Я думаю, что все владельцы и руководители бизнеса ответят без раздумий: да, конечно, прекрасно знаем! И это действительно так. Потому что без этих знаний невозможно сформировать ассортимент, установить цены, продумать маркетинговую политику и т.д. и т.п. Это азы ведения бизнеса, это аксиома, не требующая доказательств. Это залог сегодняшнего успеха.
Но если спросить так: знаете ли вы своего будущего потребителя? Кто придет в ваш магазин через 5, 10, 15, 20 лет? Что будет нужно всем этим людям? И сумеете ли именно вы удовлетворить их потребности? Я думаю, ответ на этот вопрос потребует бóльших раздумий. И я предполагаю, что далеко не все смогут ответить на него утвердительно. А ведь положительный ответ на этот вопрос – залог будущих успехов компании.
Да, информационные и технологические изменения в наше время происходят стремительно, и это напрямую отражается на стиле и образе жизни людей. Да, психология потребителя меняется буквально на глазах. Да, предсказать что-то наверняка очень сложно. Но это не значит, что не стоит и пытаться. Основные тенденции отследить все-таки можно. И не только отследить – но и развивать свой бизнес в соответствии с ними. Иногда можно и не угадать… Но это лучше, чем ничего не знать и ничего не делать.
Если вы планируете работать долго и успешно, если, как это часто бывает, вы собираетесь передать свой бизнес детям, задумайтесь о будущих покупателях. Ведь «новый» потребитель роскоши очень сильно отличается от «классического» – и это мы видим уже сейчас. А «будущий» потребитель будет отличаться еще сильнее. Попытайтесь его «просчитать». Удачи вам в этом непростом деле!