Повышение цен? Как ни странно – нет. Здравомыслящие люди (а таких большинство) прекрасно понимают, что у владельцев и руководителей розничной торговли для этого есть основания. Конечно, если эти самые цены не возросли чрезмерно – считать-то все умеют. Сужение ассортимента? Тоже нет. Оптимизация и уменьшение товарных запасов воспринимаются людьми как, пусть и не очень приятная, но вполне обоснованная мера. В конце концов, есть каталоги, можно заказать изделие по ним – если ждать не придется очень долго. Большинство клиентов, особенно постоянные и лояльные, сами сталкиваются с кризисными явлениями и понимают, что без изменения системы работы выжить трудно.
Но вот чего покупатели вам никогда не простят – ухудшения качества: как качества изделий, так и уровня обслуживания. Даже самый лояльный клиент, покупающий украшения в магазине годами, насторожится, приобретя изделие плохого качества, пусть даже и по вполне приемлемой цене – ниже, чем у конкурентов. И сразу же задумается – стоит ли приходить к вам еще раз. А уж если он на себе испытает снижение качества обслуживания (недостаток внимания персонала, непрофессиональная консультация, невежливость и т.п.), то с вероятностью 99% он к вам вообще больше никогда не придет.
Поэтому я искренне советую всем владельцам и руководителям ювелирных магазинов в эти сложные времена уделять особое внимание качеству. Не закупайте дешевую продукцию у непроверенных поставщиков только из-за цены. Вы же сами понимаете, что она просто не может быть высокого качества. Храните верность производителям, проверенным годами совместной работы, - это окупится. Вставайте сами за прилавки своих магазинов и подавайте пример высочайшего уровня обслуживания всем сотрудникам. Обучайте и поощряйте персонал, который работал с вами годами, еще больше цените лучших продавцов. Ведь только они в эти сложные времена помогут вам не просто выжить, а работать успешно. Только от них зависит, сохраните ли вы всех своих клиентов. А это сейчас самое важное!