Конечно же, речь идет о рынке роскоши, частью которого является ювелирный сегмент. Давайте вернемся на пару-тройку лет назад: интернет-магазины «теснят» магазины обычные, объемы онлайн-продаж увеличиваются серьезными темпами – да, именно так и было. Но сегодня тенденции меняются, причем кардинально. Покупателям не понравилось в онлайне и они вернулись в реальные магазины? Нет, все немного сложнее.
Сегодня большинству потребителей нужна «комплексная» торговля. Только интернет-магазина им уже недостаточно, как, впрочем, недостаточно и одного только магазина реального. «Комплексная» торговля для покупателя – это возможность в процессе приобретения товара совместить все возможные варианты его покупки. Схематично это выглядит так. Первое: зайти в интернет-магазин со стационарного компьютера, изучить ассортимент, сравнить его цены с ценами конкурентов, выбрать несколько вариантов товара. Второе: прийти в реальный магазин и посмотреть/примерить выбранные варианты, проконсультироваться с продавцом и остановиться на одном из них. Третье: вернуться домой/на работу, посоветоваться с родными/друзьями и совершить покупку с мобильного устройства. Конечно, это весьма условный порядок действий. Кроме того, в процессе может быть задействован только ноутбук или только планшет/смартфон. Но суть одна: покупатель хочет использовать ВСЕ доступные ему способы покупки при приобретении дорогих товаров, особенно – предметов роскоши.
По мнению экспертов, эта тенденция будет усиливаться, а потребителей, приобретающих драгоценности «комплексным» способом, будет все больше и больше. И те компании, которые эти потребности покупателей учитывают и удовлетворяют, будут на шаг впереди конкурентов. Чего я вам всем искренне желаю!