Конечно же, о потребителе и его желаниях. Это аксиома – и это правильно и разумно. Но есть еще так называемая вторая очередь, которая не менее важна, чем первая, но про которую производители зачастую забывают или придают слишком мало значения. Это ювелирные магазины.
Что я имею в виду, говоря о «забывчивости» производителей? Многие компании упускают из виду, что магазины – это именно то звено ювелирной отрасли, которое напрямую взаимодействует с потребителем. Можно вкладывать огромные деньги в B2C-рекламу, но получать от этого мало отдачи. Обычно именно так и происходит, если взаимодействие «производитель-ретейлер» плохо организовано. Ведь мало просто донести информацию о бренде или товаре до потребителя, нужно еще эффективно представить изделия в ювелирном магазине. И в этом вопросе ретейлу нужна всесторонняя поддержка производителей: обучение персонала, предоставление специального оборудования, проведение акций и т.п. Только при таком партнерстве продажи будут высокими.
Еще одна очень серьезная ошибка производителей в работе с магазинами – акцент на сотрудничество только с крупным ретейлом и сетями. Но ведь небольшим магазинам особенно нужна поддержка поставщиков. И отдача в данном случае, тем более если это практически единственный в городе салон с прекрасной репутацией, не заставит себя ждать. Как определить, стоит ли работать с магазином и оказывать ему всестороннюю поддержку? Очень просто. Все победители Международного конкурса «Лучший ювелирный магазин года» и все участники проекта «ТОП 100. 100 лучших ювелирных брендов России» достойны того, чтобы сотрудничать с лучшими брендами и ведущими поставщиками.
И в сегодняшнем номере мы с удовольствием представляем победителей и участников 2014 года.