них не могут продвигать, показывать свои изделия. Мы хотим помочь ювелирам, молодым компаниям пробиться, заявить о себе. В витринах нашего центра есть изделия крупных известных производителей, чьи имена уже сами по себе гарантия качества, и произведения мастеров, которые работают индивидуально. И те, и другие представляют лучшие свои изделия, интересные, эксклюзивные. Мы этим очень гордимся. Выставочный центр - уникальный проект. И он воплощает наши самые смелые мечты.
Расскажите, пожалуйста, о вашем новом проекте - детском ювелирном магазине. Как родилась идея?
Руководители одного крупного торгового центра в Краснодаре увидели в Санкт-Петербурге детский ювелирный магазин и, зная нашу компанию и ее возможности, они предложили нам открыть ювелирный бутик для детей. И мы воплотили эту идею. Проект, который для нас носил в первую очередь социальный характер, оказался очень успешным. Жители города полюбили этот магазин, с удовольствием его посещают. Он получился замечательным, изысканным во всем - от дизайна до ассортимента.
Как формируете ассортимент для такого магазина?
Так как детские ювелирные изделия производятся небольшими коллекциями, поставщиков достаточно много. Мы ищем их везде. Находим предприятия, у которых есть что-то интересное. Это очень тяжелая работа. Некоторые изделия мы разрабатываем сами. И сегодня ассортимент детского магазина насчитывает более 3000 наименований.
На чем делаете акцент при подборе персонала?
У нас работают продавцы с высшим образованием. В детский магазин мы подбираем людей, которые в первую очередь любят детей, умеют находить с ними общий язык.
Насколько местоположение такого магазина имеет значение?
Наш магазин расположен в детском ТРЦ, где 45 разных отделов. Но ювелирного там не было. Он влился в эти детские магазины и украсил своим появлением торговый центр. Его расположение, безусловно, стало одним из определяющих факторов успеха.
У вашей компании богатый опыт - 18 ювелирных магазинов по всему Краснодарскому краю. Без чего, на ваш взгляд, невозможно выстроить успешную ювелирную сеть?
Трудолюбие, профессионализм, любовь к своему делу - это главное. Когда мы принимаем людей на работу, мы всегда задаем вопрос, есть ли у них эти качества. Если вы хотите работать честно, если у вас есть желание зарабатывать - вам будет комфортно у нас. Ювелирный рынок - достаточно тяжелый. В кризисное время приходится больше работать, быть более грамотными. Продавцов нужно обучать, считаю, что в этом залог успешности продаж и компании в целом. Всем членам коллектива, к которому я отношу и себя, постоянно нужно работать над собой.
Нам не хочется подводить своих покупателей. Не хочется потерять доверие своих поставщиков.
Ваша компания в этом году стала победителем международного конкурса «Лучший ювелирный магазин года» в номинации «Лучшая работа с поставщиками». Почему вас выбирают производители?
Выбирают по трем причинам. Во-первых, в ювелирном бизнесе главное - честность. Руководитель предприятия, который продает продукцию с отсрочкой платежа, должен понимать, что отдает ее в надежные руки. Мы 10 лет на ювелирном рынке, и за эти годы наша сеть завоевала доверие. Во-вторых - это налаженность бизнеса, умение продавать. Люди любят покупать у нас. Третья причина - умение работать с компаниями.
Выбирая лучшие, мы понимаем, что благодаря этому укрепляем свою розничную сеть. Компания «Ювелир-Дизайн» не первый год становится участницей губернаторской программы «Качество Кубани». Это не только большая честь, но и большая ответственность. Поэтому мы стараемся не просто соответствовать, а идти дальше, воплощая за¬думанное.
Беседовала Ольга КОРЧАГИНА
Ювелир-Дизайн
Тел.: 8 (988) 245-27-92, 8 (861) 228-22-61
