Вот второй по важности совет, который дают владельцам бизнеса эксперты в области антикризисного управления. Про первый по важности совет я уже писала: необходимо всеми силами удержаться в своей нише и если не увеличить, то как минимум не уменьшить свою долю рынка. Невзирая при этом на прибыль – возможно, что какое-то время придется работать «в ноль» или даже «в минус». Кризис пройдет, и затраты окупятся сторицей.
Второй совет логично вытекает из первого. К сожалению, многие владельцы бизнеса не могут быстро перестроиться: понять и принять реалии кризисного периода и подстроиться под них. Они не способны быстро изменить свои тактические цели и верно расставить приоритеты. Они продолжают применять приемы и методы, которые эффективны только в стабильное время. Они снижают затраты на рекламу и сокращают персонал, в результате чего теряют лояльных клиентов и ценных сотрудников. Итог предсказуем – они уйдут с рынка, это вопрос времени. То есть – появятся свободные ниши, которые могут быть интересны и привлекательны для вас. Для тех, кто смог перестроить свою работу и увидеть новые критерии эффективности.
Я уверена, что все наши читатели прекрасно знают правила антикризисного управления и никогда не допустят ошибок, приводящих к потере своего дела. Поэтому желаю всем в новом году процветания и расширения бизнеса. Пусть 2015 год принесет вам удачу – я уверена, что вы сумеете «поймать ее за хвост»!