Еще в рубрике
- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
Самое популярное:
Альберт Робинсон
Подражание – самая искренняя форма лести в алмазном бизнесе, как и везде. Хорошие идеи быстро распространяются. И использование алмазной биржи в качестве выставочного центра – одна из таких идей.
Вторая международная алмазная неделя, которая прошла на Израильской алмазной бирже в августе – всего через пять месяцев после первой Алмазной недели – четко указала на тенденцию использования алмазных бирж как места для проведения выставок. Это результат ряда преимуществ, предлагаемых биржами - высокая безопасность, четкое соответствие продавцов и покупателей и невысокие затраты на мероприятие.
Кроме того, биржи предлагают то, что, казалось бы, уже потеряно в алмазной торговле: сбор людей в одном торговом зале и возможность вести бизнес лицом к лицу. Человеческий фактор постоянно упоминался во время и после первой Международной недели. «Казалось, что люди заново учатся разговаривать друг с другом», – сказал президент Клуба алмазных дилеров (DDC) Рувен Кауфман.
«Мы так привыкли вести бизнес из своих офисов, что почти забыли, как важен человеческий фактор, – говорит он. – Выставки помогают построить доброжелательные дружеские отношения. Здесь также очень приятно встретиться с друзьями, с которыми ты не виделся много лет, и лично увидеть людей, с которыми ведешь бизнес».
Биржи предлагают то, что, казалось бы, уже потеряно в алмазной торговле: сбор людей в одном торговом зале и возможность вести бизнес лицом к лицу
Успех проведения выставок на бирже можно проиллюстрировать цифрами. На первом Израильском шоу, которое проходило в марте, в специально смонтированных в торговом зале биржи павильонах были представлены 150 израильских диамантеров, они предлагали изделия на сумму около миллиарда долларов 200 иностранным покупателям. Самое большое количество покупателей было из США, приехали также ювелиры из Великобритании, Бельгии, Южной Африки, Индии, Гонконга, Турции, Японии, Китая, Испании, Канады, России и Швейцарии.
В Августовском шоу участвовало уже более 350 израильских фирм, мероприятие проходило на двух торговых площадках: в зале, торгующем алмазами, и в зале, торгующем бриллиантами. Продавцы предлагали товары на сумму около 2 миллиардов долларов 350 иностранным покупателям. Кроме большой делегации из США, присутствовали две торговые делегации из Индии, а также группы из России и Гонконга.
Целью выставок было не только обеспечение возможности покупки-продажи, но и создание атмосферы эмоционального подъема путем привлечения известных членов международной ювелирной торговли. Мартовское шоу, например, открывала Варда Шайн, исполнительный директор подразделения международных продаж компании De Beers. Также наделало много шума появление всемирно известного ювелирного магната Лоренса Графа, который редко появляется на публике.
Также проходил аукцион по продаже обычных и цветных бриллиантов и драгоценных камней и ювелирных изделий, где прозвучала новость: высокопоставленный чиновник компании Alrosa объявил, что российский алмазный гигант собирается увеличить количество крупной неограненной продукции для аукциона в Израиле.
В Августовском шоу были и новые элементы, например, просмотр – это проходит впервые: компания Rio Tinto Diamonds представила в Израиле необработанные камни из шахты Diavik северо-восточных канадских территорий в преддверии тендера камней. Кроме того, были проведены алмазный аукцион с помощью систем Fusion Tenders и eDiamonds и аукцион алмазов и драгоценных камней Tzoffey’s 1818, ставшие успешным заключением первой торговой недели.
Сейчас стоит задача организовывать такие шоу в Израиле дважды в год, а также проводить подобные мероприятий на других алмазных биржах и в алмазных центрах.
Израильскому шоу предшествовала Израильская алмазная неделя в DDC в декабре 2012. Там также интерес участников и покупателей превысил первоначальные ожидания организаторов. В мероприятии собирались принять участие 15 израильских фирм, а приняли 50 с более чем 100 израильскими диамантерами.
Оба шоу в Израиле и на Алмазной неделе в DDC произошли после переговоров между президентом Алмазной биржи Яиром Сахаром и президентом DDC Кауфманом во время посещения WFDB (Всемирная федерация алмазных бирж) в Мумбаи в 2012.

«В некотором смысле все базируется на личных взаимоотношениях, которые сложились у нас с Рувеном, – говорит Сахар. – Мы видели потенциал ситуации, но не ожидали такого размаха. Мы понимали, что у диамантеров есть огромное желание встречаться и общаться друг с другом. Это показывает, как важен диалог - и между руководителями бирж, и между продавцами».
По иронии судьбы, хотя это мероприятие продвигалось как международная алмазная неделя, большинство сделок было заключено между израильскими покупателями и продавцами. Но результат, тем не менее, был именно тем, который нужен: расширение торговли. Анкур Бансали, вице президент компании Aarohi Diamonds Israel Ltd, характеризует мероприятие как прекрасный способ встречи людей – диамантеров из Израиля и из-за границы.
«Я впервые в жизни встретился с людьми, с которыми был знаком заочно. Мало того, хотя я знаю многих из них уже немалое время, я только сейчас точно понял, чего они хотят. И это то, чего я не знал раньше. Получение рыночной информации и исследование возможностей сотрудничества, которые обеспечивает выставка, очень важны для всех нас», – добавляет Бансали.
Движение по возрождению торговых площадок алмазных бирж восходит к первой Антверпенской выставке по торговле алмазами (ADTF). Первоначальная цель была скромной: свести вместе на закрытой площадке диамантеров и производителей ювелирных изделий из Европы с антверпенскими производителями бриллиантов. Но каждый год выставка расширялось, и в ней принимало участие все больше и больше гостей.
На четвертом по счету мероприятии было более 500 посетителей из Европы, Азии, Ближнего Востока, Северной Америки и Российской Федерации. И 83 выставочных павильона продемонстрировали большой прирост по сравнению с несколькими дюжинами павильонов на выставке, проходившей в предыдущем году. Кроме того, первые два мероприятия проводились в торговом зале Антверпенской алмазной биржи, а в последние два года выставка проходит также и в Алмазном клубе Антверпена. Организаторы добавили образовательные семинары и лекции, а также выступление удостоенного многих наград дизайнера Рины Алувалиа, чтобы повысить интерес и предоставить широкие возможности для сотрудничества и обмена информацией.
Выставки помогают построить доброжелательные дружеские отношения. Здесь также очень приятно встретиться с друзьями, с которыми ты не виделся много лет, и лично увидеть людей, с которыми ведешь бизнес
Организаторы шоу, осознавая потенциал мероприятия, усилили свою маркетинговую активность, поставив свой павильон на выставке JCK Show Las Vegas и на выставке International India Jewellery Show в Индии в августе внутри Антверпенского алмазного павильона Антверпенского мирового алмазного центра.
«Можно сказать, что ADTF лидирует в вопросе поиска новых путей использования алмазных бирж, – сказал источник в ADTF, который пожелал остаться неизвестным. – Это вызвало огромный интерес к Антверпену, сейчас у нас многие запрашивают информацию, чтобы использовать эти данные как образец на других биржах.
«Однако следует помнить о том, что это очень специфическое мероприятие, которое не может подходить всем биржам и алмазным центрам. Оно эксклюзивно, и организовывается только по приглашениям. Компании и физические лица должны заранее подать заявку, и, если она будет одобрена, организаторы обеспечивают им полное обслуживание на время выставке по схеме «от аэропорта - до аэропорта». То есть: они будут доставлены из аэропорта в отели и обратно, все расходы берет на себя ADTF. Выставка работает весь день, а по вечерам – специальные программы».
Лондонский ювелир и производитель Дэвид Маршал отметил, что преимуществом выставки является доступ к широкому спектру алмазов и услуг и возможность увидеться с людьми, с которыми не видишься так часто, как хотелось бы: «Для нас важно работать с поставщиками, которым мы доверяем, чтобы мы могли проследить происхождение камней, если потребуется. Большой плюс, что мы работаем на Антверпенской бирже именно с такими людьми – они являются частью этой сети, и мы им доверяем».
