Навигатор ювелирной торговли
№9 (147) 2015
![№9 (147) 2015 №9 (147) 2015](/upload/iblock/6ba/sent_2015_cover.jpg)
Содержание
с. 4 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Что такое «комплексная» торговля и почему все большее количество людей начинают отдавать предпочтение именно ей?
с. 6 НОВОСТИ Компания «Золотник»: 15 лет на ювелирном рынке Якутии
с. 8 КОНКУРС ЛУЧШЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА. Ювелирный дом площадью торгового зала от 100 до 150 м2. Ювелирный дом «ГРАФЪ», Ростов-на-Дону
с. 10 ОБЗОР Покупатель во время кризиса: пять приемов общения в новом измерении
с. 19 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Алмаз-Холдинг: чего хочет женщина?
с. 21 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Белый бриллиант»: девять шагов к шедевру. Коллекция «Эклектика»
с. 22 СЕКРЕТЫ УСПЕХА SWAROVSKI отмечает 50-летие ювелирного бизнеса
с. 24 РЫНОК РОСКОШИ Грозит ли кризис ювелирным магазинам
с. 30 МАРКЕТИНГ В ЦИФРАХ КРИЗИС В ЮВЕЛИРНОМ МАГАЗИНЕ: какие торговые точки имеет смысл закрыть?
с. 38 ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА Свобода – в «облаках»
с. 48 СПРАВОЧНИК ПРОДАВЦА Редкие бриллианты: что это за камни на самом деле
с. 54 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Master Price: новый уровень искусства продаж!
с. 55 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Золотой Век Екатеринбург: не увидеть — не украсть
с. 60 ВЫСТАВКИ Бангкок-2015. Новые русские ювелирные территории
с. 64 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Внутренние установки продавца ювелирных украшений
с. 79 IDEX MAGAZINE Поход за покупками
с. 80 IDEX MAGAZINE От клика до чека
![Что такое «комплексная» торговля и почему все большее количество людей начинают отдавать предпочтение именно ей?](/upload/iblock/752/577558_596043157097708_286275920_n.jpg)
Конечно же, речь идет о рынке роскоши, частью которого является ювелирный сегмент. Давайте вернемся на пару-тройку лет назад: интернет-магазины «теснят» магазины обычные, объемы онлайн-продаж увеличиваются серьезными темпами – да, именно так и было. Но сегодня тенденции меняются, причем кардинально. Покупателям не понравилось в онлайне и они вернулись в реальные магазины? Нет, все немного сложнее.
![Компания «Золотник»: 15 лет на ювелирном рынке Якутии](/upload/iblock/e80/news.jpg)
Когда Бог раздавал богатства, пролетая над Якутией, Он обморозил руки и выронил добрую часть сокровищ – так рассказывается в легенде.
Действительно, недра этой удивительно красивой части Земли – уникальная кладовая, хранящая богатейшие природные ресурсы. Поэтому здесь, в Якутии, получили развитие производства, связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых, в частности – ювелирное дело.
![ЛУЧШЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА. Ювелирный дом площадью торгового зала от 100 до 150 м2. Ювелирный дом «ГРАФЪ», Ростов-на-Дону](/upload/iblock/a21/konkurs.jpg)
Как гармонично соединить в одном пространстве прекрасные коллекции разных украшений? Как сделать так, чтобы ювелирные произведения были представлены с любовью и достоинством? Наверное, главная роль в этом вопросе все же отдается интерьеру салона. Не бывает в ювелирном магазине одного без другого: украшения и внутреннее убранство должны находиться в созвучии.
![Покупатель во время кризиса: пять приемов общения в новом измерении](/upload/iblock/e2b/obzor.jpg)
Время перемен. Именно такое отношение к ситуации, которая сложилась сегодня в экономике нашей страны и отразилась на нашей жизни, не дает места отчаянию, унынию и негативному мышлению. Потому что нужно искать, предлагать и осваивать новое. Для каждого бизнеса это, безусловно, что-то свое.
Что касается розничной торговли, особенно ювелирной, главным требованием в новых обстоятельствах становится адаптация к покупательским предпочтениям, которые заметно меняются в условиях настоящего дня.
![Алмаз-Холдинг: чего хочет женщина?](/upload/iblock/d0f/allm_hold.jpg)
Естественно, что нет однозначного ответа на вопрос: «Чего хочет женщина?» - женщина хочет всего и сразу, но мы знаем точно, что одно из желаний - это быть красивой. А красоту создают детали, именно они вносят в образ неповторимость и привлекательность. Такой деталью может стать ювелирное украшение от компании «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ».
Новые коллекции «Для женских сердец» и «La fleur» - это само воплощение красоты и женственности. Роскошные кольца, серьги и подвески пленяют с первого взгляда. Изысканность в украшения вносят полудрагоценные камни, а небольшие фианиты придают каждому изделию ненавязчивый блеск.
![«Белый бриллиант»: девять шагов к шедевру. Коллекция «Эклектика»](/upload/iblock/590/bel_bril.jpg)
Щедрая эпоха Возрождения подарила миру три великих имени: Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи - троих гениев, оставивших богатое наследие для современников. Они во всем противоречили друг другу. Леонардо отрицал наличие художественного замысла в скульптуре и называл высшим искусством живопись, считая ее единственной возможностью точно и правильно передавать реальность. Микеланджело даже в живописи оставался скульптором и утверждал, что «наилучшей будет та живопись, которая ближе всего к рельефу». Работы Рафаэля - воплощение строгой уравновешенности, а его композиции зачастую заключались в круг или полусферу.
![SWAROVSKI отмечает 50-летие ювелирного бизнеса](/upload/iblock/60e/swarovski.jpg)
Для ювелирного бизнеса Сваровски 2015 год очень важный: наряду со 120-й годовщиной создания компании отмечается 50-летие появления направления SWAROVSKI GEMSTONES.
SWAROVSKI сегодня - это многогранная компания со 120-летней историей изобретений и совершенства, сделавшей ее знаменитым международным брендом. Более 100 лет компания SWAROVSKI ассоциируется с хрусталем высшего качества, а начиная с 1965 года она - надежный создатель и поставщик натуральных драгоценных, а также искусственных камней высококачественной обработки. Непревзойденная точность огранки и насыщенность цветов вдохновляют очень многих талантливых новаторов в ювелирном и часовом деле, в производстве очков и бытовой электроники. Оказываемые компанией уникальные дополнительные услуги способствуют тому, что многие международные бренды выбирают ее в качестве партнера.
![Master Price: новый уровень искусства продаж!](/upload/iblock/aac/vest-alf.jpg)
В наши дни ценник - обязательный атрибут торговой деятельности и важный элемент коммуникации с клиентом, играющий серьезную роль в принятии решения о покупке. В торговой сфере действуют несколько видов ценников: бумажные; наборные, электронные. Относительно недавно на рынке появился новый вид ценников, произведенных в Австрии компанией ТАХОМ Handels GmbH и ставших популярными во всем мире за счет своих неоспоримых достоинств - Master Price.
![Золотой Век Екатеринбург: не увидеть — не украсть](/upload/iblock/f7b/ZV_4.gif)
Знания и опыт помогают компании «Золотой век Екатеринбург» находиться в курсе последних технологий охранных систем в ювелирной отрасли. Сегодня, когда высока вероятность разбойных нападений и краж не только в торговле, но и в других сферах бизнеса (банки, зоны банкоматов «24 часа», склады, магазины, офисы и т. д.) «Золотой век» предлагает инновационную охранную систему Smoke Screen («Дым безопасности»). Первые тестирования системы прошли в розничном ювелирном салоне компании. И весьма успешно. После этого «Золотой век Екатеринбург» стал официальным дилером марки на Урале.
![Грозит ли кризис ювелирным магазинам](/upload/iblock/dd6/rin_ros.jpg)
Влияние конъюнктуры рынка на бизнес, в том числе на ювелирный, сегодня ощущается особенно остро. Однако антикризисная устойчивость ювелирных магазинов складывается из конкретных шагов, которые под силу любому предпринимателю. Благодаря им ответ на вопрос: «Станет ли кризис угрозой бизнесу или, наоборот, новой ступенью его развития?» будет только положительным.
![КРИЗИС В ЮВЕЛИРНОМ МАГАЗИНЕ: какие торговые точки имеет смысл закрыть?](/upload/iblock/b35/marketing.jpg)
В кризис многие (но не все!) магазины фиксируют резкое снижение продаж. Некоторые из них владельцы решают закрыть. По прогнозам ряда аналитиков рынка, спрос на ювелирную продукцию упал в два раза, и количество магазинов также сократится вдвое. В данной статье мы попробуем разобраться в серьезном вопросе: в какой ситуации и какие торговые точки нужно закрывать? Когда показатели деятельности магазина становятся настольно отрицательными, что в ней (этой самой деятельности) нет уже никакого смысла? Рассмотрим это на примере работы сети из 15 магазинов.
Тема повышения эффективности работы компании – одна из актуальных. Есть разные способы решения этой задачи. Например, оптимизация бизнес-процессов, которая серьезно повышает эффективность работы компании. Большинство современных технологий оптимизации – это облачные решения.
Какие из них сегодня доступны для бизнеса и что конкретно может дать уход в «облака» – рассмотрим в этой статье.
![Редкие бриллианты: что это за камни на самом деле](/upload/iblock/3d6/spr_pr.jpg)
Существуют бриллианты, характеристики которых не соответствуют таким важным требованиям к данным камням, как полное внутреннее отражение и дисперсия. То есть – они практически «не играют» в традиционном понимании игры круглого бриллианта. Тем не менее такие камни могут иметь весьма значительную стоимость. Почему так происходит и что это за камни – читайте в нашей сегодняшней статье.
![Бангкок-2015. Новые русские ювелирные территории](/upload/iblock/5dc/bangkok.jpg)
Несколько дизайнеров российского происхождения в Италии, пара известных российских компаний с заводами в Китае и заметно уменьшенный объем закупок от более мелких фирм из-за роста курса доллара... США, Индия, Израиль и даже Армения - все слишком локально и эксклюзивно. Пожалуй, Бангкок как место - новый тренд российского ювелирного производства.
![Внутренние установки продавца ювелирных украшений](/upload/iblock/aa0/upr_pers.jpg)
Из чего складывается профессионализм продавца-консультанта ювелирных украшений? Из знаний и умений. И это правильный ответ! Вот только почему знающий, профессионально грамотный продавец – еще не гарантия хороших продаж и лояльности покупателей к вашему салону? Что делает продавца по-настоящему успешным? На эти вопросы мы попытаемся ответить в нашей статье.
День «похода за покупками», обозначающий физическое действие – выход из дома, поход или поездку в магазин, просмотр и примерку товара, передачу продавцу своих кровно заработанных денег, – давно остался позади. Совершение покупки сегодня – это комбинация различных способов: онлайн-просмотр, сравнение с магазином, заказ товаров на дом, ожидание доставки, возвращение в магазин, возвращение товаров по почте и т.д.
![От клика до чека](/upload/iblock/c60/R-Cep-paket-1438954569.jpg)
В свое время это было немыслимо – купить дорогостоящий товар, например ювелирные украшения с бриллиантами, в интернете. Но появилась компания Blue Nile – и потребители перешли к покупкам ювелирных изделий онлайн. Они начали использовать такие средства современного ретейла, которые способствовали снижению цен у других ювелиров. Сегодня ряд предприятий ювелирной промышленности догоняет Blue Nile – они стремятся торговать онлайн, в то время как самые дальновидные стремятся занять и офлайн-, и онлайн-ниши.