Навигатор ювелирной торговли
№3 (142) 2015
с. 3 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Что больше всего отпугивает покупателей ювелирных магазинов в экономически сложные времена?
с. 7 СЕКРЕТЫ УСПЕХА SOKOLOV. Двигатель торговли
с. 8 ГОЛОС ГИЛЬДИИ Обсуждение поправок К 115-ФЗ
с. 10 ИНТЕРВЬЮ Гайша Куандыковна ЖУМАШЕВА, президент АО «Казахювелир»: «Кто приходит в ювелирный бизнес, уже не уходит из него никуда»
с. 18 СЕКРЕТЫ УСПЕХА SOKOLOV. Кадры решают всё
с. 19 СЕКРЕТЫ УСПЕХА SHINE в Казахстане
с. 22 ТЕМА НОМЕРА Ювелирные возможности. Как успешно пережить 2015 год
с. 30 ТЕМА НОМЕРА Александр Владимирович МАРКИН, руководитель Пробирной палаты России: «Основная задача производителей – сохранить показатели хотя бы на уровне прошлого года»
с. 36 ТЕМА НОМЕРА Андрей Владимирович ЮРИН, руководитель Гохрана России: «Мы активно поддерживаем ювелирную отрасль России»
с. 42 ТЕМА НОМЕРА Гагик Гургенович ГЕВОРКЯН, председатель совета ассоциации «Гильдия ювелиров России»: «У ювелиров появилась возможность напрямую задавать вопросы органам власти и участвовать в разработке законодательных инициатив»
с. 48 ТЕМА НОМЕРА Круглый стол: «Российские ювелирные предприятия: стратегии успешной работы в кризис»
с. 60 ТЕМА НОМЕРА Круглый стол: «Российская ювелирная торговля: итоги 2014 года и прогнозы на 2015 год»
с. 68 ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА Обучение персонала ювелирных компаний. Минимизация затрат в кризис
с. 75 ВЫСТАВКИ Русский Ураган «СБ Золото» 2015. Версия 11, или Как наши люди в кризис в Италию ездят
с. 77 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Весенний марафон от «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ»
с. 78 IDEX MAGAZINE Обзор-2014: бросок игрального кубика
Повышение цен? Как ни странно – нет. Здравомыслящие люди (а таких большинство) прекрасно понимают, что у владельцев и руководителей розничной торговли для этого есть основания. Конечно, если эти самые цены не возросли чрезмерно – считать-то все умеют. Сужение ассортимента? Тоже нет. Оптимизация и уменьшение товарных запасов воспринимаются людьми как, пусть и не очень приятная, но вполне обоснованная мера. В конце концов, есть каталоги, можно заказать изделие по ним – если ждать не придется очень долго. Большинство клиентов, особенно постоянные и лояльные, сами сталкиваются с кризисными явлениями и понимают, что без изменения системы работы выжить трудно.
Сложно в это поверить, но бренд SOKOLOV представлен на рынке лишь чуть больше года. За это время компания столь активно вела рекламную деятельность, что в кратчайшие сроки смогла войти в число наиболее востребованных у розничных покупателей производителей ювелирных украшений в России. Об эффективности новой модели продвижения мы побеседовали с руководителем отдела рекламы и PR SOKOLOV Алексеем КАРЕВЫМ.
Конкуренция в ювелирной отрасли сегодня крайне велика. Розничные сети стараются захватить внимание потребителя различными предложениями: сумасшедшими скидками, глобальными распродажами и ликвидацией коллекций. Однако не ценой единой: важнейшую роль для покупателя в конечном счете имеет компетентность продавца, его умение презентовать продукт и подать в выгодном свете, чтобы уйти без покупки посетитель ювелирного салона просто не мог. Именно на этом этапе и возникают роковые ошибки, которые могут стоить потерянного покупателя.
Дорогие друзья, мы рады сообщить, что марка Shine Jewels будет представлена этой весной на выставке в Казахстане «Ару-Алматы» с 09 по 12 апреля. Сегодня рынок Казахстана самый перспективный и крупный на территории СНГ. Решение о том, что Shine Jewels примет участие в выставке «Ару-Алматы», было принято сразу после Junwex Санкт-Петербург в феврале, где наш стенд посетили несколько очень перспективных компаний из Казахстана, которым наша коллекция пришлась по вкусу. Но есть и еще одна причина: марка Shine Jewels представлена в социальных сетях Facebook и Instagrarn. Это позволило нам на собственном опыте убедиться, что покупательская активность жителей Казахстана сейчас гораздо выше, чем российских. У нас уже несколько десятков поклонников в Алматы и Астане, с которыми мы искренне ждем встречи на выставке «Ару-Алматы». Мы надеемся, что наша известность в Казахстане окажется выгодной для магазинов, которые примут решение работать с нами. Для казахских партнеров мы подготовили новую коллекцию весна-лето от Артемия Парамонова. Она впервые будет представлена именно в Алматы с 9 по 12 апреля 2015 года. Есть еще один приятный сюрприз - мы привезем на выставку кольцо-победитель конкурса «Признание Петербурга», созданное Артемием специально для Shine Jewels. И кто-то из наших партнеров непременно станет обладателем именитого украшения.
Несмотря на все перипетии мировой экономики, в кризис российский потребитель как никогда нуждается в красоте, над которой не властны годы, которая сглаживает осадок от любых новостей и способна поднимать настроение при любой погоде. Особенно если речь идет о весне. Весна — время обновления и пробуждения. И с первыми солнечными лучами приходит острая потребность в ярких красках. «Алмаз-Холдинг» объявляет весенний марафон и представляет новые коллекции, в которых сочное сияние камней сплелось с благородными оттенками красивейшего из металлов — золота. Недорогие и яркие, они созданы украшать и приносить радость своему обладателю.
12 февраля в конференц-зале Ассоциации «Гильдия ювелиров России» состоялась деловая встреча между представителями ювелирного сообщества и органов власти, посвященная обсуждению законопроекта № 647361-6 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части увеличения пороговой суммы операций с ювелирными изделиями, осуществляемых без идентификации клиента.
Законопроект был принят 30 января 2015 года в Государственной думе Федерального собрания российской Федерации в первом чтении. Поправка предусматривает установление пороговых сумм платежа при операциях с ювелирными изделиями, при которых не требуется проведения процедуры идентификации покупателя. Устанавливаются две пороговые суммы:
■ при расчете наличными 15 000 рублей;
■ при расчете банковской картой 100 000 рублей.
«Доверяйте качеству, проверенному временем» -под таким девизом вот уже восьмое десятилетие работает компания «Казахювелир». Качество стало фундаментом, на котором построен бизнес одного из старейших ювелирных предприятий Казахстана. Имя компании и у производителей, и у покупателей давно ассоциируется с надежностью. Об ответственности за дело, которым руководишь, о том, как сохранить его таким же успешным и сильным на долгие годы, о любви к самому красивому бизнесу рассказала президент АО «Казахювелир» Гайша Куандыковна ЖУМАШЕВА.
Уходящий год стал переломным для российского ретейла. Отрасль, традиционно считающаяся одним из драйверов экономики, перестает являться таковым. Вместе с изменениями в экономике происходит и изменение поведения потребителей. как всегда, в кризис они становятся осторожнее и рациональнее в покупках. В этой статье мы подведем основные итоги прошлого года, рассмотрим, как экономическая ситуация 2014-го сказалась на доходах и потребительских настроениях россиян, каким образом это отразилось на ювелирном рынке, а также представим ряд рекомендаций наших экспертов на 2015 год.
Информация по количеству и массе опробованных и заклейменных ювелирных изделий - индикатор состояния российского ювелирного рынка. Все данные из государственных инспекций пробирного надзора стекаются в Пробирную палату РФ. Об итогах 2014 года, о тенденциях последних лет, о лидерах российского производственного сектора и о многом другом мы побеседовали с Александром Владимировичем МАРКИНЫМ, руководителем Пробирной палаты России.
Гохран России сегодня -это Федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и дра-гоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» (Распоряжение правительства Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1646-р). О том, какие задачи оно выполняет на современном этапе и как его деятельность помогает российским ювелирам и отечественной отрасли в целом, мы побеседовали с Андреем Владимировичем ЮРИНЫМ, руководителем Гохрана России.
Главной целью деятельности Гильдии ювелиров России является защита прав и интересов российских ювелиров, а также обеспечение их эффективного взаимодействия с органами власти и международными организациями. О важных событиях 2014 года, планах на 2015 год, о том, как пережить тяжелую экономическую ситуацию и почему нужно объединяться, мы побеседовали с Гагиком Гургеновичем ГЕВОРКЯНОМ, председателем совета ассоциации «Гильдия ювелиров России».
Эксперты-аналитики могут сколь угодно долго рассуждать о проблемах экономики в целом и давать советы об изменении бизнес-стратегии в кризис. Но если эти рекомендации оторваны от ежедневных забот данной конкретной компании - грош им цена.
Взгляд изнутри - он, как правило, самый ценный. Особенно если это взгляд профессионалов - руководителей и топ-менеджеров успешных компаний, ведущих игроков рынка. Вдвойне ценно, когда они готовы не просто обозначить проблемы, но и указать возможные пути их решения, на собственном примере продемонстрировать сильные и слабые стороны реализованных антикризисных мер.
Экономические санкции и резкий рост курса валют спровоцировали в российской экономике кризис, который многие эксперты уже сравнили с кризисом 1998 года. Однако на этот раз все куда серьезнее, утверждают аналитики. Другие же, напротив, видят в текущей ситуации серьезные бонусы для продукции российских предприятий, которая до сих пор была практически вытеснена с рынка дешевыми иностранными аналогами.
Ювелирная промышленность - одна из отраслей, для которой импортозамещение не пустой звук. При резком скачке цен на импортную продукцию, которая до сих пор конкурировала с отечественной если не по качеству, то по цене, российские ювелирные изделия получили шанс занять лидирующие позиции на рынке и удержать их, когда экономическая ситуация успокоится и кризис будет пережит.
Это прогнозы и надежды, а как ситуация развивается на самом деле, в рамках круглого стола рассказывают те, кто сегодня держит руку на пульсе экономики и ежедневно наблюдает динамику потребительского спроса.
Экспертами «Навигатора ювелирной торговли» выступают руководители ведущих розничных предприятий - крупных ювелирных магазинов и сетей со всех концов страны.
Любой кризис - это новые возможности. Давайте посмотрим, на что в сегодняшней ситуации стоит обратить внимание и как с пользой для бизнеса пережить не самые простые времена.
Повышение своей квалификации и квалификации сотрудников - одно из верных решений, которые может принять руководитель наряду с другими антикризисными мерами. Профессионализм продавцов - залог вашего успеха и стабильность ваших продаж. Что важно во все времена, тем более в кризис.
«Обучение требует вложений», - скажете вы. С этим трудно не согласиться. Однако сегодня существуют разные варианты, в том числе не требующие финансовых расходов или минимально затратные. У вас всегда есть выбор.
Вынуждены признать, что план 1 евро = 75 рублей, а значит, экономические санкции против итальянских магазинов, - провалился. Опять водитель Коррадо не знал, как разложить щедро упакованные чемоданы в багажник автобуса, а кошельки Furla за 75 евро уже после паспортного контроля разлетались как магнитики на Piazza Spagna на память о поездке....
Наступил 2015 год, и подошло время подвести итоги года 2014-го, оглянуться на прошедший период и вспомнить все взлеты и падения прошедших 12 месяцев.
Можно сказать, что 2014-й был годом больших перемен. Много всего произошло, но, возможно, финансирование (или его отсутствие) - это то, за что мы особо будем помнить прошедший год.
Давайте посмотрим на взлеты и падения 2014 года, держа в голове, что игра 2015-го уже началась и что ваша судьба может измениться из-за броска игрального кубика.